Мониторинг качества начального образования в условиях реализации государственного образовательного стандарта
Мониторинг качества начального образования в условиях реализации государственного образовательного стандарта
Педагогический мониторинг призван исследовать промежуточные состояния, позволяет корректировать задачи, стоящие перед педагогами и рассматривается как механизм управления развитием образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качества начального образования в условиях реализации государственного образовательного стандарта»
Мониторинг
качества начального образования
в условиях реализации
государственного образовательного стандарта
Громак Н.И., заведующая отделом
мониторинга качества образования
Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования
МОНИТОРИНГ
Функции управления,
обеспечивающие
получение обратной связи
Наблюдение с целью
контроля, оценки, прогноза
Система полученных данных
для принятия стратегических
и тактических решений
Система сбора
анализа, информации
Информация
для принятия решений
Экспертиза деятельности
Система информации
Система контроля
оперативный стратегический тактический
ретроспективный предупредительный текущий
локальный
выборочный
сплошной
входной
учебный
итоговый
групповой фронтальный
индивидуальный
Объекты мониторинга:
Универсальные учебные действия
Психолого-педагогические условия обучения
Педагогические технологии
Внеурочная деятельность
Универсальные учебные действия
Психолого-педагогические условия обучения
Педагогические технологии
Внеурочная деятельность
Не справился
№
Фамилия имя ученика
1
1
2
2
3
4
3
4
5
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Есть проблемы
Молодец!
1
2
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
3
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
4
5
Решение обратных задач
Логические задачи
Мониторинг успешностиобучающихся
2 классапо технике чтения
№
Фамилия, имя/месяц
1
09
2
02
32
3
05
50
59
4
65
5
60
55
73
69
59
6
60
76
7
43
72
53
8
40
52
46
9
79
59
51
10
47
60
60
53
11
63
12
61
30
37
63
13
34
40
45
14
40
50
60
47
15
59
75
74
16
87
17
81
40
45
105
46
18
55
57
63
75
60
40
80
57
60
Учебные предметы
Период обучения
Начало учебного года
Чтение:
осознанность
правильность
выразительность
темп чтения
1 полугодие
2 полугодие
Русский язык:
каллиграфия
орфография
развитие устной речи
Математика:
устный счет
письменные вычислительные навыки
решение задач
логические задачи
геометрический материал
Окружающий мир:
умение наблюдать
умение устанавливать причинно-следственные связи
умение применять полученные знания на практике
Учебно-организационные умения:
умение определять цель деятельности
умение планировать предстоящую деятельность
умение осуществлять запланированные действия
умение контролировать ход и результаты деятельности
умение оценивать ход и результаты деятельности
Сформированность познавательной активности и ценностных отношений:
активность познания
отношение к учению
отношение к труду
отношение к людям
Уровни: высокий – красный цвет; средний – зеленый цвет; низкий – синий цвет.