kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

Протокол  от «___»________ 20__г . №____

 

 

                    УТВЕРЖДАЮ

заведующий   ДОО № __ г. Хабаровска

                  ____________ _____________(Ф.И.О)                                                     

                 приказ  от «___» ______ 20__ г. №___

 

 

 

 

 

Положение

о внутренней системе оценки качества образования

в дошкольной образовательной организации №___ г. Хабаровска

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее  Положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольной образовательной организации № ___ (далее – Положение) разработано в соответствии с частью 3,4 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,  уставом Учреждения, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования",  Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N АП-1994/02 "О методических рекомендациях по внедрению НСОКО"
 

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации  (далее - ДОО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие во внутренней системе оценки качества образования.

 

1.3. ДОО обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

 

1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с эффективными трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.

 

1.5.    В настоящем Положении используются следующие понятия:

- качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися  планируемых результатов освоения  основной образовательной программы  (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ);

- качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса;

- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;

- мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса;

- измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

- показатель – обобщенная характеристика объекта оценивания, процесса, результата, выраженная в численной форме.

 

1.6.     Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

 

2.  Основные цель, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования в ДОО

 

2.1. Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в сфере образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОО и выполнения комплексного плана контроля  для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  дошкольном образовательном учреждении.

 

2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

 

·Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;

·Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

·Предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

·Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

·Прогнозирование развития образовательной системы ДОО.

 

2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования ДОО в центре являются  целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

 

 

3.  Основные направления внутренней системы оценки

качества образования в ДОО

 

3.1.  Выполнение основной образовательной программы ДОО (стартовые, промежуточные и итоговые результаты мониторинга).

 

3.2.   Готовность воспитанников к обучению в школе.

 

3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья).

 

3.4.   Физическое и психическое развитие воспитанников.

 

3.5.   Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОО.

 

3.6.   Выполнение поставленных годовых задач.

 

3.7.   Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО).

 

3.8.  Кадровое обеспечение образовательного деятельности: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов).

 

3.9.  Материально-технические, медико-социальные  условия  пребывания  воспитанников  в ДОО.

 

4.      Порядок проведения внутренней системы оценки

качества образования

 

4.1.  Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОО на основе основной образовательной программы и годового плана  ДОО, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.

 

4.2.  Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества образования соответствуют Федеральным государственным стандартам дошкольного образования,  структуре основной образовательной программы ДОО и прописаны в основной образовательной программе ДОО.

 

4.3.   Требования к собираемой информации:

-  полнота;

-  конкретность;

-  объективность;

-  своевременность.

 

4.4.   Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения внутренней системы оценки качества образования.

 

4.5.   Данные, полученные  в результате  оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОО.

 

4.6.   По итогам оценочных мероприятий проводятся заседания Педагогического Совета ДОО, Общего собрания коллектива,  Совещание при заведующем, заседания Управляющего совета.

 

4.7.   По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам проведения оценочных мероприятий, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с желаемыми (идеальными) показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО  для реализации в новом учебном году.

 

4.8. Деятельность по проведению оценочных мероприятий в ДОО осуществляют заведующий, старший воспитатель, иные работники, назначенные приказом заведующего, а также  медицинская сестра и представители общественности (по согласованию).

 

4.9. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме оценочных мероприятий, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственных, доводит до сведения участников отношений.

 

4.10. Периодичность и виды оценочных мероприятий определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности ДОО (сентябрь, декабрь, май). Нормирование и тематика проводимых оценочных мероприятий находятся в исключительной компетенции заведующего ДОО.

 

4.11. Информация о результатах оценочной деятельности доводится до участников отношений ДОО не позднее 10 дней с момента завершения мониторинга.

 

4.12. Участники отношений после ознакомления с результатами оценочной деятельности  имеют право выразить несогласие с результатами оценочных мероприятий в целом или по отдельным фактам и выводам.

 

5. Ответственность

 

5.1. Сотрудники, участвующие в проведении оценочных мероприятий несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам мониторинга.

 

5.2.  Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.

 

 

6. Структура мониторинга.

1. Цель

2. Методы

3. Критерии (индикаторы)

4. Инструментарий

5. Способы обработки

6. Использование результатов

7. Сроки и периодичность

8. Ответственные

9. Регламентирующие документы

10. Где представляем результаты

11. Сроки хранения результатов

 

Просмотр содержимого документа
«Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО »

ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

Протокол от «___»________ 20__г . №____



УТВЕРЖДАЮ

заведующий ДОО № __ г. Хабаровска

____________ _____________(Ф.И.О)

приказ от «___» ______ 20__ г. №___






Положение

о внутренней системе оценки качества образования

в дошкольной образовательной организации №___ г. Хабаровска


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольной образовательной организации № ___ (далее – Положение) разработано в соответствии с частью 3,4 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», уставом Учреждения, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N АП-1994/02 "О методических рекомендациях по внедрению НСОКО"


1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие во внутренней системе оценки качества образования.


1.3. ДОО обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.


1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с эффективными трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.


1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ);

- качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса;

- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;

- мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса;

- измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

- показатель – обобщенная характеристика объекта оценивания, процесса, результата, выраженная в численной форме.


1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.


2. Основные цель, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования в ДОО


2.1. Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в сфере образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОО и выполнения комплексного плана контроля для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении.


2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:


·Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;

·Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

·Предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

·Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

·Прогнозирование развития образовательной системы ДОО.


2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования ДОО в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.


3. Основные направления внутренней системы оценки

качества образования в ДОО


3.1. Выполнение основной образовательной программы ДОО (стартовые, промежуточные и итоговые результаты мониторинга).


3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе.


3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья).


3.4. Физическое и психическое развитие воспитанников.


3.5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОО.


3.6. Выполнение поставленных годовых задач.


3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО).


3.8. Кадровое обеспечение образовательного деятельности: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов).


3.9. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОО.


4. Порядок проведения внутренней системы оценки

качества образования


4.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОО на основе основной образовательной программы и годового плана ДОО, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.


4.2. Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества образования соответствуют Федеральным государственным стандартам дошкольного образования, структуре основной образовательной программы ДОО и прописаны в основной образовательной программе ДОО.


4.3. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.


4.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения внутренней системы оценки качества образования.


4.5. Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОО.


4.6. По итогам оценочных мероприятий проводятся заседания Педагогического Совета ДОО, Общего собрания коллектива, Совещание при заведующем, заседания Управляющего совета.


4.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам проведения оценочных мероприятий, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с желаемыми (идеальными) показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.


4.8. Деятельность по проведению оценочных мероприятий в ДОО осуществляют заведующий, старший воспитатель, иные работники, назначенные приказом заведующего, а также медицинская сестра и представители общественности (по согласованию).


4.9. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме оценочных мероприятий, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственных, доводит до сведения участников отношений.


4.10. Периодичность и виды оценочных мероприятий определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности ДОО (сентябрь, декабрь, май). Нормирование и тематика проводимых оценочных мероприятий находятся в исключительной компетенции заведующего ДОО.


4.11. Информация о результатах оценочной деятельности доводится до участников отношений ДОО не позднее 10 дней с момента завершения мониторинга.


4.12. Участники отношений после ознакомления с результатами оценочной деятельности имеют право выразить несогласие с результатами оценочных мероприятий в целом или по отдельным фактам и выводам.

5. Ответственность


5.1. Сотрудники, участвующие в проведении оценочных мероприятий несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам мониторинга.


5.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.



6. Структура мониторинга.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО

Автор: Ларина Татьяна Георгиевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рейтинговая  система оценивания "
    ["seo_title"] => string(37) "rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "147684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419445683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Опорно-двигательная система" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-oporno-dvighatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "147230"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419347521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Психологическая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет) "
    ["seo_title"] => string(104) "psikhologhichieskaia-kharaktieristika-vozrastnykh-osobiennostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "114361"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411463002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства