В презентацие представлены и подробно описаны методы педагогической диагности позволяющие понять готов ли ребенок к обучению в школе:метод педагогического тестирования, метод направленных наблюдений, беседа, анализ медицинской документации и т.д. Даны методические рекоменкдации по проведению диагностики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методы педагогической диагностики »
Методы педагогической диагностики
Состав ПМПК (психолого-медико-педагогического консидиума)
Состав ПМПК (психолого-медико-педагогического консидиума)
ПСИХОЛОГ
ЛОГОПЕД
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК
СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
УЧИТЕЛЬ
Сопоставте специальста и содержаниеи его деятельности
Специалисты
Содержаниедеятельности специалистов
ЛОГОПЕД
ПСИХОЛОГ
МЕД. РАБОТНИК
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
УЧИТЕЛЬ
Диагностирует уровень развития познавательных процессов и эмоционально волевой сферы.
Исследует состояние здоровья ребенка.
Изучает социальное благополучие ребенка, социальный статут семьи.
Диагностирует уровень развития речи ребенка.
Оценка уровня первоначальных математических представлений , готовность к обучению чтению, развитие мелкой моторики, способность выполнять инструкции
МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
- метод психологической диагностики, исполь-зующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измере-ния индивидуальных различий.
Каждое задание сопровождается:
целью,
условиями выполнения,
критериями оценки
выполненных работ.
Позволяет выявить актуальный уровень развития всех наиболее значимых предпосылок учебной деятельности: - умение ставить перед собой цели и выбирать средства для их достижения, планировать свою деятельность;
- способность воспринимать информацию и анализировать ее;
- развитие мелкой моторики рук, координации системы «глаз-рука»
Предлагаются последовательно три ритма, состоящие из пяти хлопков в любом их сочетании. Ребенок повторяет ритм после каждого прохлопывания экспериментатором.
Инструкция.
«Я сейчас прохлопаю ритм, а ты его после меня повтори точно так же».
Оценка повторения ритма: 1-й уровень — повторил точно все три ритма; 2-й уровень — повторил точно два ритма; 3-й уровень — правильно повторил один ритм; 4-й уровень — не повторил ни одного ритма правильно.
Цель задания: - умение следовать упорядоченному ряду знаков и способность без ошибок этот ряд называть, - выявить уровень дифференциации воспроизводимого на слух материала, - определение уровня математических представлений о счете предметов и соотношению между числами
Задание № 3Упорядочивание
Организация работы. Готовятся картонные круги диаметром 5 см с точками. Круги располагают перед ребенком в беспорядке.
Инструкция…
Инструкция.
«Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки».
Оценка задания на упорядочивание. 1-й уровень — задание выполнено полностью верно; 2-й уровень — допущены одна-две ошибки; 3-й уровень — допущены три-четыре ошибки; 4-й уровень — допущено более пяти ошибок.
Метод направленных наблюдений
Описательный метод, заключающийся в целенаправлен-ном и организованном восприятии и регистрации пове-дения объекта. Один из самых надежных и достоверных методов изучения детства.
Наблюдения, которые могут вести непосредственно и ежедневно общающиеся с ребенком лица: учитель, родители.
Свои наблюдения, прежде чем сделать определен-ный вывод, учитель может и должен неоднократно перепроверить.
Виды наблюдения:
На уроке
Во внеурочной деятельности
Беседа
метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации .
Беседа с ребенком
Цель: установление контакта с ребенком.
Беседа должна содействовать:
выявлению кругозора будущего школьника,
способности ориентироваться во времени и пространстве,
раскрытию владения языковыми средствами, навыками связной речи.
Анализ медицинской документации ребенка
Членам ПМПК необходимо
проанализировать
медицинскую карту,
в которой отражены
результаты
предшкольной диспансеризации.
Должны привлечь внимание указания на :
- хронические заболевания внутренних органов,
- негрубые дефекты зрения, слуха,
- нарушения костно-мышечной системы (нарушения осанки, плоскостопие),
- увеличение щитовидной железы, ожирение и др.
Возможные предпосылки адаптационных трудностей ребенка, его отставания в обучении:
- психосоциальная запущенность,
- задержка психического развития
Обобщение данных независимых характеристик
Индивидуальное изучение детей, проведенное всеми специалистами диагностической деятельности, позволяет собрать достаточный материал характеризующий как школьную зрелость ребенка во всех ее показателях, значимых для адаптации к школьной жизни, так и проблемы развития, которые эту адаптацию могут осложнить.
Результаты всестороннего анализа школьной зрелости детей становятся объективным основанием выбора оптимальных для детей условий обучения, форм и видов требуемой помощи.