kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Род имени существительного.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока:   сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   

Предметные  задачи:

  • организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;
  •  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род им. существительного»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Новокубанска Краснодарского края











План конспект урока по русскому языку

в 3 классе по теме:

«Род имени существительного»



УМК «Школа России» 3класс,

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013г











Автор:

Середа Ольга Паловна

учитель начальных классов











2013г




Тема урока: Род имени существительного.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   

Предметные задачи:

  • организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Оборудование: презентация Power Point, интерактивная доска, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник , тетради

Используемая литература:

Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА

Петерсон Л.Г.: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2012.

Петерсон Л.Г.: Программа для апробации надпредметного курса «Мир деятельности», М.; «Просвещение», 2011.

УМК «Школа России» 3класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013г, электронное приложение к учебнику



  ХОД УРОКА.


1. Организация детей к уроку.

- С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

Начинаем наш урок!

Он тогда пойдёт вам впрок.

Коль не будете зевать.

Все ль готовы вы писать,

думать, чётко отвечать.


Психологический настрой к уроку.

СЛАЙД 8: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Это натуральный ряд чисел? А что же? Докажите… Как вы думаете, зачем же я числа написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.


2. Актуализация знаний учащихся.

СЛАЙД 9

Узнайте, о какой части речи будем говорить?

Найди лишнюю часть речи:

юность, красота, горячий, дерево, говорить, весна.


- Имена существительные. Докажите…

СЛАЙД 10.

1.Что называют именем существительным?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.К каким именам существительным задаётся вопрос кто, а к каким что?

5.На какие две группы можно разделить имена существительные?

3.Постановка проблемы

СЛАЙД 12.

Работа в парах
- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти имена существительные в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.

- Сколько столбиков у вас должно получиться? (Три).

«ОН» «ОНА» «ОНО»

телёнок тетрадь пальто

ветер лопата платье


Запоминалка :

СЛАЙД 13.

Женский род запомню я

И скажу: “Она — моя”.

И запомню род мужской

И опять скажу: “Он — мой”.

Средний род: ”Оно - моё”.

Это правило - моё!

4. Открытие нового знания
Цель: Сформировать умение определять род имен существительных

- Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

Попробуйте определить тему урока по этим 3-м столбикам слов.

Затрудняетесь? Не беда. Я предлагаю открыть учебник на странице 25упр.39 (устно)

СЛАЙД 15

5. Физминутка

6. Первичное закрепление
Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

Слайд 17.

Упр. 40 стр.26

Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода.

Самостоятельное выполнение.

Подобрать по 2 существительных мужского, женского и среднего рода.

Взаимопроверка.

- Какие были у вас сомнения в выполнении этого задания?

7. Словарная работа

С какой темой можно объединить эти слова?

- Какую непроверяемую безударную гласную в корне слова надо написать?

ин_й хол_д

м_роз д_кабрь

Слайд 18

8. Развитие речи.

Работа в группах

СЛАЙД 19.

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание

(Работа над составлением текста по опорным словам) Зима, мороз, снег, пороша, сугроб, снегирь, поле, стекло, одеяло, шуба, снегурочка, снеговик, подарок, ёлка, сосулька, лёд, каток, хоккей, хлопушка, шапка, шарф, кормушка, зерно, холод, голод.


На доске:

Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________ _________!


- Как вы думаете, каким будет задание?

(Составить текст на тему «Зима»).

Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней (Белый снег) блестит и переливается. Как красиво зимой!


- Назовите основу 1 предложения (одеяло укрыло). Записать 1-ое предложение, подчеркнуть основу.

9. Рефлексия

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

-А какое задание было наиболее трудным? (Работа с текстом).

-Почему? (Потому что мы еще не изучали другие части речи).

САМООЦЕНКА

Слайд 21

Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 22

Составить 5 предложений с

существительными

1 ряд: женского рода;

2 ряд: мужского рода;

3 ряд: среднего рода


Просмотр содержимого презентации
«род им. существительного»

Автор:  Середа Ольга Павловна учитель начальных классов  МАОУ СОШ № 1  г. Новокубанска  Краснодарского края

Автор:

Середа Ольга Павловна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 1

г. Новокубанска

Краснодарского края

Тип урока: открытие нового знания. Цель педагогического проектирования : создать условия для распознавания рода имён существительных ; обучение на высоком уровне трудности ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп прохождения учебного материала; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся. Задачи: организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.  Оборудование: интерактивная доска, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник , тетради

Тип урока: открытие нового знания.

Цель педагогического проектирования : создать условия для распознавания рода имён существительных ; обучение на высоком уровне трудности

  • ведущая роль теоретических знаний;
  • быстрый темп прохождения учебного материала;
  • осознание школьниками процесса учения;
  • систематическая работа над развитием всех учащихся.
  • Задачи:
  • организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник , тетради

Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • - ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
  • - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
  • - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;
  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.  

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

Предметные:  - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных .

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение определять род существительных .

1.Самоопределение к учебной деятельности.  Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.   Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

  • Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
  • Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Организация детей к уроку.  - С добрым утром начат день,  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать.  Начинаем урок!   Психологический настрой к уроку
  • Организация детей к уроку.

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

  • Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2.Актуализация опорных знаний:  Цель: Актуализировать знаний о частях речи   Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : з нания о частях речи, их признаках.

2.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи

  • Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
  • Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
  • Предметные УУД : з нания о частях речи, их признаках.

10

10

Имя существительное 1. Что называют именем существительным ? 2. Что обозначает ? 3. На какие вопросы отвечает ? 4. К каким именам существительным задаётся вопрос кто,  а к каким что ? 5. На какие две группы можно разделить имена существительные ? 10 10

Имя существительное

1. Что называют именем существительным ?

2. Что обозначает ?

3. На какие вопросы отвечает ?

4. К каким именам существительным задаётся вопрос кто, а к каким что ?

5. На какие две группы можно разделить имена существительные ?

10

10

3.Постановка проблемы Он Она Оно тетрадь пальто  лопата  ветер  платье  телёнок  10

3.Постановка проблемы

Он Она Оно

тетрадь пальто лопата

ветер платье телёнок

10

Женский род запомню я И скажу: “Она — моя”. И запомню род мужской И опять скажу: “Он — мой”. Средний род: ”Оно - моё”. Это правило - моё! 10

Женский род запомню я

И скажу: “Она — моя”.

И запомню род мужской

И опять скажу: “Он — мой”.

Средний род: ”Оно - моё”.

Это правило - моё!

10

4. Открытие нового знания  Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные УУД :  умение удерживать учебную задачу Метапредметные  УУД :  владение правильной речью, знания о временах года Предметные  УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.   - Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.) 10

4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных

  • Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
  • Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года
  • Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.

- Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

10

чтение правила Страница 25 упр.39 (устно)  м.р. ж.р. ср.р. Он Она Оно Мой Моя Моё Этот Эта Это 10

чтение правила

Страница 25 упр.39 (устно)

м.р. ж.р. ср.р.

Он Она Оно

Мой Моя Моё

Этот Эта Это

10

10

10

Упр. 40 стр.26  Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода .  Самостоятельное выполнение.   Взаимопроверка. Какие были у вас сомнения в выполнении этого задания ?  10

Упр. 40 стр.26

Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода .

Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка.

Какие были у вас сомнения в выполнении этого задания ?

10

ин_й  хол_д м_роз д_кабрь   - Какую непроверяемую безударную гласную в корне слова надо написать ? 18

ин_й хол_д

м_роз д_кабрь

- Какую непроверяемую безударную гласную в корне слова надо написать ?

18

Зима.   Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.  ________ ________ освещает всё вокруг. _________ ________ блестит  и переливается. Как ______ ______ !  18

Зима.

Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает всё вокруг. _________ ________ блестит

и переливается. Как ______ ______ !

18

8. Рефлексия     Личностные УУД :  Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные  УУД :  умение сравнивать, делать выводы;  Предметные  УУД :  применение новых знаний в жизненных ситуациях; 18

8. Рефлексия

  • Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
  • Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
  • Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

18

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 21

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

21

Домашнее задание:   Составить 5 предложений с существительными  1 ряд: женского рода;  2 ряд: мужского рода;  3 ряд: среднего рода 22

Домашнее задание:

Составить 5 предложений с существительными

1 ряд: женского рода;

2 ряд: мужского рода;

3 ряд: среднего рода

22

Литература:  1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА  2. Петерсон Л.Г.: « Интегративная технология развивающего обучения » , Москва: НИИ школьных технологий, 2013.  3.Петерсон Л.Г.: Программа для апробации надпредметного курса « Мир деятельности » , М.; « Просвещение » , 2012.  4. УМК «Школа России» 3класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013г, электронное приложение к учебнику 22

Литература:

1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА

2. Петерсон Л.Г.: « Интегративная технология развивающего обучения » , Москва: НИИ школьных технологий, 2013.

3.Петерсон Л.Г.: Программа для апробации надпредметного курса « Мир деятельности » , М.; « Просвещение » , 2012.

4. УМК «Школа России» 3класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013г, электронное приложение к учебнику

22


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного"

Автор: Середа Ольга Павловна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422339439"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе.Род имени существительного"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_v_5_klassie_rod_imieni_sush"
    ["file_id"] => string(6) "440615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511551500"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Игра-тренажер по русскому языку "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(68) "ighra-trienazhier-po-russkomu-iazyku-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434717081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства