kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические загадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Ф.И.О. учителя: Талебина Наталья Анатольевна

    Класс: 1      

    Тема : Логические загадки

    Цели

    Образовательные:

    -познакомить учащихся с интеллектуальной головоломкой;

    -формировать у учащихся математическую речь;

    -продолжить работу над систематизацией знаний учащихся по теме «Многоугольники»;

    Развивающие:

    -развивать мыслительную деятельность учащихся через предложенные задания;

    -развивать математическое мышление (выбор варианта ответа и обоснование обученного);

    Воспитательные:

    -воспитывать чувство ценности интеллектуального труда;

    -воспитывать чувство удовлетворенности своей учебной работой;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические загадки »

Логические головоломки Оформила: Талебина Н.А.,  учитель начальных классов МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ»

Логические головоломки

Оформила:

Талебина Н.А.,

учитель начальных классов

МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ»

Цели Образовательные: познакомить учащихся с интеллектуальной головоломкой; формировать у учащихся математическую речь; продолжить работу над систематизацией знаний учащихся по теме «Многоугольники»; познакомить учащихся с программой PowerPoint; показать композиционное размещение деталей на плоскости; формировать образ предметов и явлений действительности.

Цели

Образовательные:

  • познакомить учащихся с интеллектуальной головоломкой;
  • формировать у учащихся математическую речь;
  • продолжить работу над систематизацией знаний учащихся по теме «Многоугольники»;
  • познакомить учащихся с программой PowerPoint;
  • показать композиционное размещение деталей на плоскости;
  • формировать образ предметов и явлений действительности.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся через предложенные задания; развивать математическое мышление (выбор варианта ответа и обоснование обученного); развивать интеллектуальные умения и навыки через умение сравнивать и делать выводы; развивать навыки монологической речи (ответы учащихся). Воспитательные: воспитывать чувство ценности интеллектуального труда; воспитывать чувство удовлетворенности своей учебной работой; формировать само- и взаимоуважение.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность учащихся через предложенные задания;
  • развивать математическое мышление (выбор варианта ответа и обоснование обученного);
  • развивать интеллектуальные умения и навыки через умение сравнивать и делать выводы;
  • развивать навыки монологической речи (ответы учащихся).

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ценности интеллектуального труда;
  • воспитывать чувство удовлетворенности своей учебной работой;
  • формировать само- и взаимоуважение.

Ожидаемый результат Заинтересовать учащихся игрой; Привлечь учащихся к чтению дополнительной литературы Формировать навык композиционного построения на плоскости Показать возможности PowerPoint

Ожидаемый результат

  • Заинтересовать учащихся игрой;
  • Привлечь учащихся к чтению дополнительной литературы
  • Формировать навык композиционного построения на плоскости
  • Показать возможности PowerPoint

История создания Бумажный вариант с использованием магнитных досок Мультимедийная презентация Мастерская

История создания

  • Бумажный вариант с использованием магнитных досок
  • Мультимедийная презентация
  • Мастерская

ТАНГРАМ «В голове у Архимеда было гораздо больше воображения, чем в голове у Гомера»       Вольтер Хорошее воображение - это качество, необходимое в равной мере и математику, и поэту. А может быть, математику даже в большей степени. Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «В голове у Архимеда было гораздо больше воображения, чем в голове у Гомера».

ТАНГРАМ

«В голове у Архимеда было гораздо больше воображения, чем в голове у Гомера»

Вольтер

Хорошее воображение - это качество, необходимое в равной мере и математику, и поэту. А может быть, математику даже в большей степени. Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «В голове у Архимеда было гораздо больше воображения, чем в голове у Гомера».

ТАНГРАМ Подарок?! Отец, у которого было четыре сына, имел квадратное поле. Четверть поля он оставил себе. Остальную часть обещал подарить сыновьям, если те сумеют разделить поле между собой на равные по площади и по форме части. Как сыновьям получить подарок? Учащиеся выполняют задание самостоятельно (им выданы листочки бумаги, на которых изображен аналогичный рисунок). ГИПЕРССЫЛКА

ТАНГРАМ

Подарок?!

Отец, у которого было четыре сына, имел квадратное поле. Четверть поля он оставил себе. Остальную часть обещал подарить сыновьям, если те сумеют разделить поле между собой на равные по площади и по форме части. Как сыновьям получить подарок?

Учащиеся выполняют задание самостоятельно (им выданы листочки бумаги, на которых изображен аналогичный рисунок).

ГИПЕРССЫЛКА

ТАНГРАМ Подарок ! Разделить оставшийся участок поля между собой сыновья могут несколькими способами (см. на слайд). Учащиеся обсуждают получившиеся или не получившиеся решения этой задачи.

ТАНГРАМ

Подарок !

Разделить оставшийся участок поля между собой сыновья могут несколькими способами (см. на слайд).

Учащиеся обсуждают получившиеся или не получившиеся решения этой задачи.

ТАНГРАМ «ши чао тю»  Умственная головоломка из 7 частей «тань» - китаец  «грамма» - буква Занимательных задач на разрезание квадрата множество. Если разрезать квадрат, как показано на слайде, то получится популярная китайская головоломка «ТАНГРАМ», которую в Китае называют «ши чао тю», т.е. умственная головоломка из 7 частей. Название ТАНГРАМ возникло в Европе вероятнее всего от слова «тань» - китаец и греческого «грамма» - буква.

ТАНГРАМ

«ши чао тю»

  • Умственная головоломка из 7 частей
  • «тань» - китаец

«грамма» - буква

Занимательных задач на разрезание квадрата множество. Если разрезать квадрат, как показано на слайде, то получится популярная китайская головоломка «ТАНГРАМ», которую в Китае называют «ши чао тю», т.е. умственная головоломка из 7 частей.

Название ТАНГРАМ возникло в Европе вероятнее всего от слова «тань» - китаец и греческого «грамма» - буква.

Возьмите листочек, на котором начерчен квадрат, линейку, карандаш. Разделим квадрат на семь частей ТАНГРАМА. Работаем вместе (смена анимации на слайде идет по щелчку). Проведите отрезок, соединяющий противолежащие вершины квадрата. Разделим его пополам. Полученные части еще раз пополам. Две стороны квадрата тоже разделим пополам. Соединим эти точки отрезком. Проведем ещё один отрезок, соединяющий противолежащие вершины квадрата. Проводим его до второго отрезка. Этот отрезок должен пройти через середину первого отрезка. Построим ещё два отрезка (посмотрите на слайд). Дома вы разрежете квадрат на части ТАНГРАМА, а сейчас мы воспользуемся готовыми комплектами (возьмите конверты).

Возьмите листочек, на котором начерчен квадрат, линейку, карандаш. Разделим квадрат на семь частей ТАНГРАМА. Работаем вместе (смена анимации на слайде идет по щелчку).

  • Проведите отрезок, соединяющий противолежащие вершины квадрата.
  • Разделим его пополам. Полученные части еще раз пополам.
  • Две стороны квадрата тоже разделим пополам. Соединим эти точки отрезком.
  • Проведем ещё один отрезок, соединяющий противолежащие вершины квадрата. Проводим его до второго отрезка. Этот отрезок должен пройти через середину первого отрезка.
  • Построим ещё два отрезка (посмотрите на слайд).

Дома вы разрежете квадрат на части ТАНГРАМА, а сейчас мы воспользуемся готовыми комплектами (возьмите конверты).

ТАНГРАМ Из каких фигур составлен квадрат? Обсудите в группах: из каких геометрические фигур, составлен квадрат? (Учащимся выданы комплекты аналогичных фигур.)

ТАНГРАМ

Из каких фигур

составлен квадрат?

Обсудите в группах: из каких геометрические фигур, составлен квадрат?

(Учащимся выданы комплекты аналогичных фигур.)

ТАНГРАМ треугольник квадрат Отберите треугольники. Сравните их по размеру. Возьмите два больших или два маленьких треугольника и составьте из них различные геометрические фигуры. Какие фигуры у вас получились? (учащиеся работают в группах). Вывод: из треугольников можно составлять различные новые фигуры: треугольники, квадраты, четырёхугольники (они имеют своё название - параллелограмм). четырехугольник (параллелограмм)

ТАНГРАМ

треугольник

квадрат

Отберите треугольники. Сравните их по размеру.

Возьмите два больших или два маленьких треугольника и составьте из них различные геометрические фигуры.

Какие фигуры у вас получились? (учащиеся работают в группах).

Вывод: из треугольников можно составлять различные новые фигуры: треугольники, квадраты, четырёхугольники (они имеют своё название - параллелограмм).

четырехугольник (параллелограмм)

ТАНГРАМ треугольник прямоугольник Возьмите квадрат и два маленьких треугольника. Задание. Составьте из этих фигур различные новые фигуры. Какие фигуры у вас получились? Среди фигур, получившихся у вас, ещё один четырехугольник, который называют трапецией. трапеция  параллелограмм

ТАНГРАМ

треугольник

прямоугольник

Возьмите квадрат и два маленьких треугольника.

Задание. Составьте из этих фигур различные новые фигуры.

Какие фигуры у вас получились? Среди фигур, получившихся у вас, ещё один четырехугольник, который называют трапецией.

трапеция

параллелограмм

ТАНГРАМ параллелограмм прямоугольник Интереснее составлять фигуры из полного комплекта фигур ТАНГРАМ. Задание . Составьте эти геометрические фигуры. Прежде, чем составлять эти фигуры назовите их. (работа в группах: 1 гр. – треугольник, 2 гр. – прямоугольник, 3 гр. – параллелограмм, 4 гр. – квадрат, 5 гр. трапеция). трапеция треугольник  14

ТАНГРАМ

параллелограмм

прямоугольник

Интереснее составлять фигуры из полного комплекта фигур ТАНГРАМ.

Задание . Составьте эти геометрические фигуры. Прежде, чем составлять эти фигуры назовите их.

(работа в группах: 1 гр. – треугольник, 2 гр. – прямоугольник, 3 гр. – параллелограмм, 4 гр. – квадрат, 5 гр. трапеция).

трапеция

треугольник

14

ТАНГРАМ Вы, думаю, научились составлять новые геометрические фигуры из имеющихся. Но интереснее – это составление фигур-силуэтов по образцам. 14 14

ТАНГРАМ

Вы, думаю, научились составлять новые геометрические фигуры из имеющихся. Но интереснее – это составление фигур-силуэтов по образцам.

14

14

ТАНГРАМ Еще интересный пример. 14 14

ТАНГРАМ

Еще интересный пример.

14

14

Посмотрите внимательно на эту картинку. Кого вы в ней узнали? Расскажите: из каких фигур составлено туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составьте гуся. Проговорите в группах, как составлен голубь (птица), кошка и составьте их. 14 14

Посмотрите внимательно на эту картинку. Кого вы в ней узнали?

Расскажите: из каких фигур составлено туловище, голова, лапы.

А теперь возьмите свои наборы и составьте гуся.

Проговорите в группах, как составлен голубь (птица), кошка и составьте их.

14

14

ТАНГРАМ Но самое интересное - это создание фигур по контуру. Елочку, бегущую лису, двух подружек надо составить из 7 частей «ТАНГРАМА». Работайте в группах. На столах у учащихся различные фигурки, собранные из ТАНГРАМА (учащиеся работают в группах). 14 14

ТАНГРАМ

Но самое интересное - это создание фигур по контуру. Елочку, бегущую лису, двух подружек надо составить из 7 частей «ТАНГРАМА». Работайте в группах.

На столах у учащихся различные фигурки, собранные из ТАНГРАМА (учащиеся работают в группах).

14

14

ТАНГРАМ Составьте СИНКВЕЙН:  существительное два прилагательных три глагола чувство Подведем итог нашей мастерской. «ТАНГРАМ» - древняя китайская головоломка. Название «ТАНГРАМ» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» - китаец. А почему китаец, я думаю, видно из этого рисунка. Составьте синквейн. СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Спасибо за работу 14 14

ТАНГРАМ

  • Составьте СИНКВЕЙН:

  • существительное
  • два прилагательных
  • три глагола
  • чувство

Подведем итог нашей мастерской.

«ТАНГРАМ» - древняя китайская головоломка. Название «ТАНГРАМ» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» - китаец. А почему китаец, я думаю, видно из этого рисунка. Составьте синквейн.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Спасибо за работу

14

14

ТАНГРАМ  «В голове у Архимеда было гораздо больше воображения, чем в голове у Гомера»  Вольтер    Домашнее задание  Вернемся к эпиграфу нашей мастерской… И только хорошее воображение поможет вам справиться с домашним заданием. Изготовьте головоломку. Используя все семь частей, сложите разные рисунки, оформите их. Еще раз: «СПАСИБО ЗА РАБОТУ!» 14 14

ТАНГРАМ

«В голове у Архимеда было гораздо больше воображения, чем в голове у Гомера»

Вольтер

Домашнее задание

Вернемся к эпиграфу нашей мастерской…

И только хорошее воображение поможет вам справиться с домашним заданием.

Изготовьте головоломку. Используя все семь частей, сложите разные рисунки, оформите их.

Еще раз: «СПАСИБО ЗА РАБОТУ!»

14

14

ЛИТЕРАТУРА И.Ф Шарыгин «Наглядная геометрия» - Москва, 1992 г. М.В. Ткачева «Домашняя математика» - Просвещение, 1995-1998 г. Гарднер М. Математические досуги. - Оникс, Москва, 1995. Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики. – Просвещение, Москва, 1967. Кордемский Б.А. Математические завлекалки. - Оникс,  Москва, 2000. Об этой головоломке вы можете прочитать 14 14

ЛИТЕРАТУРА

  • И.Ф Шарыгин «Наглядная геометрия» - Москва, 1992 г.
  • М.В. Ткачева «Домашняя математика» - Просвещение, 1995-1998 г.
  • Гарднер М. Математические досуги. - Оникс, Москва, 1995.
  • Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики. – Просвещение, Москва, 1967.
  • Кордемский Б.А. Математические завлекалки. - Оникс, Москва, 2000.

Об этой головоломке вы можете прочитать

14

14

Благодарю  за Внимание 14

Благодарю за Внимание

14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логические загадки

Автор: Талебина Наталья Анатольевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Интеллектуальная игра по теме "Путешествие по Логическим островам" "
    ["seo_title"] => string(77) "intielliektual-naia-ighra-po-tiemie-putieshiestviie-po-loghichieskim-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "218274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433747334"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рекомендации для родителей «Загадки, как средство развития речи детей»"
    ["seo_title"] => string(71) "rekomendatsii_dlia_roditelei_zagadki_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "616490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методика освоения логических действий в процессе познания окружающей природы младшими школьниками."
    ["seo_title"] => string(106) "mietodikaosvoieniialoghichieskikhdieistviivprotsiessiepoznaniiaokruzhaiushchieiprirodymladshimishkolnikami"
    ["file_id"] => string(6) "289539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454835497"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения» "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства