kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр начинается с вешалки, а первые школьные годы – с начальной школы.

Первые кирпичики фундамента знаний закладываем именно мы, учителя начальных классов. Насколько осознанно и прочно усваиваются знания учащихся, зависит успех обучения в среднем и старшем звене.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь ребенок в начальной школе должен научиться не только читать, писать, считать, но и должен овладеть  двумя группами новых умений. Речь идет, во – первых, об универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во – вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию. Учителю, который до этого времени занимался с ребятами просто математикой как таковой, теперь придется на знакомом ему материале решать еще и новые нестандартные задачи. Следует, уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических последовательных действий. (сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификация и др.) Поэтому, одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания.

Все вышеизложенное определило тему моего самообразования – «Развитие логического мышления учащихся начальных классов». Работа над темой самообразования начата в 2011 году – предлагается закончить в 2015 году.

Цели и задачи:

  1. Систематизировать работу по развитию логического мышления в начальной школе. Для этого упорядочить совместную деятельность учащихся и учителя на уроках;
  2. Проводить работу по развитию теоретического мышления опираясь на задания учебника, привлекая дополнительный материал;
  3. Отслеживать эффективность работы через анализ достижений учащихся в выполнении заданий повышенной сложности и проведение ежегодной диагностики развития логического мышления;
  4. Использовать на уроках новейшие информационные технологии и средства телекоммуникации;
  5. Повышать свой методический уровень.

Исходя из  основной общеобразовательной проблемы школы,   индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления по самообразованию и что по этим направлениям было выполнено.

Профессиональное направление:

Прошла курсы повышения квалификации для учителей начальных классов. Ежегодно изучаю программы и учебники,  на постоянной основе повышаю уровень работы. Используя различные гаджеты и устройства связи, я знакомлюсь с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

Психолого-педагогическое направление:

Совершенствую свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.

Методическое направление:

Знакомилась  с новыми  формами, методами и приемами  работы    по развитию логического мышления учащихся на уроках.

Являюсь руководителем МО начальных классов.

Организовывала работу с одаренными детьми. Учащиеся моего класса неоднократно принимали участие в заочных интеллектуальных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Ак бота»,где занимали призовые места.

Проводила открытые уроки в рамках декады начальных классов. Приняла участие в районном семинаре для молодых учителей и провела для них открытый урок «КВН», где использовала задания на развитие логического мышления. Так же принимала участие в районной олимпиаде для учителей начальных классов, где заняла 3-е место.

Изучила литературу  по решению проблемы самообразования таких авторов, как:

  1. Алферов А.Д. «Психология развития школьников»;
  2. Зак А.«Путешествие в сообразилию или как помочь ребенку стать смышлёным»;
  3. Никифорова А.А. «Книга о логике»
  4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А., «Логические игры и задачи на уроках математики».

Продолжаю изучать опыт работы лучших учителей школ района, области  и  республики через интернет. Посетила немало уроков своих коллег и участвовала в обмене опытом. Неоднократно выступала по теме самообразования на педсоветах, совещаниях, районных семинарах, на августовских секционных занятиях учителей начальных классов.

Вела кружок «Занимательная математика», где обучала детей умению сравнивать, анализировать,  решать задания творческого характера. Выпустила  методическое пособие « Юным умникам и умницам», в котором собраны занимательные задания по математике, русскому языку и познанию мира.

В своей работе использовала игры  на комбинирование( танграм, шашки, шахматы, головоломки), игры на планирование( лабиринты, магические квадраты, игры со спичками), игры на формирование умения анализировать( найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы). На уроках русского языка я использую разные типы загадок: загадки- метаграммы, анаграммы, логографы, загадки- шутки.

Предлагаю посмотреть презентацию некоторых слайдов, в которых даны задания на развитие логического мышления.

И в конце своего выступления хотелось бы с вами провести веселую зарядку для развития межполушарных связей головного мозга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" »

Смирнов № 1 орта мектебі КММ

КГУ Смирновская средняя школа №1













Доклад на РМО

Отчет по теме самообразования:

« Развитие логического мышления на уроках математики через

применение метода развивающего обучения»






















село Смирново

2014г



Театр начинается с вешалки, а первые школьные годы – с начальной школы.

Первые кирпичики фундамента знаний закладываем именно мы, учителя начальных классов. Насколько осознанно и прочно усваиваются знания учащихся, зависит успех обучения в среднем и старшем звене.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь ребенок в начальной школе должен научиться не только читать, писать, считать, но и должен овладеть двумя группами новых умений. Речь идет, во – первых, об универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во – вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию. Учителю, который до этого времени занимался с ребятами просто математикой как таковой, теперь придется на знакомом ему материале решать еще и новые нестандартные задачи. Следует, уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических последовательных действий. (сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификация и др.) Поэтому, одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания.

Все вышеизложенное определило тему моего самообразования – «Развитие логического мышления учащихся начальных классов». Работа над темой самообразования начата в 2011 году – предлагается закончить в 2015 году.

Цели и задачи:

  1. Систематизировать работу по развитию логического мышления в начальной школе. Для этого упорядочить совместную деятельность учащихся и учителя на уроках;

  2. Проводить работу по развитию теоретического мышления опираясь на задания учебника, привлекая дополнительный материал;

  3. Отслеживать эффективность работы через анализ достижений учащихся в выполнении заданий повышенной сложности и проведение ежегодной диагностики развития логического мышления;

  4. Использовать на уроках новейшие информационные технологии и средства телекоммуникации;

  5. Повышать свой методический уровень.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления по самообразованию и что по этим направлениям было выполнено.

Профессиональное направление:

Прошла курсы повышения квалификации для учителей начальных классов. Ежегодно изучаю программы и учебники, на постоянной основе повышаю уровень работы. Используя различные гаджеты и устройства связи, я знакомлюсь с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.


Психолого-педагогическое направление:

Совершенствую свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.


Методическое направление:

Знакомилась с новыми формами, методами и приемами работы по развитию логического мышления учащихся на уроках.

Являюсь руководителем МО начальных классов .

Организовывала работу с одаренными детьми. Учащиеся моего класса неоднократно принимали участие в заочных интеллектуальных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Ак бота» ,где занимали призовые места.

Проводила открытые уроки в рамках декады начальных классов. Приняла участие в районном семинаре для молодых учителей и провела для них открытый урок «КВН», где использовала задания на развитие логического мышления. Так же принимала участие в районной олимпиаде для учителей начальных классов, где заняла 3-е место.

Изучила литературу по решению проблемы самообразования таких авторов, как:

  1. Алферов А.Д. «Психология развития школьников»;

  2. Зак А.«Путешествие в сообразилию или как помочь ребенку стать смышлёным»;

  3. Никифорова А.А. «Книга о логике»

  4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А., «Логические игры и задачи на уроках математики».

Продолжаю изучать опыт работы лучших учителей школ района, области и республики через интернет. Посетила немало уроков своих коллег и участвовала в обмене опытом. Неоднократно выступала по теме самообразования на педсоветах, совещаниях, районных семинарах, на августовских секционных занятиях учителей начальных классов.

Вела кружок «Занимательная математика», где обучала детей умению сравнивать, анализировать, решать задания творческого характера. Выпустила методическое пособие « Юным умникам и умницам», в котором собраны занимательные задания по математике, русскому языку и познанию мира.

В своей работе использовала игры на комбинирование( танграм, шашки, шахматы, головоломки), игры на планирование( лабиринты, магические квадраты, игры со спичками), игры на формирование умения анализировать( найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы). На уроках русского языка я использую разные типы загадок: загадки- метаграммы, анаграммы, логографы, загадки- шутки.

Предлагаю посмотреть презентацию некоторых слайдов, в которых даны задания на развитие логического мышления.

И в конце своего выступления хотелось бы с вами провести веселую зарядку для развития межполушарных связей головного мозга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жуманова Кульбаршин Токубаевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства