Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Приёмы рефлексии в начальной школе"»
Коучинг
Сoaching ( досл. - подготавливать, тренировать)
– активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями…
проводит учитель начальных классов
КГУ «СОШ № 86»
Шелухина Татьяна Дмитриевна
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений .
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
ТЕМА:
«Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе»
Цель:
повышение мотивации коллег
к овладению рефлексивной деятельностью
на уроках в начальной школе.
Рефлексия
Государственный общеобязательный стандарт среднего образования(начального, основного среднего, общего среднего образования)
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080
Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом трёх аспектов:
Личностные результаты
Системно- деятельностные результаты
Предметные результаты
Самореализация
Самообразование
Умение синтезировать
Умение обрабатывать
Умение анализировать
Метод познания
Метод проектирования
Метод исследования
Что такое рефлексия?
( от лат. reflexio – обращение назад) обращение внимание субъекта на самого себя и на своё сознание для переосмысления своей деятельности.
Толковый словарь: размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
В современной педагогике: самоанализ деятельности и её результатов.
Работа в группах
Какие приёмы рефлексии учащихся
можно использовать на разных
этапах уроков
в начальной школе?
1.Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
3.Рефлексия содержания учебного материала
Классификация приёмов рефлексии:
2.Рефлексия деятельности
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Веселыймишка
Грустныймишка
Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха»
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
Рефлексия содержания учебного материала
«Рефлексивный экран»
«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно
Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии