Конспект урока по математике для 3 класса на тему: "Таблица умножения и деления на 7".
Конспект урока по математике для 3 класса на тему: "Таблица умножения и деления на 7".
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.
Задачи
1) Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
2) Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
4) Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальные затруднения учащихся.
• Способствовать выполнению учебного действия – умножения и деления на 7
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• Развивать коррекционное мышление, грамматически правильную устную речь с использованием математических терминов.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Расширить кругозор учащихся о профессиях людей, занятых на строительстве.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Воспитывать трудолюбие и аккуратность в процессе практической деятельности учащихся.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 3 класса на тему: "Таблица умножения и деления на 7". »
Тема: «Таблица умножения и деления на 7».
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.
Задачи
1) Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7. 2) Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами. 3) Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа. 4) Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Регулятивные: • Фиксировать индивидуальные затруднения учащихся. • Способствовать выполнению учебного действия – умножения и деления на 7 • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. • Развивать коррекционное мышление, грамматически правильную устную речь с использованием математических терминов.
Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради. • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. • Работать над использованием знаково-символичных средств. • Расширить кругозор учащихся о профессиях людей, занятых на строительстве. • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. • Воспитывать трудолюбие и аккуратность в процессе практической деятельности учащихся. • Работать над осознанием ответственности за общее дело
Технологическая карта урока
Этапы
Время (мин.)
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечание
I
1
Постановка целей урока
Слушают, запоминают
II
7
Математический диктант
Решают примеры, задачи, выполняют задание на развитие внимания и мыслительных операций
Самостоятельная работа в тетради с последующей проверкой
III
20
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Первичное закрепление
Делают “открытие” способа решения задач на кратное сравнение.
Решают задачи
Коллективная устная работа
Коллективная работа с проговариванием устной речи
IV
10
Повторение пройденного материала
Находят неизвестное число по заданному алгоритму, составляют программу действий и находят значение выражения
Самостоятельная работа с последующей проверкой
V
2
Итоги урока. Рефлексия
Подводят итог. Оценивают итоги по группам
Самооценка.
Ход урока
1.Орг.момент
2.Математический диктант
Вычисли и запиши только ответ с.32.тест 1(взаимопроверка по вариантам)
3.Сообщение темы и целей урока
а) Считай по 7 до 70,запиши результаты счета по порядку.
-Кто догадался какая будет тема урока? Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.
б) составление таблицы
умножения и деления на 7
в) работа с таблицей
3. Закрепление пройденного. Работа с учебником
а) Решение задачи №6 с.4
-Запись домашнего задания с.5 №4
б) Работа с геометрическим материалом. Самостоятельная работа.
-№7 с.4
-Начерти квадрат со стороной 4см. найди его площадь, периметр. Докажи как находится площадь ,периметр.
-Самостоятельная работа по вариантам(составить по 4 примера на умножение и деление на 7)