Обучающие: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.
Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Корней Иванович Чуковский "Телефон"»
В детстве читать не умели мы сами,И приставали к папе и маме.Слушали сказки все дни напролёт.Были те сказки наперечёт;Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра,Про Бармалея в сказочном море,Про Телефон и Федорино горе.Мамы и папы нам рассказали,Что этих героев давно они знали.
К бабушкам долго мы приставали –Откуда они эти сказки узнали?Бабушки вот что нам рассказали –Сказки они эти в книжках читали.Книжечки эти писал дед Корней –Сказочник, критик, поэт, чародей.Жалко нам стало деда Корнея –В детстве своём он не знал Бармалея.Сколько же в жизни он потерял,Что этих сказок в детстве не знал.Про Тараканище и Крокодила,Про Айболита и Мойдодыра,Про Бармалея в сказочном море,Про Телефон и Федорино горе.
По ним мы учились все понемногуТому, чтоб друзьям приходить на подмогу.Чтобы животных жалеть и любить,Чтобы не хвастаться и не хитрить,Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –Надо порядок поддерживать в доме;Чтоб не попасть на обед к Бармалею –Слушаться надо того, кто умнее.
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…
Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше…
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…
Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…
А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…
Мы решали и устали
Дружно все и тихо встали...
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту,
До лампы дотянусь.
Каким героям сказок К.И. Чуковского принадлежат
эти вещи?
Дюжина– двенадцать.Дребедень – ерунда, чепуха.Газели– вид антилопы.Галдели – громко говорили.Пуд– русская мера веса
Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?
Какие правила знаете вы?
а) Когда звоните – здоровайтесь.б) Не кричите.в) Говорите по делу.г) Не говорите долго.д) Не звоните очень рано или поздно.е) Если не туда попали – извинитесь.ж) Отвечайте вежливо.з) Закончив разговор, попрощайтесь.
Какое произведение мы изучили сегодня на уроке?
Чем больше всего понравилось
заниматься?
Оцените свою работу на уроке.
Хорошие книги писал дед Корней.Воспитывал взрослых он и детей.Будут и внуки наши и дети,Сказки читать весёлые эти.
Я молодец, работал
хорошо!
Я стараюсь, но у меня
не всё получается.
Я мало работаю на уроке, мне надо
работать лучше.
Чистоговорки с сайта: http://raduga.name/?m=20140512