kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. Методическая разработка мероприятия для начальных классов. Литературный праздник, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Цель мероприятия. Познакомить с творчеством Корнея Ивановича Чуковского, развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, воспитывать чувство юмора, учить сопереживать героям. Праздник ведут мальчик и девочка, одетые в костюмы 30-х годов ХХ века. На доске портрет К.И. Чуковского. Учитель. Дорогие наши гости! Речь сегодня пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском. – У – у – у – у – у, скажете вы! О нем с детства каждый все знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем! Вот сегодня мы и посмотрим: действительно ли все? Многие из вас сегодня вспомнят сказки Чуковского, известные с детства. Дети читают стихи о Чуковском. Вот и начнутся каникулы вскоре, Много за год прочитали мы в школе – Даля, Жуковского, Фета, Толстого, Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова. Повести, сказки, рассказы, стихи – Все это сами мы в школе прочли. В детстве читать не умели мы сами, И приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки наперечет: Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про Телефон и Федорино горе. Мамы и папы нам рассказали, Что этих героев давно они знали. Бабушки в детстве им сказки читали – От них они этих героев узнали. К бабушкам долго мы приставали – Откуда они эти сказки узнали? Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про Телефон и Федорино горе. Бабушки вот что нам рассказали – Сказки они эти в книжках читали. Книжечки эти писал дед Корней – Сказочник, критик, поэт, чародей. Жалко нам стало деда Корнея – В детстве своем он не знал Бармалея. Сколько же в жизни он потерял, Что этих сказок в детстве не знал. Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про Телефон и Федорино горе. Ведущий. Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так что если бы он был жив, ему исполнилось бы сейчас 133 года. Девочка – ведущая. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся веселые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Мальчик. Всю его жизнь вокруг него ни на миг не смолкая слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться», – писал Чуковский. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. Учитель читает посвящение книги «ОТ двух до пяти». Последние издания этой книги я посвящал своей единственной правнучке Маше. Но Маша уже давно не единственная. Добрая моя судьба то и дело обогащает меня все новыми и новыми правнуками. Теперь у меня кроме Маши есть и Юра, и Боба, и Коля, и Андрюша, и Марина, и Митя. Каждому из них и всем вместе я посвящаю эту правдивую книгу, а также их внукам и правнукам, которые будут жить и работать в завтрашнем двадцать первом столетии. Дети читают детскую речь. Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она ответила ему величаво: - Я мамина и больше никовойная. Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход. - Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться. С большим удовольствием подслушал я такой диалог: - Мне сам папа сказал... - Мне сама мама сказала... - Но ведь папа самее мамы... Папа гораздо самее. Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что гусеница - жена гуся, а муж стрекозы - стрекозел. И весело мне было услышать, как трехлетняя спящая девочка внезапно пробормотала во сне: - Мама, закрой мою заднюю ногу! И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время: - Папа, смотри, как твои брюки нахмурились! - Бабушка! Ты моя лучшая любовница! - Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги! - Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились. Девочка. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федориного горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона». Мальчик. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Стихотворение «Радость» Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые - кудрявыми. Даже мельница - и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках! Девочка. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности». Мальчик. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь , отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил…» Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. И вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Так родился на свет «Мойдодыр». Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику, он приказывает и щеткам и мочалкам и мылу умыть мальчика, но тот не слушается и убегает. На улице встречается крокодил, который грозиться съесть ребенка, если тот не умоется, поэтому мальчик возвращается к Мойдодыру… Дети инсценируют сказку «Мойдодыр» Мальчик – ведущий. Нужно отметить, что сказки Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы. Давайте вспомним сказку «Телефон». Учитель. – У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети. – Слон. Учитель. – Что вам надо? Дети. – Шоколада. У. – Для кого? Д. – Для сына моего. У. т – А много ли прислать? Учитель. А кто еще звонил по телефону и что просили? (Крокодил – калоши, зайчатки – перчатки, мартышки – книжки, цапли – капли от живота, свинья – соловья петь, газели – неужели все качели погорели?) Девочка – ведущая. К.И. Чуковский рассказывает: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел как на крыльях, в нашу квартиру, и схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе. Причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке 2 праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба. Мальчик. Муха-Цокотуха Чуковского, или как её ещё иначе называют Мухина свадьба, рассказывает о бедной мухе, которую схватил страшный паук, а все друзья цокотухи отказались ей помогать. Один только бесстрашный комарик вызволил муху из беды. Муху-Цокотуху Чуковский написал за один день, и эта сказка немного отличается от других его произведений. Удивительно, но автор не осуждает поведение друзей мухи, которые сами забоялись паука и не захотели ей помогать. Дети инсценируют сказку «Муха-Цокотуха» Ведущий. Сказки К.И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон…» Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б.Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским – переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принц и нищий», «Рикки-Тикки-Тави» и другие. В старших классах вы прочитаете повесть К.И. Чуковского «Серебряный герб» и книгу о русском языке «Живой, как жизнь». Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского »

Раиса Анатольевна Райтенбах.

Учитель начальных классов I категории

Добровольская начальная школа.



Литературный праздник, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Цель мероприятия. Познакомить с творчеством Корнея Ивановича Чуковского, развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, воспитывать чувство юмора, учить сопереживать героям.

Праздник ведут мальчик и девочка, одетые в костюмы 30-х годов ХХ века.

На доске портрет К.И. Чуковского.

Учитель.

Дорогие наши гости! Речь сегодня пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском.

– У – у – у – у – у, скажете вы! О нем с детства каждый все знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем! Вот сегодня мы и посмотрим: действительно ли все? Многие из вас сегодня вспомнят сказки Чуковского, известные с детства.

Дети читают стихи о Чуковском.

Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за год прочитали мы в школе –

Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.

Повести, сказки, рассказы, стихи –

Все это сами мы в школе прочли.



В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет:

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.



Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали –

От них они этих героев узнали.



К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.



Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней –

Сказочник, критик, поэт, чародей.



Жалко нам стало деда Корнея –

В детстве своем он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок в детстве не знал.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.



Ведущий.

Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так что если бы он был жив, ему исполнилось бы сейчас 133 года.

Девочка – ведущая.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся веселые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Мальчик.

Всю его жизнь вокруг него ни на миг не смолкая слышалась звонкая детская речь.

«Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться», – писал Чуковский. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям.

Учитель читает посвящение книги «ОТ двух до пяти».

Последние издания этой книги я посвящал своей единственной правнучке Маше. Но Маша уже давно не единственная. Добрая моя судьба то и дело обогащает меня все новыми и новыми правнуками. Теперь у меня кроме Маши есть и Юра, и Боба, и Коля, и Андрюша, и Марина, и Митя. Каждому из них и всем вместе я посвящаю эту правдивую книгу, а также их внукам и правнукам, которые будут жить и работать в завтрашнем двадцать первом столетии.

Дети читают детскую речь.

Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку:

- Ты хотела бы быть моей дочкой?

Она ответила ему величаво:

- Я мамина и больше никовойная.



Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.

- Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она.



Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться. С большим удовольствием подслушал я такой диалог:



- Мне сам папа сказал...

- Мне сама мама сказала...

- Но ведь папа самее мамы... Папа гораздо самее.



Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что гусеница - жена гуся, а муж стрекозы - стрекозел.



И весело мне было услышать, как трехлетняя спящая девочка внезапно пробормотала во сне:

- Мама, закрой мою заднюю ногу!



И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время:

- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

- Бабушка! Ты моя лучшая любовница!

- Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.

Девочка.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федориного горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона».

Мальчик.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Стихотворение «Радость»

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.



Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.



То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.



И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.



И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.



Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.



Даже мельница - и та

Заплясала у моста.



Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.



Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Девочка.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием.

«Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Мальчик.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь , отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил…»

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

И вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику, он приказывает и щеткам и мочалкам и мылу умыть мальчика, но тот не слушается и убегает. На улице встречается крокодил, который грозиться съесть ребенка, если тот не умоется, поэтому мальчик возвращается к Мойдодыру…

Дети инсценируют сказку «Мойдодыр»

Мальчик – ведущий.

Нужно отметить, что сказки Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы.

Давайте вспомним сказку «Телефон».

Учитель. – У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. – Слон.

Учитель. – Что вам надо?

Дети. – Шоколада.

У. – Для кого?

Д. – Для сына моего.

У. т – А много ли прислать?

Учитель. А кто еще звонил по телефону и что просили?

(Крокодил – калоши, зайчатки – перчатки, мартышки – книжки, цапли – капли от живота, свинья – соловья петь, газели – неужели все качели погорели?)

Девочка – ведущая.

К.И. Чуковский рассказывает: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года.

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел как на крыльях, в нашу квартиру, и схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе. Причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке 2 праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба.

Мальчик.

Муха-Цокотуха Чуковского, или как её ещё иначе называют Мухина свадьба, рассказывает о бедной мухе, которую схватил страшный паук, а все друзья цокотухи отказались ей помогать. Один только бесстрашный комарик вызволил муху из беды. Муху-Цокотуху Чуковский написал за один день, и эта сказка немного отличается от других его произведений. Удивительно, но автор не осуждает поведение друзей мухи, которые сами забоялись паука и не захотели ей помогать.

Дети инсценируют сказку «Муха-Цокотуха»

Ведущий.

Сказки К.И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон…»

Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.

Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б.Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским – переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принц и нищий», «Рикки-Тикки-Тави» и другие.

В старших классах вы прочитаете повесть К.И. Чуковского «Серебряный герб» и книгу о русском языке «Живой, как жизнь».

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Автор: Райтенбах Раиса Анатольевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Литературный праздник, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского"
    ["seo_title"] => string(80) "litieraturnyi_prazdnik_posviashchiennyi_tvorchiestvu_kornieia_ivanovicha_chukovs"
    ["file_id"] => string(6) "468099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525101585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства