kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы оценочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКУ "Мегино-Кангаласское управление образования" МБОУ "Мельжехсинская СОШ" Способы оценочной деятельности в первом классе Выполнила: учителль начальных классов Герасимова А.Н Введение Концепция модернизации Российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В рамках данной модели успешным и личностно состоявшимся человеком признается выпускник школы, который имеет адекватную самооценку. Так как ответственность за её формирование лежит, прежде всего, на школе (не снимая при этом ответственность с семьи и общества). Актуальность: проблема изменения контрольно-оценочной деятельности в первом классе при переходе из ДОУ в ОУ, в связи с требованиями Федерального государственного образовательногАктуальность: проблема изменения контрольно-оценочной деятельности в первом классе при переходе из ДОУ в ОУ, в связи с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Цель контрольно-оценочной деятельности: развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, мотивировать ученика и его семью на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей. Задачи контрольно-оценочной деятельности: - Изучение теоретических аспектов контрольно-оценочной деятельности учащихся - Выявление технологических приемов и условий формирования контрольно-оценочных действий, организации КОД на уроке - анализ результатов учебных достижений учителем, самим учеником и его родителем с фиксированием в "Тетради успеха" Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; сравнение, изучение существенной документации при данной тематике; изучение экспериментального опыта работы учителей по обозначенной проблематике. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение, смыслоообразование, моральноэтическая ориентация. Основное содержание оценки в начальной школе строится на основе: сформированности внутренней позиции школьника; сформированности основ гражданской идентичности; сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении; сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; знания моральных норм и сформированности моральных этических суждений. Способы оценочной деятельности 1 класс 1. На каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение универсальных учебных действий и активность на уроке) учащиеся получают жетоны разных цветов и формы. 2. Каждую неделю в «тетрадь успехов» (обычную ученическую тетрадь) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю, и анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель. 3. Каждый месяц, собирая «тетради успехов», учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строится диаграмма, характеризующая прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца. Построение диаграмм продолжается на протяжении всего учебного года. 4. Периодически учителем совместно с учащимися и родителями проводится анализ учебных достижений. В ходе анализа можно определить: -на каких уроках ребёнок в большей степени активен; -какой предмет интереснее других; -какова результативность учебной деятельности учащегося (индивидуальный прогресс ученика); -каково качество усвоения учащимися отдельных тем; -какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы; -каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, в год) Информация, содержащаяся в тетрадях успеха является открытой для ученика и для его родителей. Тетрадь позволяет учителю не в общем, а точно характеризовать достижения и проблемы учащихся по отдельным предметам за неделю и давать необходимые рекомендации, при этом задерживаясь на том, что уже большинством учащихся освоено и не теряя из поля зрения то, что ещё требует проработки. В 1 классе в процесс оценивания результатов учебной деятельности учащихся включаются: -учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги); -ученик (совместно с родителями работает с «тетрадью успехов» и видит свои результаты); -родители (совместно с детьми работают с «тетрадью успехов», знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка) Используя тетради успеха учитель в течение года наблюдает динамику учебных достижений учащихся. Оценочная деятельность учителя, таким образом, связана с выделением целей учебного задания, определением требований к нему, формулировкой критериев оценки и последующим анализом результатов в соответствии с предусмотренными критериями. Поэтому в последующих классах (2-4) оценочная деятельность осуществляется с привлечением всех трёх субъектов (учитель, ученик, родитель) учебного процесса на новом уровне. Критерии оценки: Жёлтый квадрат- обязательное задание, которое так и не удалось сделать. (неудовлетворительно), возможность исправить! Синий прямоугольник - частичное освоение (удовлетворительно), возможность исправить! Красный треугольник - полное освоение (хорошо), близко к отлично, право изменить! Зеленый кружок- полное освоение (отлично) Оранжевый кружок -максимальный уровень (превосходно) Заключение: Трёхстороннее критериальное оценивание позволяет: - привлечь к процессу оценивания всех субъектов учебного процесса; - информировать родителей о содержании и результатах учебной деятельности учащихся; - обеспечить со стороны родителей контроль и своевременную помощь ребенку при выполнении домашних заданий; - развивать у учащихся способность самоанализа и самооценки своей деятельности; - объективно оценивать учебные достижения школьников. Список литературы: 1. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки /Б.Г. Ананьев. - Л.: Лениздат, 2005 2. Беспалова С.А. «Формирование контрольно-оценочных действий в рамках учебной деятельности как одного из способов интеграции», статья, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 3. Богоявленская А.Е. «Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания», Москва, 2008 Блонский, П.П. Школьная успеваемость /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2001 4. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников /А.Л. Венгер, А.Г. Цукерман. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС", 2004 5. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления/ А.М. Гельмонт. - М.: Просвещение, 2004 6. Золотова Т.Ю., Крылова С.В. «Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроке в системе развивающего обучения», Материалы международных педагогических чтений, 2009 7. Кочеткова Л.М. «Контрольно-оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова», статья, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009 8. Логинова О.Б. «Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности», 2009 9. Логинова О.А. «Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя в развивающем обучении», исследовательская работа, Мегион, 2009 10.Разова Н.Г. «Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников, III Международная научно-практическая конфер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы оценочной деятельности »

МКУ "Мегино-Кангаласское управление образования"

МБОУ "Мельжехсинская СОШ"








Способы оценочной деятельности в первом классе







Выполнила: учителль начальных классов

Герасимова А.Н
















Введение


Концепция модернизации Российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В рамках данной модели успешным и личностно состоявшимся человеком признается выпускник школы, который имеет адекватную самооценку. Так как ответственность за её формирование лежит, прежде всего, на школе (не снимая при этом ответственность с семьи и общества).

Актуальность: проблема изменения контрольно-оценочной деятельности в первом классе при переходе из ДОУ в ОУ, в связи с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Цель контрольно-оценочной деятельности: развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, мотивировать ученика и его семью на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Задачи контрольно-оценочной деятельности:

- Изучение теоретических аспектов контрольно-оценочной деятельности учащихся

- Выявление технологических приемов и условий формирования контрольно-оценочных действий, организации КОД на уроке

- анализ результатов учебных достижений учителем, самим учеником и его родителем с фиксированием в "Тетради успеха"

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; сравнение, изучение существенной документации при данной тематике; изучение экспериментального опыта работы учителей по обозначенной проблематике.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение, смыслоообразование, моральноэтическая ориентация.

Основное содержание оценки в начальной школе строится на основе: сформированности внутренней позиции школьника; сформированности основ гражданской идентичности; сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении; сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; знания моральных норм и сформированности моральных этических суждений.


Способы оценочной деятельности

1 класс

  1. На каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение универсальных учебных действий и активность на уроке) учащиеся получают жетоны разных цветов и формы.

  2. Каждую неделю в «тетрадь успехов» (обычную ученическую тетрадь) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю, и анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель.

  3. Каждый месяц, собирая «тетради успехов», учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строится диаграмма, характеризующая прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца. Построение диаграмм продолжается на протяжении всего учебного года.

  4. Периодически учителем совместно с учащимися и родителями проводится анализ учебных достижений.

В ходе анализа можно определить:

-на каких уроках ребёнок в большей степени активен;

-какой предмет интереснее других;

-какова результативность учебной деятельности учащегося (индивидуальный прогресс ученика);

-каково качество усвоения учащимися отдельных тем;

-какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;

-каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, в год)

Информация, содержащаяся в тетрадях успеха является открытой для ученика и для его родителей. Тетрадь позволяет учителю не в общем, а точно характеризовать достижения и проблемы учащихся по отдельным предметам за неделю и давать необходимые рекомендации, при этом задерживаясь на том, что уже большинством учащихся освоено и не теряя из поля зрения то, что ещё требует проработки.

В 1 классе в процесс оценивания результатов учебной деятельности учащихся включаются:

-учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);

-ученик (совместно с родителями работает с «тетрадью успехов» и видит свои результаты);

-родители (совместно с детьми работают с «тетрадью успехов», знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка)

Используя тетради успеха учитель в течение года наблюдает динамику учебных достижений учащихся. Оценочная деятельность учителя, таким образом, связана с выделением целей учебного задания, определением требований к нему, формулировкой критериев оценки и последующим анализом результатов в соответствии с предусмотренными критериями.

Поэтому в последующих классах (2-4) оценочная деятельность осуществляется с привлечением всех трёх субъектов (учитель, ученик, родитель) учебного процесса на новом уровне.

Критерии оценки:

Жёлтый квадрат- обязательное задание, которое так и не удалось сделать. (неудовлетворительно), возможность исправить!

Синий прямоугольник - частичное освоение (удовлетворительно), возможность исправить!

Красный треугольник - полное освоение (хорошо), близко к отлично, право изменить!

Зеленый кружок- полное освоение (отлично)

Оранжевый кружок -максимальный уровень (превосходно)

Заключение:

Трёхстороннее критериальное оценивание позволяет:

- привлечь к процессу оценивания всех субъектов учебного процесса;

- информировать родителей о содержании и результатах учебной деятельности учащихся;

- обеспечить со стороны родителей контроль и своевременную помощь ребенку при выполнении домашних заданий;

- развивать у учащихся способность самоанализа и самооценки своей деятельности;

- объективно оценивать учебные достижения школьников.














Список литературы:

1. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки /Б.Г. Ананьев. - Л.: Лениздат, 2005

2. Беспалова С.А. «Формирование контрольно-оценочных действий в рамках учебной деятельности как одного из способов интеграции», статья, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004

3. Богоявленская А.Е. «Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания», Москва, 2008 Блонский, П.П. Школьная успеваемость /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2001

4. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников /А.Л. Венгер, А.Г. Цукерман. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС", 2004

5. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления/ А.М. Гельмонт. - М.: Просвещение, 2004

6. Золотова Т.Ю., Крылова С.В. «Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроке в системе развивающего обучения», Материалы международных педагогических чтений, 2009

7. Кочеткова Л.М. «Контрольно-оценочная деятельность в дидактической системе Л.В.Занкова», статья, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009

8. Логинова О.Б. «Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности», 2009

9. Логинова О.А. «Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя в развивающем обучении», исследовательская работа, Мегион, 2009

10.Разова Н.Г. «Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников, III Международная научно-практическая конференция, 2011 11.Семенова Т.В. «Контрольно-оценочная деятельность учителя в образовательном процессе», статья, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы оценочной деятельности

Автор: Герасимова Анна Николаевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(89) "kontrol-no-otsienochnaia-dieiatiel-nost-v-praktikie-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "124373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414689680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Формирующее оценивание – основная функция контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в ходе решения задач года "
    ["seo_title"] => string(165) "formiruiushchieie-otsienivaniie-osnovnaia-funktsiia-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-khodie-rieshieniia-zadach-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "234599"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_effiektivnoi_kontrol_no_otsienochnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "399365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489296054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проектная деятельность по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(54) "proiektnaia-dieiatiel-nost-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "241282"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445204428"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Оценочная  деятельность на уроке литературы в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "otsienochnaia-dieiatiel-nost-na-urokie-litieratury-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "207319"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430400612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства