Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Животные леса"»
Животные леса Урок ознакомления с окружающим миром
Автор: Крупа Анна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Ивня Белгородской области»
Тема: животные леса
Цель: познакомить с разнообразием животных леса
Задачи:
Узнать, кого называют млекопитающими, каковы их виды
развивать любознательность, логическое мышление
Воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим - животным
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
травоядные хищники грызуны
Млекопитающие (или звери)
это животные, освоившие все среды обитания – воду, сушу, почву. Их тело покрыто шерстью; рождают живых детёнышей, которых вскармливают молоком
это животные, освоившие все среды обитания – воду, сушу, почву. Их тело покрыто шерстью; рождают живых детёнышей, которых вскармливают молоком
Заяц –травоядное животное
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Барсук - хищник
Встанет за полночь барсук,
Обойдет свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час .
Отгадай загадки
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Вот зверек – смешные щечки,
На спине полосок пять.
А за щечками – мешочки,
Чтобы семечки таскать.
Белка и бурундук - грызуны
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Заплясали гопака.
Взялись зайцы за бока,
Кто – то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал .
Знает лисонька – лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей
Медведь - хищник
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд,
Да малину с веток рвёт
Это интересноЗвери - няньки
Нянька медведя
Нянька волка
пестун
переярок
Волк - хищник
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Лось – травоядное животноеЕго ласково называют «сохатым» за длинные ,развесистые рога
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
Олень – травоядное животное
Этот величественный лесной житель очень скромен – лишь на рассвете и на закате он выходит на лужайку, чтобы пощипать свежей травы. В брачный период благородный олень становиться задиристым и даже опасным: самцы устраивают настоящие поединки, сражаясь за самку
Это интересноЗвери за партой
У лисы, медведя, ежа – семья.
У оленя, косули, лося – стадо.
У волка – стая.
Задание для любознательных
Как ты поступишь, если увидишь в лесу звериного малыша?
1. Пройду мимо.
2. Принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес
и выпущу.
3. Поглажу малыша и пойду дальше.
Кабан – травоядное животное
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Крот - хищник
День за днем, за годом год
Роет крот подземный ход.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки.
Подумай и ответь:
ЛЮДИ НЕРЕДКО МЕНЯЮТСЯ СВОИМИ КВАРТИРАМИ, ПЕРЕЕЗЖАЯ ИЗ ДОМА В ДОМ, С ЭТАЖА НА ЭТАЖ.
А МОГУТ ЛИ ПОМЕНЯТЬСЯ КВАРТИРАМИ ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ?
Поиграем
А сейчас, ребята, поиграем. Играть будем в парах. Выберите себе товарища, с кем хотелось бы поиграть. А затем каждая пара получает рисунок с изображением двух животных. Внимание! Задание: представьте себя в образе одного из этих животных. Составьте диалог в паре «Мой день». Как вам живётся, чем занимаетесь, чем питаетесь, от кого и как спасаетесь?
Мой день
Как вам живётся
Чем занимаетесь
Чем питаетесь
От кого и как спасаетесь?
Подведем итог
Кого называют млекопитающими?
Каковы особенности млекопитающих?
Ответь на вопрос: кто из перечисленных животных является млекопитающими?
Ответь на вопрос: кто из перечисленных животных является млекопитающими?
1.Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной И стоит среди травы,- Уши больше головы.