kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему,, Невидимые нити в зимнем лесу.,,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2.

Тема раздела: «Природа».

Тема урока: «Невидимые нити в зимнем лесу».

Тип урока: изучение нового материала.

УМК «Перспектива» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Цель: продолжить формирование знаний о связях в природе, научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Задачи:

Образовательные: научиться понимать взаимосвязь между растениями и животными в зимнем лесу.

Воспитательные: формировать заботливое отношение к природе.

Развивающие: развивать умение устанавливать логические взаимосвязи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, задания на карточках, фотографии растений и животных, ПК, проектор, экран, презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент.

- Здравствуйте, дети! Присаживайтесь.

- Ребята, с каким настроением лучше браться за работу, чтобы достигнуть положительных результатов?

Ответы детей.

2

Актуализация опорных знаний.

- Дежурные, раздайте карточки.

- Распределите животных по группам в зависимости от способа зимовки.

- Итак, сравните по образцу.

СЛАЙД 1. Эталон.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте соответствующий знак.

- А теперь поднимите руки те, кто нашел ошибки. Исправьте их и поставьте себе соответствующий знак.

- Ребята, в каком столбике меньше всего животных?

- Давайте допишем животных, которые делают запасы на зиму.

- А как вы думаете, бурундук делает запасы на зиму?

- А вы знаете, кто такой бурундук?

СЛАЙД 2

- Бурундук – это небольшой грызун, похожий на белку. Осенью он может запасти в своем потайном месте до 4 кг. мелких семян. Но бурундук не пользуется этими запасами в холодное время года – он спит. С наступлением весны, когда трудно отыскать корм, запасы приходятся как нельзя кстати.

Помощь дежурных.

Выполняют.

!, +, -.

- Во 2-м.

- Хомяк.

Ответы детей.

3

Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, взаимосвязаны ли между собой животные и растения?

- А какая взаимосвязь между ними?

- Раз мы с вами завели такую тему, то какая же будет тема нашего урока?

- А видим ли мы взаимосвязь?

- Т. е. она какая?

- А будет ли правильно, если мы скажем невидимые нити?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Если не ответят:

- Давайте посмотрим. Мы видим взаимосвязь между животными и природой? Мы умеем составлять цепь взаимодействий между ними? Значит, какова цель? Научиться находить эти невидимые нити.

- Так какова цель?

- Взаимосвязаны.

- Например, белка и дерево: дупло для белки, шишки.

- Взаимосвязь между растениями и животными.

- Нет.

- Невидимая.

- Да.

- Невидимые нити.

- Научиться видеть невидимые нити.

4

Работа по теме урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Зеленая тетка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела сережки себе для потехи,

Припрятав для белок в сережках орехи.

СЛАЙД 3. Ель.

- Посмотрите, какая ель. Темен еловый лес – в десяти шагах ничего не видно. Солнечные лучи едва пробивают густую хвою. Густые еловые лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер, оттого тут и теплее.

- Как вы думаете, для кого эти условия хороши? Ведь елка такая густая, укрыта снегом?

- Кто может укрыться под еловыми лапами?

- Не только белка, не только заяц, но и целая стайка птиц.

СЛАЙД 4. Шишка.

- Что вы видите?

- Шишки у ели узкие и длинные, как морковки. Семена в них мелкие и с крылышками. Из них вырастают молодые елочки.

СЛАЙД 5. Ветви.

- Посмотрите, какие ветви у ели. Ветви никогда не ломаются под тяжестью снега, т.к. они эластичные и пружинистые. Снег с них скатывается.

- Итак, опишите ель.

- А могу я сказать, что ель могущественная? А владычица леса?

- Как вы понимаете слово владычица?

- Взрослая ель становится владычицей леса. Ель неизменно побеждает. Ель живет до 300 лет.

- Могу ли я сказать, что ель кормилица? Докажите.

- Открываем учебник на странице 37. Назовите тех, кого ель кормит.

СЛАЙД 6. Белка.

- Что вы знаете о взаимосвязи белки и ели?

- Вы совершенно правы.

- Главный корм белок – семена хвойных деревьев. Зверек за один день должен опустошить 28 шишек. Гнездо у белки находится в дупле.

СЛАЙД 7. Дятел.

- Кто на следующей картинке?

- Каким образом дятел связан с елью? Ведь он питается насекомыми?

- Дятел питается и шишками, поэтому он и прилетел к нашей красавице ели.

СЛАЙД 8. Клёст.

Кривлен нос – зелен хвост.

- Что вы знаете об этой птице? Почему он оказался у ели?

- Чем он отличается от других птиц?

- А зачем ему такой клюв?

СЛАЙД 9. Мышь.

- Кто следующий на картинке?

- Почему мышка оказалась у ели? Может быть она вьет там гнездо?

- Тогда почему мышка связана с елью?

- Скажите, а когда белка или дятел или клест едят семена, бывает такое, что они роняют семечки?

- И куда эти семечки падают?

- А под деревом сидит…

СЛАЙД 10. Заяц.

- Как ель способствует его выживанию?

- Итак, сделаем вывод. Что дает ель всем этим животным?

- Давайте представим, что вдруг ели исчезли. Что бы тогда произошло?

- А если исчезнут птицы, то тогда исчезнут и деревья, верно? И тогда погибнут, кто?

- Ель приносит пользу животным, а какую пользу животные приносят ели?

СЛАЙД 11. Вывод.

Важно помнить, что в природе все взаимосвязано и исчезновение одного звена разрушает всю цепь.

- Ель.

- Птицам и зверям.

Ответы детей.

- Шишку.

Ответы детей.

- Т.е. может защитить животных.

Перечисляют.

- Дятел.

- Клёст.

- Клюв с загнутыми перекрещенными концами.

- Чтобы доставать еловые семечки.

- Мышка.

- Нет.

- Да.

- Под дерево в снег.

- Мышка и подбирает семена.

- Он прячется от врагов. Кормится корой и веточками.

- Пищу и укрытие.

- Птицы и звери погибнут.

- Животные и люди, так как не будет кислорода.

- Животные и птицы переносят семена. Они могут сделать запасы и забыть про них, и на том месте могут вырасти новые елки.

5

Физминутка.

Раз – на цыпочки подняться,

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли и не раз, а раза три.

3 – руками помахали, наши рученьки устали.

На 4 – руки в бок, дружно делаем подскок.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

6

Обобщение и систематизация изученного материала.

- Открываем рабочие тетради на стр. 21. Посмотрите на задание номер 2. Давайте покажем взаимосвязь между деревьями и животными, для этого возьмите два карандаша: кр. и зел.

- Кто как считает?

- Ребята, что мы сейчас с вами делали?

- Устанавливали взаимосвязь между животными и растениями.

7

Подведение итогов урока.

- Нарушилась ли жизнь леса, если бы вдруг исчезли все деревья?

- Какие невидимые нити есть в зимнем лесу?

- Вспомните, как называют ель? Почему?

- Назовите животных, жизнь которых зависит от ели?

- Вы все молодцы, очень хорошо поработали.

8

Домашнее задание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание: распределите животных по группам:

Волк, ёж, белка, суслик, лось, заяц.

Спят

Делают запасы

Находят пищу


 

Задание: распределите животных по группам:

Волк, ёж, белка, суслик, лось, заяц.

Спят

Делают запасы

Находят пищу


 

Задание: распределите животных по группам:

Волк, ёж, белка, суслик, лось, заяц.

Спят

Делают запасы

Находят пищу


 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему,, Невидимые нити в зимнем лесу.,,»

Сравните по образцу. Спят Делают запасы Ёж Находят пищу Суслик Белка Волк Лось Заяц

Сравните по образцу.

Спят

Делают запасы

Ёж

Находят пищу

Суслик

Белка

Волк

Лось

Заяц

Бурундук.

Бурундук.

Важно помнить, что в природе всё взаимосвязано и исчезновение одного звена разрушает всю цепь.

Важно помнить, что в природе всё взаимосвязано и исчезновение одного звена разрушает всю цепь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сень Наталья Николаевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства