Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Местоимение".»
Тема урока :Местоимение
Цели урока :1. Активизировать
знание по теме « Местоимение» .
2. Формировать умения нахождения
местоимений в тексте и определить
разряды местоимений .
3.Воспитывать любовь к Родине – РК и
уважительное отношение к русскому языку.
Методы :словесный , наглядный ,
практический, интерактивный .
Тип урока: урок - повторение .
Формы работы :групповая работа,
частично – поисковый , критическое
мышление , оценивание .
Ресурсы: интерактивная доска
Эпиграф урока :
Кестені дұрыс толтыру
Давайте , дети , учиться начнём
И знания светлые нити навек
Свою благородную память вплетем !
Ы . Алтынсарин .
1 Сақ сөзінің мағынасы
2. Сақ топтары
Сақ парадайа
Сақ тиграхауда
Сақ хаумаварга
Парсы деректерінде
Теңіздің арғы жағындағы сақтар
Иран жазбалары
Шошақ бөрік киіп жүретін сақтар
Хаома сусынын дайындайтын сақтар
Грек авторлары
Сақ парадайа
Сақтар
Сақ тиграхауда
Сақ хаумаварга
Дайлар,
массагеттер,
исседондар
Позитивный настрой
Что такое позитив ?
Это хорошая улыбка .
Это лёгкость .
Это мечта для счастливой жизни
Это желание делать доброе близкому .
Это огромное сердце в груди .
Это солнце , море , вселенная .!
Деление на группы
Ребята , перед вами на столах лежат разноцветные стикеры . Посмотрите на них внимательно и выберите один из них , которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас .
Какое правило напомним друг другу ?
Уважаю себя – уважаю других .
Мнение группы – правильное .
Заповеди урока :
* Говори к месту .
* Знай меру .
* Не поддавайся зависти , корысти .
*Бери убеждением , а не силой .
* Язык твой пусть не обгоняет твоего ума .
** Что возмущает тебя в ближнем , того не делай сам .
Моя Родина - Казахстан
У меня в руках глобус , на котором обозначены все страны света . Кто из вас хотел бы уехать куда – нибудь в далёкую страну жить ?
- Да , ребята , никто из ни за что не уехал бы . Потому что здесь обозначена страна , которую мы очень любим . Это наша Родина – Казахстан .
Моя любовь к степному краю безгранична ,
И ничего нет здешних мест милей .
Ведь Кабардино-Балкария – моя Отчизна ,
Я здесь живу , я поклоняюсь ей .
- назовите местоимения в этом четверостишии
.
Шкатулки с вопросами
Назовите морф.
Что такое местоимение?
признаки местоим .
На какие
разряды делятся
местоимения ?
Каких частей речи заменяет местоимение ?
Синтаксическая роль местоимения в предложении .
Морфологический разбор местоимения
Меня ;
С нами ;
Начальная форма
( им.п. )
Ему ;
Лицо .
Число .
Род .
Падеж .
О них ;
С ней .
Просклонять
личные местоимения
по падежам
Ты
Я
Она
Определите местоимение в именительном падеже .
У него , к ней , с вами , о тебе ,
у них , для меня , к нам , никого ,
моему , кого – то ,таким , самому .
- Какое местоимение не имеет именительного падежа ?
Вывод
Разряды
местоимений
Вопросит.
относит .
мест.
Возврат.
местоим.
Неопред .
местоим.
Личные
местим.
Отрицат.
местоим.
Опред.
местоим.
Притяж.
местоим.
Указат.
местоим.
14
Слитное и раздельное написание не и ни в местоимениях
Люблю того, кто не обидит (ни)кого. Обидеть каждый может, а пожалеть (не) кому. (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Поехали с орехами – приедут (ни) (с) чем. Плохого человека (ни) чем
Как – то зимой я устроил кормушку под самым окном нашего лесного домика . Всякий раз неизменно появлялся и поползень . Наверное , не все видели и знают эту небольшую и очень весёлую птицу .
Определите разряды всех местоимений в тексте .
На рыбную ловлю мы отправились той дорогой ,
которая вела к озеру . На всякий случай мы взяли с
собой корзинки для грибов и ягод . Некоторое время
мы ничего не видели , кроме зарослей . Что блеснуло
вдалеке ? Это показалось озеро .
Найдите в тексте
местоимения и укажите
их разряды .
( стихи Л.Татьянчевой
И А . Барто )
Вставить подходящие по смыслу предлоги
( предо , под , ко , со )
Мелькнуло ....
Шумят
Егор сидел ...
Ты всегда был
мною моё
мной .
строг .... мне . .
водопады , ....
детство .
ними утёсы .
Определите , какой частью речи является каждое слово в предложении .
Солнце освещало вершины лип , которые уже
пожелтели под дыханием осени .
Подчеркните как члены
предложения все местоимения .
Кто ,волны , вас остановил ,
Кто оковал ваш бег могучий ,
Кто пруд безмолвный и дремучий
Поток мятежный обратил ?
Чей жезл волшебный поразил
Во мне надежду , скорбь и радость?
А.С.Пушкин .
Синтаксический разбор
У него была своя история.
(К.Паустовски)
Он и его братья выросли без отца .
( М.Ауезов ) .
Роль местоимений в речи
В доме у нас жил ёжик , ёжик был ручной
Когда ёжика гладили , ёжик прижимал к
спине колючки и делался совсем мягким .
За это мы ёжика прозвали Пушком .
Миска ёжика стояла на кухне .
Работа над текстом
Что в тексте некрасиво звучит ?
Как избежать повторения ?
Употребите вместо повторяющихся слов подходящие местоимения
В доме у нас жил ёжик , он был ручной .
Когда его гладили , ёжик прижимал к
спине колючки делался совсем
мягким. За это мы его прозвали
Пушком . Его миска стояла на кухне .
Вывод
Определите разряд местоимений .
Его гладили , его миска ,
их жизнь.
её отругали , её платье , его
спросили , их пригласили .
Вывод
Физкультминутка
Мы сейчас все встанем дружно ,
Отдохнуть немножко нужно .
Чтобы отдых пальцам дать ,
Надо ими помахать .
Чтобы не устали ноги ,
Мы попрыгаем немного .
Сколько местоимений в этом стихотворении ?
Синквейн к слову «Родина»
1 . Имя существительное
2 . Имя прилагательное
3 . Глагол
4 . Предложение
5 . Синоним
Экспресс – опрос .
* Личное местоимение 1 лица множественного числа .
* Указательное местоимение тот в дательном падеже .
* Одно из определительных местоимений .
* Личное местоимение женского рода .
* Возвратное местоимение в дательном падеже .
* Отрицательное местоимение в дательном падеже .
* Определительное местоимение в творительном падеже .
* Личное местоимение мужского рода .
* Личное местоимение среднего рода .
* Притяжательное местоимение в родительном падеже .
Кластер
Какие ассоциации возникают при слове
“Разряды местоимений”
Кластер
Какие ассоциации
возникают при слове
“Местоимение”
“ Убери лишнее”
я, он, вас, воз, ты, нас, нос. мне, мну, яму, тебе, табун, но, оно, вес
Тот, другой, такой ,
кто –либо,
что –либо,
где - нибудь
каждый , всякий,
себя,такой ,
ничей, нисколько,
некому ,
перед
«Дружная семья»
М
Е
С
Т
О
И
М
Е
Н
И
Е
“Снежный ком”.
Учащиеся по памяти называют разряды местоимений . Первый называет один из разрядов местоимений , второй повторяет то, что сказал первый , а затем называет свой вариант и.т.д.