1.Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные УУД 2.Минутка календаря. Логические, коммуникативные УУД. 3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Регулятивные, логические, коммуникативные УУД 4.Решение проблемы. Познавательные, личностные, коммуникативные УУД 5.Первичное закрепление. Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД. Самостоятельная работа. Коммуникативные, знаково-символические УУД. 6.Закрепление. Личностные, регулятивные УУД 6.Информация о домашнем задании. 7.Рефлексия учебной деятельности. Личностные УУД | -Здравствуйте! Давайте настроимся на работу. - Прозвенел звонок, начался урок. Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели. Будем дружно отвечать и пятёрки получать! - Думаю, у нас всё получится. -Охарактеризуйте погоду сегодня по плану: облачность, осадки, температура, ветер, явления природы. Сравните погоду со вчерашней погодой, сделайте вывод: похожа она или отличается, почему? Оцените наблюдения -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -На какие группы можно разделить всех животных? -На доске из рисунков составить схему развития насекомого и развития лягушки (2 человека) -Животные каких групп откладывают яйца? -Какие животные мечут икру? -Почему зверей называют млекопитающие животные? -Сейчас проверим задание на доске. Правильно ли составлена схема развития насекомого? Развития лягушки? Оцените ответы. -Сегодня мы с вами снова возвращаемся к разговору о животных. -Тема урока: «Охрана животных» -Как вы думаете, почему мы говорим о том, что животных надо охранять? -Какие учебные задачи вы поставите на уроке? Значение животных в природе и жизни человека -Какое значение имеют животные в природе? -А какое значение имеет животное в жизни человека? Причины исчезновения и сокращения численности животных -Но численность животных сокращается. -Какие вам известны причины исчезновения животных? (подводится итог высказываниям детей, и на доске прикрепляется схема «Причины исчезновения животных») -Откройте стр.51 рабочей тетради и выполните задание № 2. -Кто готов, покажите посадкой. Проверяем. -Ребята, животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения. Вырубая леса, загрязняя реки, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – это дом. Многие животные становятся редкими. Меры охраны животных Некоторые животные внесены в Красную книгу. -Кто знает, почему она называется Красной? -Откройте стр. 106 учебника. Прочитайте описания животных из Красной книги России самостоятельно, приготовьтесь отвечать, какое животное изображено на каждой фотографии. -Перед тем, как начать проверять задание, немного отдохнём (музыкальная физминутка). -Кто изображён на фотографиях? Что вы о них узнали? -К этому списку можно добавить еще огромное количество животных. -Каждый человек может помочь сберечь животных и растения, которые ещё живут. -Во всём Мире и нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Охотникам разрешается убивать животных только в определённые сроки: осенью и зимой. Почему весной и летом охота запрещена? -Для охоты на определённый вид животного необходимо купить разрешение – лицензию. А лицензии выдают только столько, сколько можно убить животных данного вида в данной местности. -Что вы знаете об ограничении рыбной ловли? -Под особой охраной животные находятся на охраняемых территориях. Какие охраняемые территории вы знаете? -Давайте откроем толковый словарь и узнаем, чем похожи и чем отличаются друг от друга эти территории -Перед вами карта нашей страны (на слайде). На ней вы видите флажки с названиями крупных заповедников. Познакомимся с некоторыми из них (Воронежский заповедник, Приокско – террасный заповедник, Астраханский заповедник). -Когда в заповедниках животных какого-нибудь вида становиться много, их переселяют в другие места. Например, удалось спасти бобра, соболя. -Вспомните писателей, которые рассказывали нам о природе. -Какие произведения о природе, где автор затрагивает проблему охраны природы, вы знаете? -Послушайте отрывок из рассказа Константина Паустовского, в котором говорится об отношении автора к природе и её охране. (Заранее подготовленный ученик знакомит с отрывком из книги). -Как вы поняли слова писателя? С чем он сравнивает отношение к природе? -С какими мерами охраны животных мы познакомились? Правила друзей природы -Откройте стр. 109 в учебнике. Сформулируйте по этим условным знакам правила поведения в природе, обсудите их в парах и сравните с правилами в учебнике. -Что вы поняли из этих правил? Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? -Прочитайте текст о зоопарке на стр.110 – 111 учебника. Ответьте на вопрос, что такое зоопарк? -Итак, что такое зоопарк? -Ребята, какое значение имеют животные в природе и жизни человека? -Почему животные исчезают? -Каких животных Красной книги вы запомнили? -О каких мерах охраны животных вы узнали? -Какие правила друзей природы сформулировали? -Сравните наш вывод с выводами Мудрой черепахи. -Дома вы выполняете задания на стр. 110 учебника и № 4, 6, 7 в рабочей тетради на стр. 52 – 54. Ребята, на доске вы видите Красную книгу России, но обложка её ещё не раскрашена цветом. Если вы считаете, что животных нужно охранять, прикрепите стикер красного цвета. | -Здравствуйте! -Выполняют характеристику погоды -Размножение и развитие животных -Насекомые, пресмыкающие, птицы -Рыбы, земноводные - исчезают многие животные -Они являются пищей другим животным, без насекомых невозможно образование семян и плодов, расселяют семена растений, уничтожают больных и слабых животных. -Продукты питания, одежда, обувь, лекарства, друзья человека, лабораторные животные, поводыри. -вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, охота… -Выполняют -Красный цвет – сигнал опасности, предупреждающий об угрозе исчезновения растений и животных. -Выполняют задания. -Фламинго, жук-красотел, орёл-беркут, морж, тигр. -Можно ловить только на 1 удочку. -Отвечают Один ученик выходит к доске, находит в словаре толкование названных слов и знакомит с ним класс. -Заранее подготовленные дети выступают с докладами о заповедниках и редких животных. -Бианки, Пришвин, Сладков, Паустовский, Чарушин. -Пришвин «Кладовая солнца», Паустовский «Скрипучие половицы». -«Кто дал право человеку калечить и безобразить землю! Есть вещи, которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно понять, что могущество страны не в одном материальном богатстве, но и в душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем большего влечения и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Её нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам.» -С отношением к самой жизни человека. -Работают в парах -Живой музей -Отвечают -Не выполняются правила друзей природы -Выполнять правила поведения в природе, подкармливать птиц, не охотиться не законно -Сравнивают -Записывают домашнее задание |