Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку окружающего мира в 1 классе»
Открытый урокпо окружающему миру
Тема: "Как путешествует письмо?"
3
здоровья
д
д
добра
р
р
радости
а
аккуратности
в
вежливости
старания
с
т
терпения
в
воспитанности
у
уважения
й
интереса
т
трудолюбия
единства
е
- старательными
- спокойными
- внимательными .
- не перебивая .
Говорить чётко , внятно ,
Чтобы было понятно .
будем … руку поднимать .
Дома из жести,
А жильцы в них - вести.
(Почтовые ящики)
Без крыльев, а летят,
Без языка, а говорят.
(Письма)
Сегодня мы поищем ответ на вопрос:«Как путешествует письмо?»
Здравствуйте, ребята!
Спешу вам рассказать, что у меня все хорошо. Ребята в моей школе многому меня научили. Теперь я знаю о том, кто такие рыбы, насекомые, птицы и звери. Теперь я знаю, что вокруг нас много опасностей даже дома.
Я так соскучился, хотелось бы приехать в гости. Напиши, как вы живете?
На этом пока заканчиваю свое письмо. Жду с нетерпением ответа.
Ваш друг Муравей!
Только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие
Отправитель
–тот, кто посылает почтовые отправления
Адресат
- тот, кому адресованы почтовые отправления
Индекс – указатель.
Штемпель
- особая почтовая печать, указывает на место и время отправления и получения
Кто занимается рассылкой почты?
По почте можно отправить не только письмо!
Телеграмму – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Бандероль – почтовое отправление в бумажной обертке.
Посылку – вещь, посланная в специальной упаковке.
Открытку - специальная почтовая карточка для открытого письма.
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет) (Слайд №8)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд) (Слайд №9)
Открытка
- почтовая карточка для открытого письма
Проследим, как путешествует письмо.
г
а
б
в
ж
е
д
Кроме почтальонов почту передавали и почтовые голуби.
Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60-80 километров в час. Эти способности птиц человек стал использовать для получения информации с караванных путей. Голуби также приносили вести с мест военных действий, о победах в Олимпийских играх.
В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.
Кроме почтальонов почту передавала и бутылочная почта.
Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушения, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. «Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рекламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.
Соедини правильно, назови виды почты
Письмо Кипу
Голубиная почта
Бутылочная почта
По почте можно отправить не только письмо!
Телеграмму – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Бандероль – почтовое отправление в бумажной обертке.
Посылку – вещь, посланная в специальной упаковке.
Открытку - специальная почтовая карточка для открытого письма.
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет) (Слайд №8)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд) (Слайд №9)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой ...
(сумкой на ремне)
это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. .
Отправитель.Адресат - это тот, кто получает письмо .
"Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
Открытки.
Посылки - упакованная вещь, пересланная по почте. .Бандероли - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке .
Штемпель,
весы,
стеллаж
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
Голубь – небо.
Бутылка – вода.
Узелковое письмо
Различные почтовые сообщения
Мы совершили длинное путешествие
вместе с письмом.
Желаю успехов!
Рефлексия.
- А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились.
Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске?