Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада"
Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада"
Конспект урока окружающего мира 2 класс учителя начальной школы МБОУ «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны
Тема урока: «Растения сада»
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных)
1. Задачи личностных результатов обучения:
· формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои принятые решения;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Задачи метапредметных результатов обучения:
· развитие умения работать с информацией;
· развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
· развитие умения использовать различные способы поиска информации;
· развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
· формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
· формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
· формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
· формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах;
· формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, текстов).
3. Задачи предметных результатов обучения:
· развитие речи, мышления, воображения школьников;
· овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности к сохранению его; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать свои знания;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои принятые решения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Задачи метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитие умения использовать различные способы поиска информации;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах;
формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, текстов).
3. Задачи предметных результатов обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников;
овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности к сохранению его; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать свои знания;
Разрезные иллюстрированные карточки, тексты для самостоятельной работы, гербарий, макеты и муляжи плодовых культур.
I. Оргмомент
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»
II. Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущему уроку
Учитель: У каждого на столе лежат карточки с группами слов. Пожалуйста, внимательно прочитайте, посоветуйтесь с товарищами и скажите, какое слово в каждой группе лишнее. Объясните, почему оно лишнее.
(Отвечают каждая из групп по очереди)
(1 - суслик
2 - дыни
3 - жаворонок )
Работа с интерактивной доской
(ученики передвигают надписи к картинкам)
- К каждой картинке подбери нужное выражение.
( суслик – 1) живу в норе
2) питаюсь зерном
3) люблю стоять столбиком
дыня – 1) я-ягода
2) сладкая, душистая
жаворонок – 1) пою красивые песни
2) питаюсь насекомыми
3) весной прилетаю одним из первых
III. Знакомство с новым материалом
- Ребята, откройте конверты и достаньте их содержимое
- Сейчас поработаем в парах.
- Какие вопросы можно задать друг другу по картинкам ?
(На партах иллюстрации с изображением фруктов и ягод, которые учащиеся должны охарактеризовать. Проводится в форме диалога
1. - Что это?
- Где растет?
- Какого цвета?
- Каков на вкус?)
2. -Посмотрите, плоды каких растений я держу в руках?
- Где растут эти растения?
- Как вы думаете, о каких растениях сегодня пойдет речь?
- Кто сформулирует тему урока?
- Ребята, а у кого из вас есть сад?
- Какие растения растут в нем?
- Что они нам дают?
- Как называется растения, которые дают плоды?
Вывод: «Растения, которые дают плоды - называются плодовыми культурами»
3. - Давайте послушаем, что такое сад.
4.Составление схемы «Виды плодовых культур»
- Возьмите большие листочки с текстом. Прочитайте его и выделите, какие виды культур существуют
- А теперь давайте составим общую схему плодовых культур