kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира 2 класс учителя начальной школы МБОУ «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны

Тема урока: «Растения сада»

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных)

1. Задачи личностных результатов обучения:

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

·         развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои принятые решения;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Задачи метапредметных результатов обучения:

·         развитие умения работать с информацией;

·         развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

·         развитие умения использовать различные способы поиска информации;

·         развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

·         формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

·         формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

·         формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

·         формирование умения взаимодействовать в статичных парах,  в группах;

·         формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов,  текстов).

3. Задачи предметных результатов обучения:

·         развитие речи, мышления, воображения школьников;

·         овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности к сохранению его; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать свои знания;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

·         Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, Н.Ф. Виноградова, М «Вентана - Граф»;

·         Проектор, интерактивная доска, ноутбук;

·         Разрезные иллюстрированные карточки, тексты для самостоятельной работы, гербарий, макеты и муляжи плодовых культур.

I. Оргмомент

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё  на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все  внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада"»

Конспект урока окружающего мира 2 класс учителя начальной школы МБОУ «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны


Тема урока: «Растения сада»

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных)

1. Задачи личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои принятые решения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Задачи метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, текстов).

3. Задачи предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;

  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности к сохранению его; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать свои знания;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  • Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, Н.Ф. Виноградова, М «Вентана - Граф»;

  • Проектор, интерактивная доска, ноутбук;

  • Разрезные иллюстрированные карточки, тексты для самостоятельной работы, гербарий, макеты и муляжи плодовых культур.

I. Оргмомент

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»


II. Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущему уроку

Учитель: У каждого на столе лежат карточки с группами слов. Пожалуйста, внимательно прочитайте, посоветуйтесь с товарищами и скажите, какое слово в каждой группе лишнее. Объясните, почему оно лишнее.

(Отвечают каждая из групп по очереди)

(1 - суслик

2 - дыни

3 - жаворонок )

Работа с интерактивной доской

(ученики передвигают надписи к картинкам)

- К каждой картинке подбери нужное выражение.

( суслик – 1) живу в норе

2) питаюсь зерном

3) люблю стоять столбиком

дыня – 1) я-ягода

2) сладкая, душистая

жаворонок – 1) пою красивые песни

2) питаюсь насекомыми

3) весной прилетаю одним из первых

III. Знакомство с новым материалом

- Ребята, откройте конверты и достаньте их содержимое

- Сейчас поработаем в парах.

- Какие вопросы можно задать друг другу по картинкам ?

(На партах иллюстрации с изображением фруктов и ягод, которые учащиеся должны охарактеризовать. Проводится в форме диалога

1. - Что это?

- Где растет?

- Какого цвета?

- Каков на вкус?)

2. -Посмотрите, плоды каких растений я держу в руках?

- Где растут эти растения?

- Как вы думаете, о каких растениях сегодня пойдет речь?

- Кто сформулирует тему урока?

- Ребята, а у кого из вас есть сад?

- Какие растения растут в нем?

- Что они нам дают?

- Как называется растения, которые дают плоды?

Вывод: «Растения, которые дают плоды - называются плодовыми культурами»

3. - Давайте послушаем, что такое сад.

4.Составление схемы «Виды плодовых культур»

- Возьмите большие листочки с текстом. Прочитайте его и выделите, какие виды культур существуют

- А теперь давайте составим общую схему плодовых культур

- Что выделила каждая группа?


«Виды плодовых культур»



семечковые косточковые ягодные цитрусовые

(я разрезаю яблоко показ гербария поднимите разрезаю апельсин

и грушу) абрикос ягоду


Работа с интерактивной доской

- Соотнесите картинки с плодовыми культурами

(дети передвигают объекты)

IV. Физминутка

Руку протяните,

Яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгни, руку протяни

И быстро яблочко сорви.


V. Работа по учебнику « Как размножаются растения сада »

( дети самостоятельно знакомятся с черенкованием)+ ссылка на собственный опыт)

VI. Рефлексия

  • удовлетворены уроком;

  • доволен полученными знаниями;

  • не доволен уроком, устал.

VII. Оценивание

Учащиеся оценивают свою работу.

Красное яблоко крепят к дереву, если они удовлетворены уроком и полученными;

Оранжевое яблоко - доволен полученными знаниями

Зелёное яблоко - не доволен уроком, устал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада"

Автор: Васильева Лариса Минтагировна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока окружающего мира 3 класс культурные и дикорастущие растения по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762096"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства