Создать условия для ознакомления с личностью князя Ивана III, с освобождением Руси от монголо-татарского ига; закрепления и углубления знания об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своей страны, предмету «Окружающий мир»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Иван III"»
Иван III, Великий
.
Картина Н. С. Шустова
Стояние на Угре. Миниатюра летописного свода (XVI век)
«Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов» (1862)
Иван III сделал гербом своего государства византийский герб – двуглавый орел, а себе взял титул
«Государь всея Руси»
Печать Ивана III
При Иване III была прекращена чеканка монет в разных княжествах, теперь монеты чеканились только в Москве:
«При великом князе всея Руси Василии Ивановиче
Был знак на деньгах такой: князь великий на коне, а имеет меч в руке, а царь и великий князь Иван Васильевич (Иван III) учинил знак на деньгах: князь великий на коне, а имееткопье в руке, и оттуда деньги пошликопейки» (Летопись).
Деревянный Кремль при Иване Калите
Белокаменный Кремль при Дмитрии Донском
Краснокирпичный Кремль при Иване III
Вместо обветшалых стен Кремля были сооружены новые стены и башни из красного кирпича. Новый Кремль, построенный в конце XV – начале XVI в., в основном сохранился и до наших дней.
За время правления Ивана III территория Московского княжества увеличилась в пять раз.
К Москве были присоединены Ярославское и Ростовское княжества, Новгородская республика, Тверское княжество, часть Польско-Литовского княжества, Пермь Великая.
(Работа с документами, анализ по вопросам.)
Прочитайте тексты и разбейте их на группы соответственно оценкам, данным правлению Ивана III.
Подумайте, какой критерий использовали историки для оценки деятельности Ивана Ш? Согласны ли вы с подобным ракурсом рассмотрения деятельности исторической личности?
Что ставится Ивану Васильевичу в заслугу как государственному деятелю? Согласны ли вы с приведенными оценками? Что бы вы могли добавить (исключить) к деяниям Ивана Васильевича, заслуживающим благодарности потомков?
За что упрекают его авторы документов? Согласны ли вы с ними?
Чья точка зрения кажется вам наиболее обоснованной? Согласны ли вы с ней?
Сформулируйте свое отношение к правлению данного государя. С позицией какого историка оно согласуется? Что вы использовали в качестве критерия оценки личности данного правителя?