Классный час в 3 классе на тему "Доброта спасет мир"
Классный час в 3 классе на тему "Доброта спасет мир"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе
примеров и жизненного опыта детей.
Задачи: 1) Продолжать знакомить обучающихся с понятием «доброта», «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека; закреплять знания о вежливых словах.
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе
примеров и жизненного опыта детей.
Задачи: 1) Продолжать знакомить обучающихся с понятием «доброта», «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека; закреплять знания о вежливых словах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему "Доброта спасет мир"»
Классный час в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Тема:Поговорим о доброте
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе
примеров и жизненного опыта детей.
Задачи: 1) Продолжать знакомить обучающихся с понятием «доброта», «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека; закреплять знания о вежливых словах.
2)Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в узнавании героев произведений; логического мышления на основе упражнений в классификации.
3) Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, карточки с пословицами, простые карандаши, карточка с названием темы, ларец.
Ход классного часа.
I. Организация классного часа.
1. Рапорт дежурного.
II. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с песни из знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты») Слайд 1
-Ребята, о каком человеке поёт Леопольд?
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О доброте.)
III. Сообщение темы и целей классного часа.
Наш классный час называется «Поговорим о доброте». Слайд 2
Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
IV. Работа по теме классного часа.
1. Словарная работа.
- Что такое доброта? (Отзывчивость, дружелюбное расположение к людям, стремление делать добро другим.) Слайд 3
- А что такое добро для вас? (Это всё положительное, хорошее, полезное.)
- А мы всегда встречаем в жизни только добро? Слайд 4
- А что такое зло? (Зло – дурное, вредное, противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.)
Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
2. Стихи.
- Какого же человека можно назвать добрым?
1. Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
2. Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
3. На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чём?
Угадай его мысли.
4. Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
5. А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке.
6. И ты обернулся ретивым конём – Галопом сестрёнка помчалась на
нём.
7. Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
8.«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать...
Да надо с уборкой возиться опять.»
9. И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
- Какого же человека можно назвать добрым? Слайд 5
Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с друзьями и взрослыми.
А ещё добрый человек любит природу, бережёт её, замечает в других прежде всего ХОРОШЕЕ.
3.Качества доброго человека.
Добрые люди освещают всё вокруг подобно солнышку.
Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
Чтобы у нас с вами появилось солнышко, мы сейчас должны определить какие слова относятся к доброму человеку, а какие нет.
доброжелательный Слайд 6
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
ласковый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
4. Игра «Добрый или злой». Слайд 7
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я приглашаю вас поиграть.
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван-царевич,
Кащей Бессмертный,
Золотая рыбка,
Дюймовочка,
Карабас-Барабас,
Красная шапочка,
Гуси-Лебеди,
Баба-Яга,
Золушка,
Мальвина.
- На какого героя вы хотели бы быть похожими?
- Почему? (Ответы детей.)
Игра «Угадай героя» Слайд 8
А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка» Шарль Перро)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот из сказки «Кот в сапогах» Шарль Перро)
3) Я подарила старухе корыто, сделала её вольною царицей. (Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
4) Я обхитрил лисицу, вернул вещи хозяевам, за что мне подарили замшевую курточку, пёструю шапочку и стальной нос. (Дятел из эвенкийской сказки «Росомаха и лисица» )
5) Я - верный друг своего хозяина, помог поймать жар - птицу. (Конёк - горбунок из сказки «Конёк - горбунок» П.Ершов)
6) Я спасла братца от Бабы - Яги, помогла печке, яблоньке и речке. (Маша из русской народной сказки «Гуси - лебеди»)
7) Я своей сообразительностью узнаю правду и разрешаю спор людей. (Судья из сказки «Праведный судья» Л.Толстой)
Я вернул деньги мяснику и лошадь царю.
8) Я, несмотря на свой маленький рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
5. Сценка «Кроха и Вихрастик»
В гости к нам пришли Кроха и Вихрастик. Они хотят поговорить о вежливости.
Кроха. Здравствуйте, дети!
Вихрастик (бурчит вполголоса). Здрасьте…
Кроха. Что это ты такой невесёлый?
Вихрастик.Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Кроха. Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может тебе надо помочь.
Вихрастик. А что я тебе такого сказал?
Кроха. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Вихрастик. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Кроха. Ну, что у тебя за тон!
Вихрастик. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Подумаешь, тон! Может, я иногда говорю громко или капризно. Зато я хороший друг: весёлый, помогаю всем, люблю пошутить. Только некоторые не понимают шуток. Вот иду я вчера ивижу, Гаврюха поскользнулся и как плюхнется не землю! Я, конечно засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я ему плохого сказал?
Кроха (обращается к детям). Ребята, объясните Вихрастику, почему обиделся Гаврюша?
(Ответы детей.)
Вихрастик. А разве я один так говорю и шучу? Я учусь у ребят. Есть такие, кто называют друг друга грубыми словами, обзывают, дразнятся. А знаешь, что я придумал (обращается к Крохе). Давай не будем думать, кто хуже всех себя ведёт, а просто все станем лучше!
Учитель. Очень хорошо, Вихраша, ты придумал. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться.
6. Игра «Доскажи словечко». Слайд 9
- Как вы знаете вежливые слова, мы узнаем поиграв в игру «Доскажи словечко».
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но - представьте! – зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья».
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Вывод учителя:много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Какие ещё добрые слова вы знаете?
- Как по – другомуещё называют эти слова? (Волшебные).
А еще мы используем в речи такие слова, как: Слайд 10
Добро пожаловать! Когда так говорят? (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом)
В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)
Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)
7. Разбор ситуаций.
Но только ли добрые слова нужны людям? Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
1) Послушайте стихотворение:
Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).
– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
8. Игра «Восстановите пословицу». Слайд 11
- Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла?
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
9. Ларец добродетелей. Слайд 12
Ларец - искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок.
Хотите научиться быть добрее? Давайте заглянем в наш ларец добродетелей.
Кто желает научиться быть добрее произносит заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...» и заглядывает в ларец.
(По мере произнесения этих слов, из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:
помогать там, где нужна моя помощь
понимать другого
заботиться о близких
выручать друзей в беде
не ссориться
улыбаться тем, с кем общаешься
уступать место в троллейбусе, автобусе пожилым людям.
не обзывать и не унижать друзей
не смеяться над недостатками друга
Давайте еще раз прочитаем, что мы должны делать, чтобы стать добрее.
Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
V. Подведение итога.
Наш классный час подошел к концу.
В итоге нашего классного часа, я бы хотела, чтобы вы дополнили высказывания:
Я понял (а), что …
Я буду стараться не …
Я никогда не …
простить обиду; поделиться последним с другом; уступить слабому; пожертвовать незнакомому человеку; заботиться о стариках; помочь; утешить; пожертвовать.
А теперь я хочу каждому из вас подарить маленькую бабочку. Ведь бабочка – это тоже доброта. А доброта очень нужна и вам самим, и вашим папам и мамам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
И помните: «Доброта спасёт мир!»
А теперь каждый помашите мне рукой.
Скажите громко: « Быть добру»
Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте все добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И всё вернется к вам сполна.
Ну а сейчас всем громкое « Ура!»
Наш классный час хочу закончить песней «Дорогою добра»
(сл. Ю.Энтина, муз.М. Минкова.) Звучит фонограмма песни «Дорога Добра»