Сценарий выпускного бала. Торжественный вечер, посвященный вручению аттестатов
1-й ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители, учителя, дорогие гости! Для открытия нашего торжества мы приглашаем выпускников. (В зал входят несколько выпускников.) Это все? А где же 11-й класс? Кому же зачитывать приказ?
2-й ведущий. Эх, школу теперь не закончат.
1-й ведущий. Классный руководитель, что же теперь делать?
Классный руководитель. Не знаю, все были в школе.
2-й ведущий. Это 11-й класс использует последнюю возможность опоздать. Как всегда, в своем репертуаре.
1-й ведущий. Надо срочно что-нибудь придумать!
2-й ведущий. А давайте позвоним в сыскное агентство «Что упало, то пропало».
1-й ведущий. Алло!
Агент. Асисяй! Че стряслось?
1-й ведущий. Вы представляете, у нас пропал целый класс!
Агент. Ну че за день сегодня? То одно, то другое! Ну ладно, срок розыска — две недели.
1-й ведущий. ???
Агент. Але! Вы где есть? Ушли, че ли?
1-й ведущий. Поймите, нам нужно прямо сейчас, у нас праздник уже начался.
Агент. Ну ладно, хорошо. Это будет стоить… ну за скорость, за непредвиденные расходы, это будет стоить…
1-й ведущий. Если я скажу бухгалтерии, сколько это будет стоить, они в обморок попадают. Ну да ладно, делать нечего. Родители помогут. Мы согласны. О цене на месте договоримся.
Агент. Выезжаю. Ждите. (Появляется агент. На спине табличка «Агент 007».) Агента вызывали? Ну, шо пропало?
1-й ведущий. У нас пропало самое ценное, самое дорогое — 11-й класс.
Агент. Особые приметы есть?
2-й ведущий (показывает фотографию). Они самые обаятельные, они такие маленькие, такие хрупкие.
Агент. Да вы посмотрите, у них же почти у каждого метр восемьдесят.
1-й ведущий. Они такие невинные, их же каждый обидеть сможет.
Агент. Да они же столько лет вокруг пальца обводили и родителей, и учителей.
2-й ведущий. Они такие музыкальные, такие танцевальные, такие шумные!
Агент. Что верно, то верно. Когда они идут, их издалека слышно. Вот, пожалуйста, нашлись! (Входят выпускники.)
1-й ведущий. Ну вот, теперь все в сборе, можно продолжать праздник. Сегодня для всех нас волнующее событие: во взрослую жизнь уходят ваши дети, наши воспитанники.
(Выступление директора школы.)
2-й ведущий. Для того чтобы этот выпускной вечер состоялся, очень много сделали люди, чья деятельность не связана с педагогикой. Слово предоставляется… (спонсору).
1-й ведущий. Ребята, все 11 лет учились с вами ваши родители. И нам очень приятно видеть их здесь. Они сейчас волнуются, переживают и радуются за вас.
(Выступление родителей.)
Приближается торжественная минута вручения аттестатов о среднем образовании.
Вручение аттестатов происходит по номинациям.
1. Гран-при школы (золотые и серебряные медалисты).
Пусть не иссякнет твой задор на добрые дела,
Похвал, восторгов дружный хор не улестит тебя.
Стоишь на правильном пути —
Не дай себя с него свести!
2. Умники и умницы (участники олимпиад).
Ученым стать, труды издать,
Прославиться на всю планету —
И школу нашу прославлять:
Ведь в ней нашли вы ключ к успеху.
3. 11 лет вместе (пришли из одного класса).
4. Отцы и дети (учились у одного учителя).
Вы стремитесь за порог,
Вас там манят сто дорог.
Но школьный дом — навеки твой,
Возьми тепло его с собой.
5. Первые шаги в журналистике.
По утрам за чашкой чая
Мы газеты почитаем.
Из содержательных статей
Будем знать о жизни всей:
О происшествиях вокруг,
Как устроить свой досуг,
Где дает концерт артист —
Все расскажет журналист.
6. Баловни судьбы.
Жизнь не покажется задачей
Тому, кто госпожу Удачу
Упорством может покорить.
А ты упрямым Можешь быть.
Еще есть плюсик у тебя:
Готов ты всё отдать друзьям.
7. Браво, артист!
С подмостков театральных иль с экрана,
Мы верим, радовать нас будешь неустанно.
А если вдруг такого не случится —
Твой артистизм и в жизни пригодится.
8. Золотое сердце.
Не красота, а доброта
Спасет весь мир от зла.
А главная твоя черта
Нас всех не раз спасла..
9. Сила — есть, ума — палата! (За спортивные достижения).
Голова с ногами в лад —
Кто тому не будет рад?
И улыбка в пол-лица
У спортсмена-молодца.
Гибкость стана и ума,
Обаянья — закрома…
Это пропуск хоть куда
На великие дела.
10. Нераскрытый талант.
«И жить торопится и чувствовать спешит», —
Как будто Вяземский предупредить велит:
Ведь главное промчаться может мимо —
И шанс уйдет, увы, невозвратимо.
На старте ты, не растеряй себя —
Возможности бо-о-льшие у тебя!
1-й ведущий. Дорогие родители! Вы знаете, почему у вас такие прекрасные дети? Потому, что их окружают прекрасные учителя.
(Выступление учителей.)
А теперь — слово выпускникам. (Старшеклассники исполняют песню «Ваши глаза».)
Когда, расставшись с милой сказкой,
Мы заходили в школьный дом,
Глаза, наполненные лаской,
Нам стали в жизни маяком.
Припев:
Будет покой или гроза,
С нами всегда ваши глаза:
Добрые, добрые, добрые ваши глаза.
Когда сбивались мы с дороги,
Идя всему наперекор,
В глазах, наполненных тревогой,
Читали мы немой укор.
Припев:
Будет покой или гроза,
С нами всегда ваши глаза:
Строгие, строгие, строгие ваши глаза.
Слова прощанья отзвучали,
Учеба наша позади.
В глазах, наполненных печалью,
Боль расставанья разгляди.
Припев:
Будет покой или гроза,
С нами всегда ваши глаза:
Грустные, грустные, грустные ваши глаза.
Добрые, строгие, грустные ваши глаза.
1-й ведущий. На этой музыкальной ноте торжественная часть нашего праздника закончилась. Приглашаем всех на выпускной бал.
1-я часть
После выступления музыкального ансамбля входит почтальон Печкин.
В руках у него посылка, в ней различные предметы. Печкин достает их из ящика и комментирует каждый.
1. Блок жевательной резинки (для укрепления зубов, стершихся во время «грызения» науки).
2. Носовые платки (для промокания слез в минуту печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству).
3. Пустая бутыль, на которой написано «Воздух родной школы» (как захочется школьным воздухом подышать — откроете, подышите).
4. Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка (во взрослой жизни, в которую вы вступаете, необходимы такие качества). «Озверин». Зачем нам «Озверин»? Да вот же написано: применять за ночь до сдачи экзамена. Тогда это лекарство тоже нам пригодится.
5. «Книга выпускника». Она в течение вечера будет лежать здесь. И родители, и выпускники могут оставить на ее страницах свои впечатления о вечере, пожелания и напутствия школе.
6. Бутыль с водой «Источник знаний». Кто здесь главный? Директор. Вот пусть и разливает.
2-я часть
Выступление директора. Застолье.
3-я часть
Проводится конкурс на лучшее название вечера («Выпускной бал» — не предлагать).
(Звучит мелодия песни «Что происходит на свете?» )
Юноша.
Что происходит сегодня?
Девушка.
У нас выпускной.
В зале видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное может случиться,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.
Что же за всем этим будет?
Юноша.
Прощания час.
Час раставанья со школой, с родными, с друзьями.
Мы повзрослели, и детство прощается с нами,
Но детство счастливое вспомним еще мы не раз.
Девушка.
Чем же все это кончится?
Юноша.
Дружбой навек.
Девушка.
Дружбой навек? Вы уверены?
Юноша.
Да, я уверен.
Школьный мой друг, он годами учебы проверен.
Чтоб ни случилось, его не забуду вовек.
Девушка.
Что же из этого следует?
Юноша.
Следует жить.
Верить в удачу и к цели высокой стремиться.
Девушка.
Вы полагаете, этого можно добиться?
Юноша.
Я полагаю, что можно, но надо спешить.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить,
Все быстротечно. Жизни лишь только начало,
Так разрешите же в честь выпускного бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить. (Выпускники приглашают своих учителей на вальс.)
4-я часть
Дискотека.
5-я часть
Ведущий. Ничто так не объединяет людей, как хоровое пение. Сейчас будем петь хором, разделившись на две команды: в первой команде — родители и учителя, во второй — выпускники. Поиграем в игру «Угадай мелодию».
Первая команда.
1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси.(«Где-то на белом свете»)
2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)
3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать.(«Антошка»)
4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом.(«Черный кот»)
Вторая команда.
1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)
2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)
3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем…»)
4. Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)
6-я часть
Дискотека. Проводится конкурс под названием «Танцы под лентой». (Два человека с двух концов держат ленту, которую по ходу танца опускают все ниже и ниже. Определяют победителя.)
7-я часть
Ведущий. Я возвращаюсь к нашему конкурсу на лучшее название вечера. (Премирование победителей.)
8-я часть
Застолье.
9 — часть
Дискотека. Игры.
Ведущий. Выпускники, у вас было много учителей, талантливых и мудрых.
Учителя, у вас было в этом классе много выдающихся личностей. Сейчас мы всё про вас и узнаем. Можете говорить только правду, кое-что кроме правды и не совсем правду, т.е. все, что лежит на сердце.
Вопросы учителям.
1. Откуда берутся нерадивые ученики?
2. Есть ли витамины в плодах просвещения?
3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?
4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.
5. Чем вам запомнился 11-й класс?
6. Кто был в классе самым-самым?
7. Если бы вам предстояло потерять голос, то какие пять слов (только 5!) вы сказали бы ученикам перед тем, как навек умолкнуть?
8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?
9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?
10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?
12. Какое время года вы больше всего любите и почему?
Вопросы выпускникам.
1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?
2. Куда уходит детство?
3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?
4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?
5. У кого ты любил (а) списывать?
6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?
7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?
8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?
9. Твой самый любимый момент на уроке?
10. Твое самое любимое место в школе?
11. Твоя будущая профессия?
Ведущий. Как сложится ваша дальнейшая судьба — покажет время. А я хочу, чтобы вы произнесли клятву.
Клянетесь ли вы помнить свою родную школу и ваших учителей?
Клянетесь ли вы хотя бы раз в пять лет встречаться со своими учителями и одноклассниками?
Клянетесь ли вы отдать своих будущих детей в школу, в которой учились вы сами?
Тогда прошу поднять бокалы за дружбу, за школу, за новую жизнь!