День учителя. Идеи. Сцанарий
Роли ведущего и ведущей исполняют ученики.
Ведущий: Сегодня большой, торжественный праздник!
Ведущая: Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий: Потому что все мы стали тем, что есть, во многом благодаря именно им!
Ведущая:
Сапожник может починить ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо.
Ведущий:
Какая тонкая работа —
Умнее сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти.
Ведущая: Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?
Ведущий: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!
Ведущая: И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа.
Ведущий:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда.
Ведущая:
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!
Ведущий:
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Ведущая:
За ваши мудрость и терпенье
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
Ведущий:
Пусть в этом зале в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!
Ведущая:
От А до Я, к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя,
Да будет славен День учителя.
Ваш день, учителя!
Ведущий: Ваш день, учителя! Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!
Ведущая: Мы еще раз поздравляем вас с праздником!
Ведущий: Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!
Ведущий и ведущая: Всего вам доброго!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кошки и собаки". »
Практическая работа №1
Представление данных в форму удобную для обработки
Первоначально мы имеем файл «Результаты учащихся» с таблицей для ввода результатов учащихся в формате Microsoft Excel и файл с План демонстрационного варианта работы для проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для учащихся 4 класса в формате Microsoft Word.
Представленные первоначальные данные не удовлетворяют требованиям, позволяющим производить ввод, обработку и анализ результатов тестирования, поэтому их необходимо преобразовать.
Задание. Необходимо в файле «Результаты учащихся» переименовать лист таблицей для ввода результатов учащихся. Назвать лист «Результаты». Создать новый лист «Кодификатор», скопировать таблицу «План демонстрационного варианта работы для проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для учащихся 4 класса» из файла Microsoft Word.
Подготовка таблицы в форму удобную для ввода, обработки и выполнение простейших вычислений
Подготовка данных к работе:
Создайте новый лист в файле «Результаты учащихся». Для этого щелкните правой кнопкой мыши на контекстном меню ярлычка листа, выбрать «Вставить».
Скопируйте таблицу «План демонстрационного варианта работы для проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для учащихся 4 класса» в ячейку А3 нового листа файла «Результаты учащихся».
Добавить столбцы «Результаты выполнения задания (в %)» и «Фамилия, имя, отчество учащегося» (по количеству учащихся).
Переименуйте листы файла. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на контекстном меню ярлычка листа с таблицей для ввода результатов, выбрать «Переименовать» и ввести новое название «Результаты». Таким же образом переименовать лист с планом демонстрационного варианта. Ввести новое название «Кодификатор».
Добавить столбец «Уровень сформированности учебной компетентности» в таблицу на листе «Результаты».
Практическая работа №2
Обработка результатов тестирования, используя
простейшие вычисления
Вычисление итогового балла. Для этого в ячейку Х5 вставим формулу =СУММ(D5:W5).
Рис. 1. Таблица ввода результатов
Скопируйте формулу на все ячейки столбца «Итоговый балл». Для этого выделите ячейку с формулой, затем потяните нижний правый угол этой ячейки, удерживая левую кнопку мыши, на весь столбец таблицы.
Вычисление процента от максимального балла за всю работу. Для этого в ячейку Y5 вставим формулу =X5*100/$X$26. Так как значение максимального итогового балла, необходимо сделать это значение постоянным $X$26.
Скопируйте формулу на все ячейки столбца «Процент от максимального балла за всю работу». Для этого выделите ячейку с формулой, затем потяните нижний правый угол этой ячейки, удерживая левую кнопку мыши, на весь столбец таблицы.
Вычисление уровня сформированности учебной компетентности с использованием логической функции. Используя таблицу 1, задаем условия для ячейки Z5.
=ЕСЛИ(Y5
Таблица 1.
Процент выполнения варианта
83% и более
65% и до 83%
40% и до 65%
20% и до 40%
До 20%
уровень сформированности учебной компетентности
Высокий
Повышенный
Базовый
Ниже базового
Критический
Скопируйте формулу на все ячейки столбца «Уровень сформированности учебной компетентности». Для этого выделите ячейку с формулой, затем потяните нижний правый угол этой ячейки, удерживая левую кнопку мыши, на весь столбец таблицы.
Рис. 2. Таблица результатов учащихся.
Вычисление уровня сформированности учебной компетентности с использованием условного форматирования (выделение цветом). Для этого выделяем весь столбец, в разделе «Стили», кнопка «Условное форматирование», выбираем «Создать правило», затем выбираем тип правила «Форматировать только ячейки, которые содержат» и выполняем условие «Текст содержит...».
Рис. 3. Создание правила форматирования
Вычисление процента обучающихся, выполнивших правильно задание. Для этого в ячейку С27 вставьте формулу средней арифметической функции. Так как требуется результат выполнения задания в %, умножьте среднее значение на 100% =СРЗНАЧ(D5:D24)*100.
Заполняем таблицу на листе «Кодификатор». Выделяем диапазон данных из таблицы «Результат», щелкаем правой кнопку мыши и выбираем «Копировать». Перейти на ячейку для вставки данных. Щелкаем правой кнопочкой мыши, выбираем «Специальная вставка»и ставим галочку «Транспонировать», нажать кнопку «Ок».
Рис. 4. Окно Специальная вставка
Вычисление результата выполнения задания (в %). Для этого в ячейку Е5 вставьте формулу средней арифметической функции. Так как требуется результат выполнения задания в %, умножьте среднее значение на 100% =СРЗНАЧ(F5:L5)*100
Скопируйте формулу на все ячейки столбца «Результат выполнения задания (в %)». Для этого выделите ячейку с формулой, затем потяните нижний правый угол этой ячейки, удерживая левую кнопку мыши, на весь столбец таблицы.
Рис. 5. Таблица с результатами
Измените формат столбца «Результата выполнения задания (в %)». Выделите столбец, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Формат ячеек».
Рис. 6. Изменение формата ячеек
Выбираем раздел «Число», формат «Числовой», нажимаем кнопку Ок.
Рис. 7. Изменение формата ячеек
Рис. 8. Итоговая таблица
Практическая работа №3
Построение диаграмм
Задание 1. Построить диаграмму (состоящую из диаграммы с областями и точечной диаграммы), отражающую информацию о процентах выполняемости каждого задания классом из 20 обучающихся (в виде точек) и (рис. 9). Данная диаграмма показывает степень выполнения (уяснения) каждого задания классом и позволяет делать вывод об уровне усвоения конкретных тем классом в целом: если процент выполнения выше тренда, то тема уяснена, если ниже - то нет.
Рис. 9. Диаграмма результатов класса
Скопируйте результаты выполненных заданий всего класса и вставьте на Лист 3 (рис.10).
Рис. 10. Итоговая таблица результатов
В ячейку А4 вручную введите среднее значение по РФ равное 63 %.
Выделите диапазон данных: процент обучающихся выполнивших правильно задание ; среднее значение по РФ решаемости для всех заданий части А (диапазоны А2:U4).
Меню «Вставка» → пиктограмма .
Дважды щелкните левой кнопкой мыши на построенной диаграмме и нажмите на пиктограмму (Выбрать данные) раздела «Данные». В открывшемся окне с помощью кнопок изменить последовательность рядов (рис.11), установив следующий порядок: коридор решаемости; нижняя граница коридора решаемости, процент обучающихся, выполнивших правильно данное задание. Нажмите на кнопку
Рис. 11. Окно «Выбор источника данных»
Выделите на диаграмме область «Средняя по РФ» и нажмите на кнопку (Изменить тип диаграммы) выберите линейную диаграмму с маркерами .
Задание 2. Построить линейчатую диаграмму с накоплением по процентам обучающихся, выполнивших задание и не справившихся с заданием части А. На диаграмме указать подписи данных, имена рядов: процент обучающихся, выполнивших задание части А; процент обучающихся, не справившихся с задание части А.
На Листе 3 в ячейке А5 введите текст - «Процент обучающихся, не справившихся с заданием».
В ячейку В5 введите формулу: =100-В3.
Скопируйте формулу на все ячейки строки «Процент обучающихся, не справившихся с заданием». Для этого выделите ячейку с формулой, затем потяните нижний правый угол этой ячейки, удерживая левую кнопку мыши, на всю строку таблицы.
Постройте линейчатую диаграмму (рис. 12) отражающую проценты обучающихся, выполнивших задание и не справившихся с заданием части А (меню «Вставка» →раздел «Диаграммы» → (Линейчатая) → (Линейчатая с накоплением)
Рис. 12. Линейчатая диаграмма
Задание заочного этапа: построить диаграммы; разместить каждую диаграмму с таблицей данных и промежуточных расчетов к ней на отдельных листах одной книги, дав название листам - соответствующий номер задания.
Задание 1. Построить диаграмму (состоящую из диаграммы с областями и точечной диаграммы), отражающую информацию о процентах выполняемости каждого задания частей А, В и С классом из 25 обучающихся (в виде точек) и в коридоре решаемости (в виде области) (рис. 1). Для построения коридора решаемости скачайте «Спецификатор» по своему предмету за 2013 год на сайте ФИПИ (выберите закладку «Единый государственный экзамен», команда Демоверсии, спецификации, кодификаторы).
Задание 2. Построить линейчатую диаграмму с накоплением по процентам обучающихся, выполнивших задание и не справившихся с заданием части В. На диаграмме указать подписи данных, имена рядов: процент обучающихся, выполнивших задание части В; процент обучающихся, не справившихся с задание части В.
Задание 3. Построить заполненную лепестковую диаграмму по процентам выполненных заданий частей А и В каждым обучающимся. На диаграмме указать подписи данных, имена рядов: процент выполненных заданий части А и процент выполненных заданий части В; в подписях категорий указать фамилии обучающихся.
Задание 4. Построить график с маркерами отражающий сумму баллов за часть А каждым обучающимся и сумму баллов за 50% заданий части А. Указать имена рядов: сумма баллов за часть А, сумма баллов за 50% заданий части А; название осей: горизонтальной – фамилия обучающихся, вертикальной– сумма набранных баллов обучающимися за часть А.
Задание 5. Построить точечную диаграмму с маркерами, отображающую набранный балл обучающимися. На диаграмме указать имя ряда: набранный балл; название осей: горизонтальной – фамилия обучающегося, вертикальной– набранный балл. Разместить диаграмму на отдельном листе, дав ему название «Точечная диаграмма2».
Задание 6. Построить точечную диаграмму с маркерами, отображающую линию среднего процента выполнения части А и процент выполненных заданий части А, находящиеся выше или ниже данной линии. На диаграмме указать имена рядов: процент выполненных заданий части А, средний процент выполнения части А первичный балл и средний первичный балл. Разместить диаграмму на отдельном листе, дав ему название «Точечная диаграмма1».
Задание 7. Построить гистограмму с группировкой по процентам выполненных заданий части В каждым обучающимся. На диаграмме указать подписи данных, имена рядов: процент выполненных части В; в подписях горизонтальной оси (категории) указать фамилии обучающихся. Разместить диаграмму на отдельном листе, дав ему название «Гистограмма».