kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цели занятия:

  1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным.
  2. Воспитание чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
  3. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.
  4. Развивать навыки монологической речи.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент. Живое слово учителя.

 

Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Знаете ли вы откуда это выражение?

Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц».

 2. Сценка из сказки А. Экзюпери «Маленький принц»

Действующие лица: Автор

Лис

Маленький принц (М.П.)

Автор: Вот тут и появился Лис.

Лис: Здравствуй.

Маленький принц: (вежливо) Здравствуй. Кто ты. Какой ты красивый.

Лис: Я – Лис.

М.П: Поиграй со мной. Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

Лис: (вздыхая) Я буду плакать о тебе.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

М.П. (повторяя задумчиво): Самого главного глазами не увидишь.

Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил

3. Беседа.

Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.

Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

- Что значит «в ответе»? (Ответы детей)

-Кто отвечает за вас?

Правильно, родители. – Что они делают?

А есть, ли кто-то за кого отвечаете вы? (домашние питомцы)

Есть ли у вас животные, которых вы приручили? Расскажите о них. Какие они. За что вы их любите?

 4. Рассказ учащихся о своих домашних питомцах .

Учитель.  Но бывает к сожалению и так.

                  Случай с девочкой.

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме « Больной собаке не место  у нас, пусть живет на улице».

-Что вы можете сказать об этом поступке?

-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.

-А если вам встретилась чужая собака на улице? Как поступить?

- Если не можешь помочь, то не тронь, не навреди!

- Уменя есть волшебная сумка. (раздать детям игрушки животных)

- Вот ваши питомцы. Как мы будем ухаживать за ними?

(Мы будем делать для них только полезные вещи) Какие? Ответы детей.

Можем ли сказать, что мы приручили игрушки, лежащие у нас на столе? Или вообще игрушки?

(Нет у них нет души.)

Живое существо нельзя задвинуть в темный ящик как ненужную вещь

Наши животные зависимы от нас. Зависимы физически, эмоционально. А значит, они беззащитны перед нами – перед нашим безрассудством, легкомысленностью, а временами и изменой. Животные редко предают нас, а что совершаем мы?

Вы видели когда-либо, чтобы взрослая собака обижала щенка? В животном мире будто принят негласный закон: малых не обижай, будь снисходительным, ведь они ещё малые. Всегда ли и мы так относимся к окружающему миру? Умное отношение к своему здоровью, к жизни – вот чему учит наблюдение за животными. Тем более мы люди, должны ощущать, что – животное – это живое существо, а не игрушка. Завести существо – это не только ответственность, но и ежедневный кропотливый труд. Их нужно кормить и присматривать, лечить и понимать.
Прежде чем заводить домашнее животное, лучше сто раз подумайте о том, хотите ли вы брать на себя ответственность за него. Если мы будем думать, прежде чем делать, зла станет меньше.
Если вы все – таки хотите избавиться от животного, не выкидывайте его на улицу, лучше найдите ему новую семью, которая будет его любить.
Незнайка прислал письмо в котором описывает, как он ухаживает за своим любимым котенком. Давайте обсудим.

  • Кормит молоком. Правильно? (да, кошки любят молоко)

Как они ведут себя когда довольны? (мурлыкают)

  • Причесывает
  • Чистит зубы
  • Умывает
  • Чистит уши ушными палочками
  • Выгуливает

Ребята: главный закон – не навреди!

Ведь мы в ответе за тех кого приручили.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."

Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,

Хоть сомненья давно её гложут,

Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

А для ребят мы составили «Памятку для будущего хозяина»

  1. Я буду жить всего лишь лет 10. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде, чем ты возьмешь меня.
  2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.
  3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть еще работа, развлечения, друзья – у меня есть только ты.
  4. Разговаривай со мной, хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос, обращенный ко мне.
  5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.

Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым

Когда мы с вами смотрим фильм, читаем книгу, слушаем рассказ, то вольно или невольно делаем вывод.

Какой вывод для себя сделали вы сегодня? О чем задумались?

(Мы всегда « в ответе за тех, кого приручили», за всех близких нам людей. Каждый из нас постоянно должен помнить, что рядом с ним есть кто-то, кто нуждается в нашей заботе).

Звучит песня «Маленький принц», музыка М.Н.Таривердиева

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили" »

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цели занятия:

  1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным.

  2. Воспитание чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

  3. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

  4. Развивать навыки монологической речи.


Ход занятия

  1. Организационный момент. Живое слово учителя.


Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Знаете ли вы откуда это выражение?

Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц».


2. Сценка из сказки А. Экзюпери «Маленький принц»

Действующие лица:

Автор

Лис

Маленький принц (М.П.)


Автор: Вот тут и появился Лис.

Лис: Здравствуй.

Маленький принц: (вежливо) Здравствуй. Кто ты. Какой ты красивый.

Лис: Я – Лис.

М.П: Поиграй со мной. Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!


Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

Лис: (вздыхая) Я буду плакать о тебе.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.


М.П. (повторяя задумчиво): Самого главного глазами не увидишь.


Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил



3. Беседа.

Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.


Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).


- Что значит «в ответе»? (Ответы детей)


-Кто отвечает за вас?

Правильно, родители. – Что они делают?

А есть, ли кто-то за кого отвечаете вы? (домашние питомцы)

Есть ли у вас животные, которых вы приручили? Расскажите о них. Какие они. За что вы их любите?


4. Рассказ учащихся о своих домашних питомцах .


Учитель. Но бывает к сожалению и так.

Случай с девочкой.

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме « Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

-Что вы можете сказать об этом поступке?


-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.


-А если вам встретилась чужая собака на улице? Как поступить?


- Если не можешь помочь, то не тронь, не навреди!



- Уменя есть волшебная сумка. (раздать детям игрушки животных)

- Вот ваши питомцы. Как мы будем ухаживать за ними?

(Мы будем делать для них только полезные вещи) Какие? Ответы детей.

Можем ли сказать, что мы приручили игрушки, лежащие у нас на столе? Или вообще игрушки?

(Нет у них нет души.)

Живое существо нельзя задвинуть в темный ящик как ненужную вещь


Наши животные зависимы от нас. Зависимы физически, эмоционально. А значит, они беззащитны перед нами – перед нашим безрассудством, легкомысленностью, а временами и изменой. Животные редко предают нас, а что совершаем мы?

Вы видели когда-либо, чтобы взрослая собака обижала щенка? В животном мире будто принят негласный закон: малых не обижай, будь снисходительным, ведь они ещё малые. Всегда ли и мы так относимся к окружающему миру? Умное отношение к своему здоровью, к жизни – вот чему учит наблюдение за животными. Тем более мы люди, должны ощущать, что – животное – это живое существо, а не игрушка. Завести существо – это не только ответственность, но и ежедневный кропотливый труд. Их нужно кормить и присматривать, лечить и понимать.

Прежде чем заводить домашнее животное, лучше сто раз подумайте о том, хотите ли вы брать на себя ответственность за него. Если мы будем думать, прежде чем делать, зла станет меньше.

Если вы все – таки хотите избавиться от животного, не выкидывайте его на улицу, лучше найдите ему новую семью, которая будет его любить.

Незнайка прислал письмо в котором описывает, как он ухаживает за своим любимым котенком. Давайте обсудим.

  • Кормит молоком. Правильно? (да, кошки любят молоко)

Как они ведут себя когда довольны? (мурлыкают)

  • Причесывает

  • Чистит зубы

  • Умывает

  • Чистит уши ушными палочками

  • Выгуливает

Ребята: главный закон – не навреди!

Ведь мы в ответе за тех кого приручили.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.



Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?



А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...


А для ребят мы составили «Памятку для будущего хозяина»

  1. Я буду жить всего лишь лет 10. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде, чем ты возьмешь меня.

  2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.

  3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть еще работа, развлечения, друзья – у меня есть только ты.

  4. Разговаривай со мной, хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос, обращенный ко мне.

  5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.

Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым

Когда мы с вами смотрим фильм, читаем книгу, слушаем рассказ, то вольно или невольно делаем вывод.

Какой вывод для себя сделали вы сегодня? О чем задумались?

(Мы всегда « в ответе за тех, кого приручили», за всех близких нам людей. Каждый из нас постоянно должен помнить, что рядом с ним есть кто-то, кто нуждается в нашей заботе).

Звучит песня «Маленький принц», музыка М.Н.Таривердиева



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"

Автор: Уклеина Ирина Борисовна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-2"
    ["file_id"] => string(6) "190692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427209077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "144150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418660290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Мы в ответе за тех, кого приручили».  Проект классного часа в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-proiekt-klassnogho-chasa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "255646"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447956409"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-1"
    ["file_id"] => string(6) "151463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420710509"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_v_3_klasse_my_v_otvete_za_tekh_kogo_priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "537934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580401068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства