kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (классный час)

Цели занятия:

  1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным.
  2. Воспитание чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
  3. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.
  4. Развивать навыки монологической речи.

Оборудование:

  1. Фотографии  с изображениями домашних животных.
  2. Рисунки домашних  животных.
  3. Плакат  Приручить – сделать ручным, послушным. 

 Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку

  1. Мячик для сценки.
  2. Выставка книг о кошках и собаках.

Ход занятия

Этап 1. Организационный момент.

Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.

Этап 2. Сценка из сказки А. Экзюпери «Маленький принц»

Действую лица:

Автор

Лис

Маленький принц (М.П.)

Автор: Вот тут и появился Лис.

Лис: Здравствуй.

Маленький принц: (вежливо) Здравствуй. Кто ты. Какой ты красивый.

Лис: Я – Лис.

М.П: Поиграй со мной. Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Маленький принц гладит Лиса, играет с ним мячом.

Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

Лис: (вздыхая) Я буду плакать о тебе.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

М.П. (повторяя задумчиво): Самого главного глазами не увидишь.

Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил

Этап 3. Беседа.

Это отрывок из сказки А. Экзюпери «Маленький принц».

  1. Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

А вот как звучит толкование этого слова в толковом словаре.

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

- Но ведь животные не всегда были ручными и жили рядом с человеком. Когда – то и они были дикими. А вот как происходило приручение животных, нам сейчас расскажут дети и их мамы.

Этап 4. Сообщения родителей вместе с детьми.

СОБАКИ

Собака – одно из любимых домашних животных. Маленькие и большие, длинношёрстные и гладкошёрстные, охотничьи и сторожевые – все они являются друзьями людей. Но когда-то дело обстояло не так – собаки были дикими, свободными животными, которые жили сами по себе.

Так на каком же периоде развития человечества произошло «одомашнивание» собаки?

 Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи. Затем человек стал для нее вожаком, так как инстинкт стаи был очень силен в собаках. Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.

    Учёные склонны предполагать, что произошло это не менее 14000 лет назад. Такой вывод был сделан, основываясь на археологическую находку челюсти домашней собаки и людей  в одной из пещер  каменного века  на территории Ирака.

   Еще более ранняя история собак уходит в глубину веков, и ее невозможно проследить. Многие ученые считают, что собаки произошли в результате смешения волков и шакалов. Другие утверждают, что только от волков, третьи — от шакалов или койотов, а некоторые говорят, что даже от лисы. Но наиболее распространенная теория гласит, что современные собаки и волки произошли от одного предка.

Эта теория помогает объяснить различия в размерах и наружности всевозможных пород собак, а также их повадки. Когда собака три раза повернется, перед тем как лечь спать, это пришедшая из глубины веков потребность устроиться: ведь много лет назад они спали в логовах, которые сооружали из листьев или травы в джунглях. Другое подтверждение дикого происхождения собак — это строение их тела, приспособленного для быстрого передвижения и борьбы. Все это вместе с острым чутьем и отличным слухом — необходимые качества для дикого охотника.

Со временем, когда стали вестись летописи человеческой истории, появились упоминания о собаках. Надо сказать, что люди всей планеты любили собак, приучали их. А в Древнем Египте этих животных не только любили, но и обожествляли, преклонялись перед ними. На изображениях в гробницах нередко можно увидеть фараонову собаку. Бог и покровитель умерших Анибус изображался с головой этого животного.

Интересным фактом является то, что со смертью собаки в египетском доме объявлялся траур.

Таким образом, можно сказать, что даже на ранних этапах своего развития человек уже умел ценить лучшие собачьи качества - верность и преданность, возможно, только ещё не в полном объёме.

КОШКИ

Кошки — это очень древние животные. Были найдены кошачьи останки, которым миллионы лет!

Домашние кошки, которые нам так хорошо известны, произошли от дикой кошки, но от какой именно — мы не знаем: ведь это было слишком давно. Возможно, все разновидности, или породы, кошек ведут свое начало от двух-трех маленьких диких кошек, существовавших в Европе, Северной Африке и Азии тысячи лет назад.

Считается, что около 5000 лет назад они были впервые приручены. Мы знаем, что 4000 лет назад у египтян были ручные кошки. Люди поклонялись им, и некоторые божества изображались с кошачьей головой. Кошкам даже приносились жертвы.

По всей видимости чаще люди стали приручать кошек с возникновением земледелия, то есть как только человек стал создавать запасы продовольствия и зерна, которые привлекали множество грызунов. В древних селениях, где были значительные зернохранилища и склады продовольствия, человек уже оказывался не в состоянии в одиночку охранять свои запасы от непрошенных визитеров. Крысы и мыши, к тому же, еще вызывали массовые эпидемии, ставшие настоящим бичом населения, особенно в древних городах.

Методом проб и ошибок древний человек подбирал себе животное, которое бы охотилось на грызунов. И вот однажды наш древний предок сделал это потрясающее открытие. Кошка - вот тот зверь, который отвечает всем необходимым параметрам, тем более что еще раньше было замечено, что дикие кошки, которых видели бродящими около амбаров, ловят мышей! Почему бы не попробовать приручить кошку и не создать ей для этого подходящие условия?

Спасибо! Очень интересные сообщения.

Есть ли у вас животные, которых вы приручили?

Расскажите о них. Какие они. За что вы их любите?

Этап 5. Рассказ учащихся о своих домашних питомцах с показом фотографий и рисунков. (рассказывают 4 человека)

Юля Травицкая и Ксения Ерофеева расскажут  нам о рыбках, Соколова Милена расскажет о своей кошке, Савельев Денис – о хомяке, которые живут у них дома. (слайды)

- Как ведут себя ваши питомцы, когда долго вас не видят?  (они скучают, некоторые  кошки, а особенно собаки, даже перестают есть.)

- Как они показывают своё отношение к вам после разлуки? ( бегут на встречу, трутся о ноги, визжат, ласкаются)

- Как вы отвечаете им? (берём на руки, гладим, ласкаем)

Учёный Чарльз Дарвин наывал собак «любящими нас больше, чем самих себя». И сейчас хочу предложить вашему вниманию посмотреть отрывок из фильма «Лесси». Кратко расскажу сюжет этого фильма.

Этап 6. Просмотр фрагмента фильма. Беседа по увиденному.

Этап 7.  Работа в группах. Составление памятки для тех, кто хотел бы завести себе питомца.

У нас в классе есть не у всех детей домашние животные, но, наверное, многие хотят завести или кошку, или собаку, а может быть хомячка.  И сейчас я прошу вас поработать в группах (дети сидят в группах по 6 человек) и составить памятку для тех, кто хотел бы завести питомца. Вы должны учесть всё, о чём мы с вами говорили сегодня. Показать свой опыт в уходе за домашним животным, чтобы он стал полезен другим. Затем мы разберём ваши предложения и сравним их и памятку, составленную специалистом.

- Что же получилось? (учительзаписывает предложения детей)

  1. Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня.
  2. Научи меня, прежде чем требовать что – то.
  3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.
  4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос, обращённый ко мне.
  5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.
  6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.

Чтобы  животным было хорошо, и они были счастливы, нужно стать  им другом, окружить заботой того, кто живёт рядом с нами, следить за ними, направлять их воспитание, знать их повадки  и любить своих питомцев. Это и есть заповеди настоящего хозяина и друга.

Мы очень хотим иметь свою семью, дом, полную миску еды, любить и быть любимыми! Может именно Вы, сможете подарить это счастье? (слайды)

Молодцы! Хорошая памятка получилась. Таким хозяевам не страшно отдать в руки  беззащитное, доверчивое существо.

А сейчас давайте споём песню о том, как трудно пержить разлуку с любимым питомцем. (Группа детей поёт песню «Пропала собака», весь класс подпевает).

Этап 8. Итог занятия.

- А теперь попробуем прокомментировать слова, вынесенные в заголовок. Что это значит «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

(Мы – люди должны всегда помнить о том, что несём ответственность за своих четвероногих друзей )

- Сказка А. Экзюпери философская, а это значит, что она о важных жизненных вопросах. И слова «Мы в ответе за тех, кого приручили» относятся не только к животным, но и к нашим близким. Мы в ответе за тех, кого любим: за маму, бабушку, младшего братишку, сестрёнку,  так же, как и они в ответе за нас.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" »

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(классный час)


Цели занятия:

  1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным.

  2. Воспитание чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

  3. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

  4. Развивать навыки монологической речи.


Оборудование:

  1. Фотографии с изображениями домашних животных.

  2. Рисунки домашних животных.

  3. Плакат Приручить – сделать ручным, послушным.

Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку

  1. Мячик для сценки.

  2. Выставка книг о кошках и собаках.


Ход занятия

Этап 1. Организационный момент.

Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.


Этап 2. Сценка из сказки А. Экзюпери «Маленький принц»

Действую лица:

Автор

Лис

Маленький принц (М.П.)


Автор: Вот тут и появился Лис.

Лис: Здравствуй.

Маленький принц: (вежливо) Здравствуй. Кто ты. Какой ты красивый.

Лис: Я – Лис.

М.П: Поиграй со мной. Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Маленький принц гладит Лиса, играет с ним мячом.

Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

Лис: (вздыхая) Я буду плакать о тебе.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.


М.П. (повторяя задумчиво): Самого главного глазами не увидишь.


Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил

Этап 3. Беседа.

Это отрывок из сказки А. Экзюпери «Маленький принц».

  1. Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

А вот как звучит толкование этого слова в толковом словаре.

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

- Но ведь животные не всегда были ручными и жили рядом с человеком. Когда – то и они были дикими. А вот как происходило приручение животных, нам сейчас расскажут дети и их мамы.

Этап 4. Сообщения родителей вместе с детьми.

СОБАКИ

Собака – одно из любимых домашних животных. Маленькие и большие, длинношёрстные и гладкошёрстные, охотничьи и сторожевые – все они являются друзьями людей. Но когда-то дело обстояло не так – собаки были дикими, свободными животными, которые жили сами по себе.

Так на каком же периоде развития человечества произошло «одомашнивание» собаки?

Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи. Затем человек стал для нее вожаком, так как инстинкт стаи был очень силен в собаках. Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.

Учёные склонны предполагать, что произошло это не менее 14000 лет назад. Такой вывод был сделан, основываясь на археологическую находку челюсти домашней собаки и людей в одной из пещер каменного века на территории Ирака.

Еще более ранняя история собак уходит в глубину веков, и ее невозможно проследить. Многие ученые считают, что собаки произошли в результате смешения волков и шакалов. Другие утверждают, что только от волков, третьи — от шакалов или койотов, а некоторые говорят, что даже от лисы. Но наиболее распространенная теория гласит, что современные собаки и волки произошли от одного предка.

Эта теория помогает объяснить различия в размерах и наружности всевозможных пород собак, а также их повадки. Когда собака три раза повернется, перед тем как лечь спать, это пришедшая из глубины веков потребность устроиться: ведь много лет назад они спали в логовах, которые сооружали из листьев или травы в джунглях. Другое подтверждение дикого происхождения собак — это строение их тела, приспособленного для быстрого передвижения и борьбы. Все это вместе с острым чутьем и отличным слухом — необходимые качества для дикого охотника.

Со временем, когда стали вестись летописи человеческой истории, появились упоминания о собаках. Надо сказать, что люди всей планеты любили собак, приучали их. А в Древнем Египте этих животных не только любили, но и обожествляли, преклонялись перед ними. На изображениях в гробницах нередко можно увидеть фараонову собаку. Бог и покровитель умерших Анибус изображался с головой этого животного.

Интересным фактом является то, что со смертью собаки в египетском доме объявлялся траур.

Таким образом, можно сказать, что даже на ранних этапах своего развития человек уже умел ценить лучшие собачьи качества - верность и преданность, возможно, только ещё не в полном объёме.


КОШКИ

Кошки — это очень древние животные. Были найдены кошачьи останки, которым миллионы лет!

Домашние кошки, которые нам так хорошо известны, произошли от дикой кошки, но от какой именно — мы не знаем: ведь это было слишком давно. Возможно, все разновидности, или породы, кошек ведут свое начало от двух-трех маленьких диких кошек, существовавших в Европе, Северной Африке и Азии тысячи лет назад.

Считается, что около 5000 лет назад они были впервые приручены. Мы знаем, что 4000 лет назад у египтян были ручные кошки. Люди поклонялись им, и некоторые божества изображались с кошачьей головой. Кошкам даже приносились жертвы.

По всей видимости чаще люди стали приручать кошек с возникновением земледелия, то есть как только человек стал создавать запасы продовольствия и зерна, которые привлекали множество грызунов. В древних селениях, где были значительные зернохранилища и склады продовольствия, человек уже оказывался не в состоянии в одиночку охранять свои запасы от непрошенных визитеров. Крысы и мыши, к тому же, еще вызывали массовые эпидемии, ставшие настоящим бичом населения, особенно в древних городах.

Методом проб и ошибок древний человек подбирал себе животное, которое бы охотилось на грызунов. И вот однажды наш древний предок сделал это потрясающее открытие. Кошка - вот тот зверь, который отвечает всем необходимым параметрам, тем более что еще раньше было замечено, что дикие кошки, которых видели бродящими около амбаров, ловят мышей! Почему бы не попробовать приручить кошку и не создать ей для этого подходящие условия?

Спасибо! Очень интересные сообщения.

Есть ли у вас животные, которых вы приручили?

Расскажите о них. Какие они. За что вы их любите?

Этап 5. Рассказ учащихся о своих домашних питомцах с показом фотографий и рисунков. (рассказывают 4 человека)

Юля Травицкая и Ксения Ерофеева расскажут нам о рыбках, Соколова Милена расскажет о своей кошке, Савельев Денис – о хомяке, которые живут у них дома. (слайды)

- Как ведут себя ваши питомцы, когда долго вас не видят? (они скучают, некоторые кошки, а особенно собаки, даже перестают есть.)

- Как они показывают своё отношение к вам после разлуки? ( бегут на встречу, трутся о ноги, визжат, ласкаются)

- Как вы отвечаете им? (берём на руки, гладим, ласкаем)

Учёный Чарльз Дарвин наывал собак «любящими нас больше, чем самих себя». И сейчас хочу предложить вашему вниманию посмотреть отрывок из фильма «Лесси». Кратко расскажу сюжет этого фильма.

Этап 6. Просмотр фрагмента фильма. Беседа по увиденному.



Этап 7. Работа в группах. Составление памятки для тех, кто хотел бы завести себе питомца.

У нас в классе есть не у всех детей домашние животные, но, наверное, многие хотят завести или кошку, или собаку, а может быть хомячка. И сейчас я прошу вас поработать в группах (дети сидят в группах по 6 человек) и составить памятку для тех, кто хотел бы завести питомца. Вы должны учесть всё, о чём мы с вами говорили сегодня. Показать свой опыт в уходе за домашним животным, чтобы он стал полезен другим. Затем мы разберём ваши предложения и сравним их и памятку, составленную специалистом.

- Что же получилось? (учительзаписывает предложения детей)

  1. Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня.

  2. Научи меня, прежде чем требовать что – то.

  3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.

  4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос, обращённый ко мне.

  5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.

  6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.


Чтобы животным было хорошо, и они были счастливы, нужно стать им другом, окружить заботой того, кто живёт рядом с нами, следить за ними, направлять их воспитание, знать их повадки и любить своих питомцев. Это и есть заповеди настоящего хозяина и друга.


Мы очень хотим иметь свою семью, дом, полную миску еды, любить и быть любимыми! Может именно Вы, сможете подарить это счастье? (слайды)

Молодцы! Хорошая памятка получилась. Таким хозяевам не страшно отдать в руки беззащитное, доверчивое существо.

А сейчас давайте споём песню о том, как трудно пержить разлуку с любимым питомцем. (Группа детей поёт песню «Пропала собака», весь класс подпевает).

Этап 8. Итог занятия.

- А теперь попробуем прокомментировать слова, вынесенные в заголовок. Что это значит «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

(Мы – люди должны всегда помнить о том, что несём ответственность за своих четвероногих друзей )

- Сказка А. Экзюпери философская, а это значит, что она о важных жизненных вопросах. И слова «Мы в ответе за тех, кого приручили» относятся не только к животным, но и к нашим близким. Мы в ответе за тех, кого любим: за маму, бабушку, младшего братишку, сестрёнку, так же, как и они в ответе за нас.








































7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Автор: Новикова Наталья Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "118703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413216610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "144150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418660290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Мы в ответе за тех, кого приручили».  Проект классного часа в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-proiekt-klassnogho-chasa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "255646"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447956409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-1"
    ["file_id"] => string(6) "151463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420710509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства