kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Семь + Я = СЕМЬЯ».

Цель: 

Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее    

особенности. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

2. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Участники: обучающиеся 1 «Г» класса и классный руководитель.

Оформление:

1. выставка детских рисунков «Моя семья»;

2. выставка  фотографий «Моя семья»;

3. пазлы « Собери дом».

Оборудование.

У учителя:

1.интерактивная доска;

2.ноутбук;

3.проектор;

4.презентация.

У обучающихся:

1. картинки «Солнышко»  для индивидуальной работы;

2. карандаши, ручки.

Ход классного часа

Слайды презентации и работа на доске

Деятельность учителя и обучающихся

Слайд 1.

Титульный лист

– Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на классный час пришло много гостей. Повернитесь к ним, поздоровайтесь и подарите свою улыбку.

-Садитесь. Я надеюсь, вы будете активно работать.

Слайд 2.

Видеофильм

- Посмотрите небольшой видеофильм.

Слайд 3

Стих

Сегодня классный час, друзья,

Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите! (семья)

– А если точнее, то тема классного часа: «7 + я =   семья»
– О чём мы будем говорить на сегодня? (о семье)

– Кого обозначают эти удивительные семь Я?       (членов семьи)

- Кто является членами семьи? (мама, папа и т.д.)

– Сегодня мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между членами семьи.

Слайд 4

 7 Я

- Ученики расскажут стихотворение про 7 «Я»

Ученица       Семья – словечко странное,

                      Хотя не иностранное.

Ученик      – Как слово получилось,

                      Не ясно нам совсем.

                      Ну, «Я» – мы понимаем,

                      А почему их семь?

Ученица.      Не надо думать и гадать,

                      А надо просто сосчитать:

                      Два дедушки,

                      Две бабушки,

                      Плюс папа, мама, я.

                      Сложили? Получается семь человек,

                       Семь «Я»!

 Ученик      – А если есть собака?

                       Выходит восемь «Я»?

Ученица.      – Нет, если есть собака,

                         Выходит.  Во! – семья.

Слайд 5

Вопрос.

- Что означает слово семья?

(группа родственников живущих вместе).

Слайд 6

Фото семей класса

- На этом слайде и на доске вы видите фотографии ваших семей. Скажите во всех ли семьях одинаковое количество человек? (нет)

-Есть семьи большие и маленькие.

-Есть семьи, где воспитываются по одному ребёнку, есть семьи, где воспитываются по два ребёнка. А есть семьи, где воспитываются три и больше детей. Такие семьи называются многодетными.

 И государство оказывает им помощь деньгами, дарит земельные участки, кормит детей в столовой бесплатно, выделяет новогодние подарки. У нас в классе тоже есть многодетные семьи. Встаньте дети, которые живут в многодетных семьях. (Аразов,  Городинский, Гатаулина, Титков.)

- Расскажите сколько детей в ваших семьях? (по 3)

- Остальные ребята расскажите, в каких семьях воспитываетесь вы? (дети отвечают, показывая на слайде свою фотографию)

Слайд 7

Назовите близких и дальних родственников

-Семья состоит из близких родственников и дальних родственников.

Вам задание.  Назовите близких родственников? (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка)

Назовите дальних родственников?

(тётя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, прадедушка, прабабушка)

Слайд 8

История домовёнка Кузи

- Вы все живёте дружно и счастливо в своих семьях. А вот герой моего рассказа не очень счастлив. Послушайте историю его жизни.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье – кошка Мурка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили.

Слайд 9

История домовёнка Кузи

Только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: кошка в лес, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

Слайд 10

История домовёнка Кузи

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, ту семью, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, может, поможем Кузе выбрать семью, в которой бы ему хорошо жилось?

Слайд 11

Плохая семья

-Предлагаю поселить его в эту семью. Как думаете, полюбят ли его в этой семье?

(Нет, здесь родители и дети думают каждый о своём. Они не дружные.)

Счастливы ли дети в такой семье? (Нет.)

Слайд 12

Счастливая семья

- Предлагаю поселить Кузю в следующую семью. Будет ли ему там хорошо? (да)

-А  можно назвать эту семью счастливой? (да)

- Как вы определили? (все улыбаются)

Слайд 13

Счастливая семья

-Хорошо, определим Кузю в счастливую семью и будем за него спокойны.

Работа на доске

Составляем дом

- А сейчас составим образ счастливой семьи и построим для неё дом.

- На доске есть таблички с понятиями. Вы выбираете табличку, объясняете, почему она подходит для образа счастливой семьи, и выстраиваете дом

  1. понимание
  2. любовь
  3. уважение
  4. доверие
  5. забота
  6. трудолюбие
  7. помощь
  8. дружба
  9. лень
  10. грубость
  11. жадность,
  12. лживость

А родители в ваших семьях трудятся? Расскажите, кем они работают?

- А какая ваша основная работа сейчас? (учиться)

семья

А какую помощь вы оказываете семье? (мою посуду и т.д.)

понимание

Фото семей

забота

любовь

трудолюбие

уважение

помощь

доверие

дружба

Слайд 14

Образ счастливой семьи

-Проверяем по компьютеру образ счастливой семьи.

(понимание, любовь, уважение, доверие, забота, трудолюбие, помощь, дружба

Слайд 15

Физкультминутка

Физкультминутка (проводит ученица)

Наша дружная семья:  (марш на месте)

Мама, папа, брат и я.  (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим, заниматься,  (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться, (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья,  (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я.  (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

 

- Без спорта ни одна семья обойтись не может.

- В субботу проходило соревнование между семьями первоклассников «Папа, мама, я – спортивная семья». В нём принимала участие семья Лёши Каржановского. Эта семья заняла первое место. Похлопаем Лёше.

Слайд 16

Семейные праздники и традиции

- Семейные праздники и традиции   еще больше сплачивают  семью.

Задание: Назовите семейные праздники.

Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы  на природу

Рыбалка

Слайд 17

Новый год

- Расскажите о своих  семейных праздниках

(Дети рассказывают о Новом годе.)

Слайд 18

Русские традиции

- А знаете ли вы, что на Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.

-Что символизировал этот новогодний обычай?

-Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой  и не должна разлучаться.

Слайд 19

Пасха

(Дети рассказывают о Пасхе.)

Слайд 20

День рождения

(Дети рассказывают о Дне рождения.)

Слайд 21

Заповеди семейной жизни

- Кто помогает вам отмечать день рождения и другие праздники? (родители)

- Одна из заповедей семейной жизни звучит так: «Почитай своих родителей»

- Как вы понимаете это выражение?

- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.

Слайд 22

- Продолжи  незаконченные предложения

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- А сейчас я включу песенку, а вы возьмёте приготовленные на столах картинки с изображением солнышка. Раскрасьте солнышко, а на обратной стороне напишите пожелание вашей семье или кому-либо из членов семьи.

- А сейчас мне покажут своё солнышко те, кто любят свою семью?

-Одно солнышко я повешу над нашим домиком.

Слайд 23

Рефлексия

- Продолжите фразы

  • Классный час мне…
  • Я узнал для себя …
  • Я желаю  ребятам …

Слайд 24

Семья - это главное в жизни.

- Семья - это главное в жизни.

Учитель читает стихотворение

Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды стороной пройдут,
Пусть солнце ярче светит на земле,
Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут.

Слайд 25

Спасибо за работу

- Спасибо за работу.

Слайд 26

В презентации использованы

материалы с сайтов

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" »

Классный час на тему «Семь + Я = СЕМЬЯ».



Цель:

Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее

особенности. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.


2. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Участники: обучающиеся 1 «Г» класса и классный руководитель.

Оформление:

1. выставка детских рисунков «Моя семья»;

2. выставка фотографий «Моя семья»;

3. пазлы « Собери дом».

Оборудование.

У учителя:

1.интерактивная доска;

2.ноутбук;

3.проектор;

4.презентация.


У обучающихся:


1. картинки «Солнышко» для индивидуальной работы;

2. карандаши, ручки.








Ход классного часа



Слайды презентации и работа на доске

Деятельность учителя и обучающихся

Слайд 1.


Титульный лист

– Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на классный час пришло много гостей. Повернитесь к ним, поздоровайтесь и подарите свою улыбку.

-Садитесь. Я надеюсь, вы будете активно работать.

Слайд 2.

Видеофильм

- Посмотрите небольшой видеофильм.

Слайд 3


Стих

Сегодня классный час, друзья,

Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите! (семья)


– А если точнее, то тема классного часа: «7 + я = семья»
– О чём мы будем говорить на сегодня? (о семье)

– Кого обозначают эти удивительные семь Я? (членов семьи)

- Кто является членами семьи? (мама, папа и т.д.)

– Сегодня мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между членами семьи.

Слайд 4

7 Я

- Ученики расскажут стихотворение про 7 «Я»

Ученица Семья – словечко странное,

  Хотя не иностранное.



Ученик  – Как слово получилось,

  Не ясно нам совсем.

  Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?



Ученица. Не надо думать и гадать,

  А надо просто сосчитать:

  Два дедушки,

  Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

  Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!



 Ученик – А если есть собака?

  Выходит восемь «Я»?



Ученица. – Нет, если есть собака,

  Выходит. Во! – семья.

Слайд 5

Вопрос.

- Что означает слово семья?

(группа родственников живущих вместе).

Слайд 6

Фото семей класса

- На этом слайде и на доске вы видите фотографии ваших семей. Скажите во всех ли семьях одинаковое количество человек? (нет)

-Есть семьи большие и маленькие.

-Есть семьи, где воспитываются по одному ребёнку, есть семьи, где воспитываются по два ребёнка. А есть семьи, где воспитываются три и больше детей. Такие семьи называются многодетными.

И государство оказывает им помощь деньгами, дарит земельные участки, кормит детей в столовой бесплатно, выделяет новогодние подарки. У нас в классе тоже есть многодетные семьи. Встаньте дети, которые живут в многодетных семьях. (Аразов, Городинский, Гатаулина, Титков.)

- Расскажите сколько детей в ваших семьях? (по 3)

- Остальные ребята расскажите, в каких семьях воспитываетесь вы? (дети отвечают, показывая на слайде свою фотографию)

Слайд 7

Назовите близких и дальних родственников


-Семья состоит из близких родственников и дальних родственников.

Вам задание. Назовите близких родственников? (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка)

Назовите дальних родственников?

(тётя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, прадедушка, прабабушка)

Слайд 8

История домовёнка Кузи

- Вы все живёте дружно и счастливо в своих семьях. А вот герой моего рассказа не очень счастлив. Послушайте историю его жизни.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье – кошка Мурка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили.

Слайд 9

История домовёнка Кузи

Только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: кошка в лес, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

Слайд 10

История домовёнка Кузи

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, ту семью, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, может, поможем Кузе выбрать семью, в которой бы ему хорошо жилось?

Слайд 11


Плохая семья

-Предлагаю поселить его в эту семью. Как думаете, полюбят ли его в этой семье?

(Нет, здесь родители и дети думают каждый о своём. Они не дружные.)

Счастливы ли дети в такой семье? (Нет.)

Слайд 12

Счастливая семья

- Предлагаю поселить Кузю в следующую семью. Будет ли ему там хорошо? (да)

-А можно назвать эту семью счастливой? (да)

- Как вы определили? (все улыбаются)

Слайд 13

Счастливая семья

-Хорошо, определим Кузю в счастливую семью и будем за него спокойны.

Работа на доске

Составляем дом

























- А сейчас составим образ счастливой семьи и построим для неё дом.

- На доске есть таблички с понятиями. Вы выбираете табличку, объясняете, почему она подходит для образа счастливой семьи, и выстраиваете дом

  • понимание

  • любовь

  • уважение

  • доверие

  • забота

  • трудолюбие

  • помощь

  • дружба

  • лень

  • грубость

  • жадность,

  • лживость



А родители в ваших семьях трудятся? Расскажите, кем они работают?

- А какая ваша основная работа сейчас? (учиться)

А какую помощь вы оказываете семье? (мою посуду и т.д.)

семья





понимание



Фото семей

забота

любовь

трудолюбие

уважение

помощь

доверие

дружба



Слайд 14

Образ счастливой семьи

-Проверяем по компьютеру образ счастливой семьи.

(понимание, любовь, уважение, доверие, забота, трудолюбие, помощь, дружба



Слайд 15

Физкультминутка

Физкультминутка (проводит ученица)


Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим, заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться, (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).


- Без спорта ни одна семья обойтись не может.

- В субботу проходило соревнование между семьями первоклассников «Папа, мама, я – спортивная семья». В нём принимала участие семья Лёши Каржановского. Эта семья заняла первое место. Похлопаем Лёше.

Слайд 16

Семейные праздники и традиции

- Семейные праздники и традиции еще больше сплачивают семью.

Задание: Назовите семейные праздники.


Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы на природу

Рыбалка

Слайд 17

Новый год

- Расскажите о своих семейных праздниках


(Дети рассказывают о Новом годе.)

Слайд 18

Русские традиции



- А знаете ли вы, что на Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.

-Что символизировал этот новогодний обычай?

-Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

Слайд 19

Пасха


(Дети рассказывают о Пасхе.)

Слайд 20

День рождения


(Дети рассказывают о Дне рождения.)

Слайд 21

Заповеди семейной жизни

- Кто помогает вам отмечать день рождения и другие праздники? (родители)

- Одна из заповедей семейной жизни звучит так: «Почитай своих родителей»

-- Как вы понимаете это выражение?

- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.

Слайд 22


- Продолжи незаконченные предложения


Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…


- А сейчас я включу песенку, а вы возьмёте приготовленные на столах картинки с изображением солнышка. Раскрасьте солнышко, а на обратной стороне напишите пожелание вашей семье или кому-либо из членов семьи.

- А сейчас мне покажут своё солнышко те, кто любят свою семью?

-Одно солнышко я повешу над нашим домиком.

Слайд 23

Рефлексия

- Продолжите фразы


  • Классный час мне…

  • Я узнал для себя …

  • Я желаю ребятам …

Слайд 24


Семья - это главное в жизни.

- Семья - это главное в жизни.


Учитель читает стихотворение

Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды стороной пройдут,
Пусть солнце ярче светит на земле,
Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут.

Слайд 25

Спасибо за работу


- Спасибо за работу.


Слайд 26

В презентации использованы

материалы с сайтов





















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ"

Автор: Фиалковская Наталия Владимировна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час: "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431436188"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasmoiasiemiaistokdobranadiezhdyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "332210"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464863338"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классный час "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_moia_siem_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "470921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527159089"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства