kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как развить логическое мышление через игровую деятельность?

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Доклад.В данной  работе отражены методы развития логического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как развить логическое мышление через игровую деятельность?»


РЕЦЕНЗИЯ


на материал по обобщению педагогического опыта учителей

начальных классов Крагель Людмилы Николаевны и Торговкиной

Татьяны Алексеевны

КГУ «Средняя школа №3 города Атбасар отдела образования

Атбасарского района»

по теме «Формирование функциональных навыков грамотности чтения


в начальной школе»


Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по развитию интереса к чтению на уроках и во внеурочное время через использование различных форм, методов и приемов.


Целью данной работы является:


  1. Выработать навыки функционального чтения, определить систему читательских умений.


  1. Определить оптимальные приемы анализа, виды работ с текстом.


  1. Провести исследование и выявить уровень восприятия художественного произведения и соответствующий уровень литературного развития учащихся. Результаты отразить в диаграммах.


Для решения поставленных задач применялся целый комплекс методов исследования: сбор информации, анализ, сравнение, классификация и обобщение, диагностические методы - тесты- опросники, постановка вопросов к тексту.


  1. Актуальность опыта «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через


скуку. Читать должно быть интересно», - утверждал А.Н.Толстой. Однако проблема формирования интереса к чтению у младших школьников остается нерешенной в полной мере. Многочисленные наблюдения убедительно показали, что в последнее время интерес к чтению резко падает. Традиционное чтение книг вытесняют мультимедийные формы хранения, представления и восприятия информации. Ребенок окружен множеством привлекательных вещей. Это интерактивные - движущиеся, звучащие, реагирующие и провоцирующие - живые и интересные в его представлении предметы и процессы закономерным образом вытесняют книгу из обихода детей в возрасте, наиболее благоприятном для врастания в книжную культуру и предопределяющем все интеллектуальные перспективы человека. Поэтому, на наш взгляд, проблема формирования интереса к чтению у младшего школьника является очень актуальной. Учебно-методическая литература предлагает учителю разнообразные методики, повышающие технику чтения учащихся, однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволит сформировать у учащихся интерес к чтению. И поэтому возникло противоречие между потребностью формировать интерес к чтению у младших школьников и недостаточной методической разработанностью путей, методов, приемов этого процесса. Помочь в решении этой проблемы, создать условия, максимально стимулирующие развитие интереса к чтению у

младших школьников, может комплексное использование методов и приемов формирования интереса к чтению у учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса


.3.Степень новизны – наличие или отсутствие аналогов в системе образования (города /района, области, республики):


Опыт формировался и апробировался на базе КГУ «Средняя школа №3 г. Атбасар отдела образования Атбасарского района». Становление педагогического опыта осуществлялось на учебных занятиях в условиях городской средней общеобразовательной школы. Наблюдения за учащимися показали, что наметилась тенденция снижения интереса к чтению. В ходе изучения уровня развития читательских умений и навыков было установлено:


  • постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения;


  • сокращение чтения в свободное время;

  • изменение характера чтения;

  • преобладание “делового” чтения над “свободным”;


  • возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.


Проведённая диагностика позволила выявить следующие причины снижения интереса к чтению:


-усиление влияния средств массовой информации - чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером; -изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс (резко сокращается чтение взрослого человека ребёнку, тем самым нарушается систематическое и полноценное общение с разнообразными книгами в первые годы обучения); -отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятель- ности школьников.


В ходе анализа результатов диагностики определилась необходимость работы по формированию интереса к чтению у младших школьников.


4. Длительность работы над опытом.


Работа проводилась в течение четырёх лет в три этапа.


На первом этапе была изучена психолого–педагогическая литература по представленной теме, осуществлялся подбор диагностического материала. На втором этапе апробировалась выработанная модель по проблеме формирования интереса к чтению у младших школьников.


На третьем этапе была проведена диагностика качества чтения и понимания текста на примере Международного исследования PIRLS.


4. Результативность.


Диагностика на заключительном этапе доказала успешность выбранной технологии для решения обозначенной проблемы. Использование подобных заданий оказывают положительное влияние на развитие интереса к чтению,

формирование читательской культуры младшего школьника и повышение их грамотности. Опыт работы по данной теме дает положительные результаты. 6.Соответствие требованиям к оформлению.

Все необходимые разделы и параметры выдержаны и соблюдены.

7.Выводы и рекомендации по использованию:

Данный материал будет полезен и интересен как молодым педагогам, так


  • опытным учителям школ. Особенность практических наработок в том, что при их использовании можно учесть особенности своей школы, класса.



Рецензент:


Иманова А.Н.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как развить логическое мышление через игровую деятельность?

Автор: Сагова Елена Васильевна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Курс внеурочной деятельности "Секреты внимания" "
    ["seo_title"] => string(53) "kurs-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siekriety-vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415470493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства