kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИТИЕ   ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ЧЕРЕЗ  ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ У ДЕТЕЙ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Мехтиева Светлана Александровна,

воспитатель 2 категории,

мини-центр  СШ №10 г. Петропавловск

«Научные понятия не усваиваются и

не заучиваются ребенком, не берутся

памятью, а возникают и складываются

с помощью напряжения всей

активности его собственной мысли».

                                                 А.С. Выгодский

        Главная цель образования на этапе дошкольного детства - создание условий и подготовка детей к непрерывному саморазвитию. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

        Развитие  логического мышления является одной из наиболее важных тем во всестороннем развитии детей 3-4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование некоторых приёмов умственной деятельности: умение анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, отбирать способы решения, делать обобщения, оценивать результат – одна из существенных предпосылок овладения необходимыми формами логического мышления без которых невозможно усвоение знаний в процессе школьного обучения.

     Главная особенность состоит в том, что задания  предлагаются в игровой форме. Игра - естественный способ развития ребёнка. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.  Только в игре ребёнок радостно и легко, как цветок под солнцем раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Логические приемы – сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другие – применяются во всех видах деятельности.

      Практика показала, что системное развитие форм и операций логического мышления на доступном детям материале, в игровой форме способствует развитию активности мышления, творческого мышления, самостоятельности и системности мышления. У детей улучшается память, умение рассуждать, думать.

      Передо мной  стояла цель: развитие логического мышления у детей, а также повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

 Задачи:

-   Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;

-   Изучить  дидактические  игры для детей 3-4 лет;

-  Подготовить  (игры, карточки, таблицы,  картинки  и т.д.) для проведения  дидактических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях и областях  воспитательной работы.

    На подготовительном этапе  мною проводился  системный комплекс занятий, связанных с развитием логического мышления у детей второй младшей группы  с использованием дидактических игр.

     На  основном этапе  проводились занятия по развитию логического мышления у детей второй младшей группы   с использованием дидактических игр в течение учебного года.

     На заключительном этапе  проанализированы  результаты проведенной работы.

         В течение учебного года я подробно изучала тему по самообразованию:

" Развитие  логического мышления  через дидактические игры у детей второй младшей группы".

      В течение сентября  подробно изучала книги Л.Я. Береславский «Азбука логики» и «Развиваем логическое мышление у детей 3-4 лет» С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина,  И.Г.Топоркова,  С.В. Щербинина, в результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Развитие  логического мышления у детей 3-4 лет».

   В октябре продолжила изучение  пособий. Подготовила консультацию для родителей по теме.  На протяжение всего месяца я подбирала материал для дидактических игр. В результате были изготовлены  игры, карточки, таблицы,  картинки . Многие родители активно принимали участие по созданию игр.

    В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Развитие логического мышления с помощью наглядности». В качестве наглядного материала на занятиях использовала сюжетные картинки, иллюстрации,  плакаты, и пазлы собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядный материал должен быть динамичным и в достаточном количестве, отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     В декабреянваре  продолжила изучение темы «Развитие  логического мышления у детей 3-4 лет посредством  использования дидактических игр». На протяжение двух месяцев изучала книгу М.Н. Султанова  «Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 3-4 лет» в которой  содержаться такие игры, которые  помогают развить предпосылки пространственного воображения, закрепить знание основных цветов и геометрических фигур, навыки счёта, развить речь, мышление, внимание, сферу.

      Мною велась работа по пополнению  материала новыми математическими играми.

В январе показала открытое занятие в области «Познание» по формированию элементарных математических способностей на тему «Времена года. Д/и «Оденем куклу на прогулку»», целью которого было: учить различать и правильно называть времена года, устанавливать причинно-следственные связи, показывать и называть заданное количество предметов, развивать логическое мышление, внимание, активность.

В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Развитие логического мышления детей 3-4 лет с помощью математической сказки». Для формирования логического мышления у детей 3-4 лет использовала  на занятиях игровые ситуации, сказки : «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Репка» и т.д., стихи детских поэтов: С.Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки.

     В марте продолжила изучение темы с раздела: « Развитие логического мышления с детьми во время прогулки».  На протяжение всего месяца я подбирала природный материал для уголка опытов и экспериментов. Мною был изготовлен «Уголок опытов и экспериментов для детей».

      В апреле пополнила картотеку новыми дидактическими играми: «Помоги колобку найти дорогу до домика», «Соедини точки», «Цветные вкладыши», « Кто быстрее» и т.д.

В мае закончила изучение темы разделом: «Развитие логического мышления  в семье». В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Играем дома».

      В результате изучения темы: «Развитие  логического мышления  через дидактические игры у детей второй младшей группы» сделала следующие выводы, что работа по развитию логического мышления  у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты,  утренний прием  (одевание-раздевание), завтрак, обед и т.п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии.

     Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Список литературы:

1.Л.Я. Береславский «Азбука логики» (издательство «Астрель», Москва, 2001 год)

2.С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова,С.В.Щербинина,«Развиваем логическое мышление у детей 3-4 лет»(2007г.)

3.М.Н. Султанова  «Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 3-4 лет» (2012г.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы"»




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы"

Автор: Мехтиева Светлана Александровна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства