kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

    Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Детский сад играет важную роль в  подготовке детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Одним из основных школьных предметов является математика.

Математика для дошкольников  довольно таки непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения.  Ведь  далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.  Современная школьная программа довольно, насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки и  поэтому одной из важных задач, встающих перед воспитателем, является формирование интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста.  Развитие интереса к математике  у детей  дошкольного возраста значительно облегчит ему обучение в школе

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Успешность этой деятельности во многом зависит от умения педагога выстроить процесс образования и общения с детьми.

Известно, что игра как один из видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка. Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера. В игре развивается детская любознательность, наблюдательность и воля, индивидуальная инициатива и готовность к коллективным действиям. Математические игры  учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, применять творческий подход.

     Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи и развлечения.

Поэтому для дальнейшей работы выбрала тему: «Формирование математических представлений на основе занимательного материала»

Для работы над темой, мною были поставлены следующие  цели:

- разработать и внедрить в педагогическую практику мероприятия по развитию математических представлений детей на основе  занимательного материала,

- развить творческие  способности  детей  в  процессе  овладения  элементарными математическими представлениями,

- развить логическое мышление, с помощью анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

-  создать необходимые  условия для развития творческих способностей детей, их познавательной активности,   креативности  мышления, памяти,

-активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать детей, развивать ум, расширять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

    Для реализации  целей были поставлены следующие задачи:

-обозначить роль и место творческих способностей в личностном развитии детей дошкольного возраста,

-определить роль и место занимательного материала в процессе развития творческих способностей детей  дошкольного возраста.

Основными направлениями моей работы являются:

проведение занятий в игровой занимательной форме. Для дошкольника это лучшая форма усвоения нового материала;

выполнение нестандартных заданий, решение проблемных ситуаций;

внедрение новых технологий;

использование новых игровых приемов и методов.

В работе использую разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные.

На занятиях предлагаю задания на отсчет заданного количества предметов, на уравнивание групп предметов, учу детей соотносить между собой элементы множеств. Для развития внимания, умения делать логические выводы использую логические таблицы. Дети рассматривают и анализируют ряды фигур, а затем из предложенных образцов выбирают недостающую фигуру.

Все занятия планируются с учетом тематической темы недели. Например, при изучении темы “Фрукты” дети их считают, сравнивают по величине, определяют их форму, составляют про них задачи, учатся группировать их по разным признакам.

 Умение ориентироваться в пространстве относительно себя, формируется в процессе утренней гимнастики, физкультурных и танцевальных занятий при ответе на вопросы “Кто стоит слева от тебя? ” или при выполнении заданий “Встань справа от… ”.

Названия геометрических фигур помогают запомнить стихотворения, которые так же закрепляют речевые навыки у детей. 

С целью интеллектуального развития детей в группе оборудован уголок занимательной математики, который состоит из развивающих и занимательных игр, где расположен различный занимательный материал и дидактические игры: блоки Дьенеша, полочки Кюизенера, простейшие варианты игр «Танграм»«Колумбово яйцо»«Кубики и цвет» и т.д. Мною был собран  наглядный материал по логическому мышлению, загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, считалки, пословицы, поговорки и физкультминутки с математическим содержанием.

Как известно, семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Поэтому я привлекала родителей к изготовлению  пособий, игр. Проводила   общие и групповые родительские собрания, консультации «Занимательная математика дома», «Математика – занимательная игра», «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Яркие и интересные игры», мастер-классы, дни открытых дверей. Привлекала к участию в подготовке и проведению праздников, развлечений.

В результате, проведенной работы, у детей появился интерес к играм математического характера.  Время на занятиях используется рационально и более продуктивно.

Работая над темой «Формирование математических представлений на основе занимательного материала», пришла к выводу,  что использование занимательных дидактических игр и упражнений  на занятиях и в повседневной жизни  благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.

Занимательные  дидактические игры и упражнения дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике,  материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Просмотр содержимого документа
««Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»»

«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»



«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский



Детский сад играет важную роль в подготовке детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Одним из основных школьных предметов является математика.

Математика для дошкольников довольно таки непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Современная школьная программа довольно, насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки и поэтому одной из важных задач, встающих перед воспитателем, является формирование интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста значительно облегчит ему обучение в школе

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Успешность этой деятельности во многом зависит от умения педагога выстроить процесс образования и общения с детьми.

Известно, что игра как один из видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка. Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера. В игре развивается детская любознательность, наблюдательность и воля, индивидуальная инициатива и готовность к коллективным действиям. Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, применять творческий подход.

     Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи и развлечения.

Поэтому для дальнейшей работы выбрала тему: «Формирование математических представлений на основе занимательного материала»

Для работы над темой, мною были поставлены следующие цели:

- разработать и внедрить в педагогическую практику мероприятия по развитию математических представлений детей на основе занимательного материала,

- развить творческие  способности  детей  в  процессе  овладения  элементарными математическими представлениями,

- развить логическое мышление, с помощью анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

-  создать необходимые  условия для развития творческих способностей детей, их познавательной активности,   креативности  мышления, памяти,

-активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать детей, развивать ум, расширять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

    Для реализации целей были поставлены следующие задачи:

-обозначить роль и место творческих способностей в личностном развитии детей дошкольного возраста,

-определить роль и место занимательного материала в процессе развития творческих способностей детей  дошкольного возраста.

Основными направлениями моей работы являются:

проведение занятий в игровой занимательной форме. Для дошкольника это лучшая форма усвоения нового материала;

выполнение нестандартных заданий, решение проблемных ситуаций;

внедрение новых технологий;

использование новых игровых приемов и методов.

В работе использую разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные.

На занятиях предлагаю задания на отсчет заданного количества предметов, на уравнивание групп предметов, учу детей соотносить между собой элементы множеств. Для развития внимания, умения делать логические выводы использую логические таблицы. Дети рассматривают и анализируют ряды фигур, а затем из предложенных образцов выбирают недостающую фигуру.

Все занятия планируются с учетом тематической темы недели. Например, при изучении темы “Фрукты” дети их считают, сравнивают по величине, определяют их форму, составляют про них задачи, учатся группировать их по разным признакам.

Умение ориентироваться в пространстве относительно себя, формируется в процессе утренней гимнастики, физкультурных и танцевальных занятий при ответе на вопросы “Кто стоит слева от тебя? ” или при выполнении заданий “Встань справа от… ”.

Названия геометрических фигур помогают запомнить стихотворения, которые так же закрепляют речевые навыки у детей. 

С целью интеллектуального развития детей в группе оборудован уголок занимательной математики, который состоит из развивающих и занимательных игр, где расположен различный занимательный материал и дидактические игры: блоки Дьенеша, полочки Кюизенера, простейшие варианты игр «Танграм»«Колумбово яйцо»«Кубики и цвет» и т.д. Мною был собран наглядный материал по логическому мышлению, загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, считалки, пословицы, поговорки и физкультминутки с математическим содержанием.

Как известно, семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Поэтому я привлекала родителей к изготовлению пособий, игр. Проводила общие и групповые родительские собрания, консультации «Занимательная математика дома», «Математика – занимательная игра», «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Яркие и интересные игры», мастер-классы, дни открытых дверей. Привлекала к участию в подготовке и проведению праздников, развлечений.

В результате, проведенной работы, у детей появился интерес к играм математического характера.  Время на занятиях используется рационально и более продуктивно.

Работая над темой «Формирование математических представлений на основе занимательного материала», пришла к выводу, что использование занимательных дидактических игр и упражнений  на занятиях и в повседневной жизни  благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.

Занимательные  дидактические игры и упражнения дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике,  материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Карпенко Людмила Викторовна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Кружковая работа по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(80) "kruzhkovaia_rabota_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii"
    ["file_id"] => string(6) "499900"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550242950"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства