kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как организовать проекты в начальной школе» (вовлечение родителей в работу над проектом).

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

- Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

- Готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности?

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:

•развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как организовать проекты в начальной школе» (вовлечение родителей в работу над проектом). »

Автор : Тюрина Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 17» 2014

Автор : Тюрина Татьяна Дмитриевна,

учитель начальных классов

БОУ г. Омска «СОШ № 17»

2014

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»  (древняя китайская мудрость).

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(древняя китайская мудрость).

Основной тезис:

Основной тезис:

  • «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Давайте обсудим - Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? - Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности? - Готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности?

Давайте обсудим

- Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

- Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

- Готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности?

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:

  • развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
ПРОЕКТ – специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.  (Дж. Дьюи) - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)  (А.В.Горячев

ПРОЕКТ

  • – специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.

(Дж. Дьюи)

  • - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)

(А.В.Горячев

Цели проектного обучения:

Цели проектного обучения:

  • способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта;
  • позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного;
  • развить у каждого позитивный образ себя и других;
  • развить у учащихся умение истинно оценивать себя;
развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать;  обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы;
  • развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать;
  • обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы;
развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
  • развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:

Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:

  • помогает ученикам определить цель деятельности;
  • рекомендует источники получения информации;
  • раскрывает возможные формы деятельности;
  • содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
  • создаёт условия для активности школьника;
  • является партнёром;
  • помогает ученику оценить полученный результат и т. д.
Действия ученика можно охарактеризовать так:

Действия ученика можно охарактеризовать так:

  • определяет цель своей деятельности;
  • открывает новые знания;
  • экспериментирует;
  • выбирает пути решения возникающих проблем;
  • несёт ответственность за свою деятельность и т. д.
Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений:   качества: умения:

Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений:

качества:

умения:

  • самостоятельность,
  • инициативность,
  • целеполагание,
  • креативность;
  • исследовательские,
  • оценочные,
  • информационные,
  • презентационные,
  • рефлексивные.
Зададим себе вопрос:

Зададим себе вопрос:

  • готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности?
  • Развиты ли у них необходимые для работы качества и умения?
Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:   желание самого ребёнка; благоприятная среда; грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.  КАК учителя начальной школы добиваются таких результатов …?

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

  • желание самого ребёнка;
  • благоприятная среда;
  • грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.

КАК учителя начальной школы добиваются таких результатов …?

"ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Памятки для родителей:

  • Что такое метод проектов? (очень немного теории)
  • Каковы этапы выполнения проекта?
  • Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  • выбор темы проекта;
  • выдвижение первоначальных идей;
  • выбор лучшей идеи;
  • планирование проектной деятельности;
  • оценка и самооценка проекта.
  • презентация проекта.
Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

  • помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
  • записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей:

Выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия родителей:

  • помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Формулировка задачи проекта Возможные действия родителей:

Формулировка задачи проекта

Возможные действия родителей:

  • может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
Разработка плана и структуры выполнения проекта Возможные действия родителей проявляются в том,

Разработка плана и структуры выполнения проекта

Возможные действия родителей проявляются в том,

  • что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы
Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Возможные действия родителей таковы:

Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами.

Возможные действия родителей таковы:

  • прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче,
  • разбить объём работы на небольшие части
  • и определить срок выполнения каждой.
Изучение необходимого материала по теме проекта

Изучение необходимого материала по теме проекта

  • Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок,
  • помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта.
  • Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.

  • На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией,
  • прорепетировать выступление,
  • снять волнение детей перед выступлением.
Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.

Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.

  • Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте.
  • Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях.

  • консультируют;
  • отслеживают выполнение плана;
  • решают оперативные вопросы;
  • помогают в предварительной оценке проекта;
  • участвуют в подготовке презентации;
  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
И ещё…очень важно

И ещё…очень важно

  • совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Внеурочная деятельность в рамках кружка «Я – исследователь» по ФГОС Первые проекты: - «Мир моих увлечений» Зотеева Алиса выступила в двух номинациях: «Коллекционирование» и «Сцена зовёт»

Внеурочная деятельность в рамках кружка «Я – исследователь» по ФГОС

  • Первые проекты: - «Мир моих увлечений»

Зотеева Алиса выступила в двух номинациях: «Коллекционирование» и «Сцена зовёт»

Коллекционирование – не только увлекательное и познавательное занятие,   оно воспитывает терпение, дисциплинирует, учит мыслить творчески и неординарно.

Коллекционирование – не только увлекательное и познавательное занятие,

оно воспитывает терпение, дисциплинирует, учит мыслить творчески и неординарно.

Плум Яна представила коллекцию фарфоровых статуэток.

Плум Яна представила коллекцию фарфоровых статуэток.

Карандейкин Даниил увлекается изучением мифов Древнего Египта

Карандейкин Даниил увлекается изучением мифов Древнего Египта

Малыхин Костя с исследованием  «Развитие растения из семени»

Малыхин Костя с исследованием «Развитие растения из семени»

Антонов Кирилл с исследованием « Определение влияния солнечного света и воды на растения»

Антонов Кирилл с исследованием « Определение влияния солнечного света и воды на растения»

На городской конференции «Почемучка» в «Созвездии»

На городской конференции «Почемучка» в «Созвездии»

Ожигина Настя второй год участвует в городской конференции «Почемучка» и была победителем в исследовательском проекте «Газировка- польза или вред» и «Чудесная возможность видеть»

Ожигина Настя второй год участвует в городской конференции «Почемучка» и была победителем в исследовательском проекте «Газировка- польза или вред» и «Чудесная возможность видеть»

Рогачёва Маргарита и Еременко Полина защищали тему  « Для нас спорт не только здоровье,  но и ОБРАЗ жизни»,т.к. берём пример с родителей

Рогачёва Маргарита и Еременко Полина защищали тему « Для нас спорт не только здоровье, но и ОБРАЗ жизни»,т.к. берём пример с родителей

Это мои папа и мама. с гордостью рассказывает Маргарита Рогачёва

Это мои

папа и мама.

с гордостью рассказывает Маргарита Рогачёва

Игра «Зарничка»  Проект был посвящён «Дню защитника Отечества»

Игра «Зарничка» Проект был посвящён «Дню защитника Отечества»

  • узнали о истоках, правилах игры «Зарница»
  • изучили рода войск, воинские звания
  • в группах создали эскиз флага командам
Подготовка к выступлению.

Подготовка к выступлению.

Собрания детей и родителей, на которых учимся совместно решать проектные задачи .

Собрания детей и родителей, на которых учимся совместно решать проектные задачи .

На празднике «Сороки»  Проект «День птиц»

На празднике «Сороки» Проект «День птиц»

Каждая команда представила свой проект птицы.

Каждая команда представила свой проект птицы.

Репницын Дима с проектом «Голубь – птица Мира»  Помогает дедушке разводить голубей.

Репницын Дима с проектом «Голубь – птица Мира» Помогает дедушке разводить голубей.

Акулова Алёна с Проектом « Народная кукла»

Акулова Алёна с Проектом « Народная кукла»

Дружная работа!  (сами изготовим куклу для Масленицы)

Дружная работа! (сами изготовим куклу для Масленицы)

Проект «Традиционные игры на Масленицу»

Проект «Традиционные игры на Масленицу»

Клуб выходного дня стало традицией на каникулах всей семьёй выезжать в «Вавилон» с последующей прогулкой по городу.

Клуб выходного дня

стало традицией на каникулах всей семьёй выезжать в «Вавилон» с последующей прогулкой по городу.

И в спортзал и в поход вместе с родителями

И в спортзал и в поход вместе с родителями

Мы успешны, когда мы вместе!

Мы успешны, когда мы вместе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюрина Татьяна Дмитриевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«Проекты  в начальной школе» (вовлечение родителей в работу над проектом). "
    ["seo_title"] => string(79) "proiekty-v-nachal-noi-shkolie-vovliechieniie-roditieliei-v-rabotu-nad-proiektom"
    ["file_id"] => string(6) "128223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415458090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проектно-исследовательская работа "Защитники Родины в моей семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-zashchitniki-rodiny-v-moiei-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "115124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411842029"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства