«Проекты в начальной школе» (вовлечение родителей в работу над проектом).
«Проекты в начальной школе» (вовлечение родителей в работу над проектом).
- Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?
- Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
- Готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности?
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Проекты в начальной школе» (вовлечение родителей в работу над проектом). »
Автор : Тюрина Татьяна Дмитриевна,
учитель начальных классов
БОУ г. Омска «СОШ № 17»
2014
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость).
Основной тезис:
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Давайте обсудим
- Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?
- Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
- Готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности?
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
ПРОЕКТ
– специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.
(Дж. Дьюи)
- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)
(А.В.Горячев
Цели проектного обучения:
способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта;
позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного;
развить у каждого позитивный образ себя и других;
развить у учащихся умение истинно оценивать себя;
развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать;
обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы;
КАК учителя начальной школы добиваются таких результатов …?
"ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Памятки для родителей:
Что такое метод проектов? (очень немного теории)
Каковы этапы выполнения проекта?
Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
выбор темы проекта;
выдвижение первоначальных идей;
выбор лучшей идеи;
планирование проектной деятельности;
оценка и самооценка проекта.
презентация проекта.
Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:
помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Выбор и формулировка темы проектной работы.
Возможные действия родителей:
помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Формулировка задачи проекта
Возможные действия родителей:
может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
Разработка плана и структуры выполнения проекта
Возможные действия родителей проявляются в том,
что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы
Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами.
Возможные действия родителей таковы:
прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче,
разбить объём работы на небольшие части
и определить срок выполнения каждой.
Изучение необходимого материала по теме проекта
Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок,
помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта.
Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.
На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией,
прорепетировать выступление,
снять волнение детей перед выступлением.
Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.
Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте.
Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях.
консультируют;
отслеживают выполнение плана;
решают оперативные вопросы;
помогают в предварительной оценке проекта;
участвуют в подготовке презентации;
обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
И ещё…очень важно
совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Внеурочная деятельность в рамках кружка «Я – исследователь» по ФГОС
Первые проекты: - «Мир моих увлечений»
Зотеева Алиса выступила в двух номинациях: «Коллекционирование» и «Сцена зовёт»
Коллекционирование – не только увлекательное и познавательное занятие,
оно воспитывает терпение, дисциплинирует, учит мыслить творчески и неординарно.
Плум Яна представила коллекцию фарфоровых статуэток.
Карандейкин Даниил увлекается изучением мифов Древнего Египта
Малыхин Костя с исследованием«Развитие растения из семени»
Антонов Кирилл с исследованием « Определение влияния солнечного света и воды на растения»
На городской конференции «Почемучка» в «Созвездии»
Ожигина Настя второй год участвует в городской конференции «Почемучка» и была победителем в исследовательском проекте «Газировка- польза или вред» и «Чудесная возможность видеть»
Рогачёва Маргарита и Еременко Полина защищали тему « Для нас спорт не только здоровье, но и ОБРАЗ жизни»,т.к. берём пример с родителей
Это мои
папа и мама.
с гордостью рассказывает Маргарита Рогачёва
Игра «Зарничка» Проект был посвящён «Дню защитника Отечества»
узнали о истоках, правилах игры «Зарница»
изучили рода войск, воинские звания
в группах создали эскиз флага командам
Подготовка к выступлению.
Собрания детей и родителей, на которых учимся совместно решать проектные задачи .
На празднике «Сороки» Проект «День птиц»
Каждая команда представила свой проект птицы.
Репницын Дима с проектом «Голубь – птица Мира» Помогает дедушке разводить голубей.
Акулова Алёна с Проектом « Народная кукла»
Дружная работа!(сами изготовим куклу для Масленицы)
Проект «Традиционные игры на Масленицу»
Клуб выходного дня
стало традицией на каникулах всей семьёй выезжать в «Вавилон» с последующей прогулкой по городу.