kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы "Решение задач на движение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Решение задач на движение"»

Решение задач на движение в одном направлении Решение задач на встречное движение Решение задач на движение в противоположном направлении Решение задач на движение с опережением

Решение задач на движение в одном направлении

Решение задач на встречное движение

Решение задач на движение в противоположном направлении

Решение задач на движение с опережением

В задачах на движение рассматриваются  три взаимосвязанные величины:   S  - расстояние  t - время движения   V - скорость

В задачах на движение рассматриваются

три взаимосвязанные величины:

S - расстояние

t - время движения

V - скорость

Расстояние (s)

Расстояние (s)

  • Расстояниеэто пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
  • Обозначение S
  • Единицы измерения:
  • мм, см, м, км, шагах
Время (t) Время  – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t Единицы измерения:  мин, сек, ч, сутках.

Время (t)

  • Времяпроцесс смены явлений, вещей, событий.
  • Обозначение t
  • Единицы измерения:

мин, сек, ч, сутках.

Скорость (V) Скоростью – называется расстояние,пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду) Обозначение – V Единицы измерения :  км/ч, м/с, км/м, …

Скорость (V)

  • Скоростьюназывается расстояние,пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду)
  • Обозначение V
  • Единицы измерения :

км/ч, м/с, км/м, …

Взаимосвязь компонентов скорости, времени и расстояния S = V . t S  (расстояние) V  ( скорость )  t  ( время) V = S :  t  t = S : V

Взаимосвязь компонентов скорости, времени и расстояния

S = V . t

S (расстояние)

V ( скорость )

t ( время)

V = S : t

t = S : V

I раздел

I раздел

Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?

Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?

t цирк 120км

t

цирк

120км

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S (км)

V (км/ч)

t (ч)

120км

2часа

?

2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время. V =S : t

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул

  • Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время.

V =S : t

Решаем задачу V =S : t 120 : 2 = 60 ( км/ч ) 3. Ответь на вопрос Ответ : Клёпа должен ехать со скоростью 60 км/ч

Решаем задачу

V =S : t

120 : 2 = 60 ( км/ч )

3. Ответь на вопрос

Ответ : Клёпа должен ехать со скоростью 60 км/ч

Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту? Задача:

Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту?

Задача:

t  ? Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту? Задача:  На? V = 8 ш/мин 240 ш V = 6ш/мин 240 ш

t ?

Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту?

Задача:

На?

V = 8 ш/мин

240 ш

V = 6ш/мин

240 ш

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S (ш)

V (ш/мин)

t (мин)

?

240ш

8ш/мин

6ш/мин

240ш

?

2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной

30 мин t =S : V Б t ?  V = 8ш/мин 240ш  1) 240 : 8 = 30 (мин. ) Буратино 40 мин Н V = 6ш/мин t ?  240 ш 2) 240 :6= 40 ( мин. ) Незнайка

30 мин

t =S : V

Б

t ?

V = 8ш/мин

240ш

1) 240 : 8 = 30 (мин. ) Буратино

40 мин

Н

V = 6ш/мин

t ?

240 ш

2) 240 :6= 40 ( мин. ) Незнайка

Б V = 8ш/мин t =  30 мин 10 мин 240 ш На ? Н V = 6ш/мин t =  40 мин 240 ш 3) 40 – 30 = 10 (мин) Ответ : на 10 минуту быстрее дошёл до школы Буратино, чем Незнайка

Б

V = 8ш/мин

t = 30 мин

10 мин

240 ш

На ?

Н

V = 6ш/мин

t = 40 мин

240 ш

3) 40 – 30 = 10 (мин)

Ответ : на 10 минуту быстрее дошёл до школы Буратино, чем Незнайка

II раздел

II раздел

Из двух портов одновременно вышли две лодки. Первая прошла 120 км, а вторая 150 км. С какой скоростью двигались лодки, если встреча произошла через 5 часов? Задача : ? ? А В 120 км 150км

Из двух портов одновременно вышли две лодки. Первая прошла 120 км, а вторая 150 км. С какой скоростью двигались лодки, если встреча произошла через 5 часов?

Задача :

?

?

А

В

120 км

150км

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S

V

t

120км

?

150км

?

2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул 120 км Решение: 120 : 5 = 24 (км/ч ) скорость первой лодки

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул

120 км

Решение:

120 : 5 = 24 (км/ч ) скорость первой лодки

150км Решение: 150 : 5 = 30 (км/ч ) скорость второй лодки

150км

Решение:

150 : 5 = 30 (км/ч ) скорость второй лодки

30 км/ч 24 км/ч Ответ : скорость первой лодки - 24 км/ч ,  скорость второй лодки – 30 км/ч.

30 км/ч

24 км/ч

Ответ : скорость первой лодки - 24 км/ч ,

скорость второй лодки – 30 км/ч.

Из пункта А и пункта В, расстояние между которыми 225 км одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч Скорость мотоциклиста в 2 раза больше. Через сколько часов произойдёт встреча? ? 15км/ч в 2 раза больше А В 225 км

Из пункта А и пункта В, расстояние между которыми 225 км одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч Скорость мотоциклиста в 2 раза больше. Через сколько часов произойдёт встреча?

?

15км/ч

в 2 раза больше

А

В

225 км

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S

V

t

?

15км/ч

225км

?в 2раза

?

2. Выбираем величины, которые по условию задачи являются неизвестными

30 км/ч ? ? в 2 раза больше 15км/ч А В Решение: 1) 15 х 2 = 30 ( км/ч) скорость мотоциклиста

30 км/ч

?

? в 2 раза больше

15км/ч

А

В

Решение:

1) 15 х 2 = 30 ( км/ч) скорость мотоциклиста

30 км/ч ? 15км/ч 1ч 1ч А В Решение : 2) 15 + 30 = 45 ( км/ч) скорость сближения

30 км/ч

?

15км/ч

А

В

Решение :

2) 15 + 30 = 45 ( км/ч) скорость сближения

5 часов 30 км/ч ? А В 225 км Решение  3) 225 : 30 = 5 (ч) время встречи Ответ : через 5 часов мотоциклист и велосипедист встретятся

5 часов

30 км/ч

?

А

В

225 км

Решение

3) 225 : 30 = 5 (ч) время встречи

Ответ : через 5 часов мотоциклист и велосипедист встретятся

III раздел

III раздел

От одного дерева в противоположных направлениях вылетели ворона и воробей.  Ворона пролетела 3часа со скоростью 15км/ч, а воробей 4 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние пролетели обе птицы?   Задача : 15км/ч 10км/ч ? ? ?

От одного дерева в противоположных направлениях вылетели ворона и воробей.

Ворона пролетела 3часа со скоростью 15км/ч, а воробей 4 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние пролетели обе птицы?

Задача :

15км/ч

10км/ч

?

?

?

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S

?

V

t

15км/ч

?

10км/ч

?

2. Выбираем величины, которые по условию задачи являются неизвестными

15км/ч 45 км ? Решение  15 Х 3 = 45 ( км ) путь вороны

15км/ч

45 км

?

Решение

15 Х 3 = 45 ( км ) путь вороны

10км/ч 40 км ? Решение 10 х 4 = 40 (км ) путь воробья

10км/ч

40 км

?

Решение

10 х 4 = 40 (км ) путь воробья

40 км 45 км ? 85 км Решение 45 + 40 = 85 ( км) Ответ : 85 км пролетели ворона и воробей

40 км

45 км

?

85 км

Решение

45 + 40 = 85 ( км)

Ответ : 85 км пролетели ворона и воробей

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость первой машины – 50 км/ч, а скорость второй – на 15км/ч больше ? Задача : А ?

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость первой машины – 50 км/ч, а скорость второй – на 15км/ч больше ?

Задача :

А

?

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S

V

t

?на 15 км/ч

4 ч

50км/ч

2

2. Выбираем величины, которые по условию задачи являются неизвестными

А 65 км/ч 50 км/ч ? на 15км/ч больше Решение: 50 + 15 = 65 (км/ч) скорость второй машины

А

65 км/ч

50 км/ч

? на 15км/ч больше

Решение:

50 + 15 = 65 (км/ч) скорость второй машины

А 50км\ч   65км/ч 1ч 1ч 115 км/ч ? Решение : 65 +50 = 115( км/ч ) скорость удаления

А

50км\ч

65км/ч

115 км/ч

?

Решение :

65 +50 = 115( км/ч ) скорость удаления

А 115 км/ч 460 км ? Решение: 115 х 4 = 460 км Ответ: через 4 часа машины будут на расстоянии 460км

А

115 км/ч

460 км

?

Решение:

115 х 4 = 460 км

Ответ: через 4 часа машины будут на расстоянии 460км


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы "Решение задач на движение"

Автор: Исалиева Алима Серковна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства