kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы "Решение задач на движение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Решение задач на движение"»

Решение задач на движение в одном направлении Решение задач на встречное движение Решение задач на движение в противоположном направлении Решение задач на движение с опережением

Решение задач на движение в одном направлении

Решение задач на встречное движение

Решение задач на движение в противоположном направлении

Решение задач на движение с опережением

В задачах на движение рассматриваются  три взаимосвязанные величины:   S  - расстояние  t - время движения   V - скорость

В задачах на движение рассматриваются

три взаимосвязанные величины:

S - расстояние

t - время движения

V - скорость

Расстояние (s)

Расстояние (s)

  • Расстояниеэто пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
  • Обозначение S
  • Единицы измерения:
  • мм, см, м, км, шагах
Время (t) Время  – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t Единицы измерения:  мин, сек, ч, сутках.

Время (t)

  • Времяпроцесс смены явлений, вещей, событий.
  • Обозначение t
  • Единицы измерения:

мин, сек, ч, сутках.

Скорость (V) Скоростью – называется расстояние,пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду) Обозначение – V Единицы измерения :  км/ч, м/с, км/м, …

Скорость (V)

  • Скоростьюназывается расстояние,пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду)
  • Обозначение V
  • Единицы измерения :

км/ч, м/с, км/м, …

Взаимосвязь компонентов скорости, времени и расстояния S = V . t S  (расстояние) V  ( скорость )  t  ( время) V = S :  t  t = S : V

Взаимосвязь компонентов скорости, времени и расстояния

S = V . t

S (расстояние)

V ( скорость )

t ( время)

V = S : t

t = S : V

I раздел

I раздел

Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?

Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?

t цирк 120км

t

цирк

120км

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S (км)

V (км/ч)

t (ч)

120км

2часа

?

2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время. V =S : t

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул

  • Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время.

V =S : t

Решаем задачу V =S : t 120 : 2 = 60 ( км/ч ) 3. Ответь на вопрос Ответ : Клёпа должен ехать со скоростью 60 км/ч

Решаем задачу

V =S : t

120 : 2 = 60 ( км/ч )

3. Ответь на вопрос

Ответ : Клёпа должен ехать со скоростью 60 км/ч

Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту? Задача:

Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту?

Задача:

t  ? Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту? Задача:  На? V = 8 ш/мин 240 ш V = 6ш/мин 240 ш

t ?

Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту?

Задача:

На?

V = 8 ш/мин

240 ш

V = 6ш/мин

240 ш

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S (ш)

V (ш/мин)

t (мин)

?

240ш

8ш/мин

6ш/мин

240ш

?

2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной

30 мин t =S : V Б t ?  V = 8ш/мин 240ш  1) 240 : 8 = 30 (мин. ) Буратино 40 мин Н V = 6ш/мин t ?  240 ш 2) 240 :6= 40 ( мин. ) Незнайка

30 мин

t =S : V

Б

t ?

V = 8ш/мин

240ш

1) 240 : 8 = 30 (мин. ) Буратино

40 мин

Н

V = 6ш/мин

t ?

240 ш

2) 240 :6= 40 ( мин. ) Незнайка

Б V = 8ш/мин t =  30 мин 10 мин 240 ш На ? Н V = 6ш/мин t =  40 мин 240 ш 3) 40 – 30 = 10 (мин) Ответ : на 10 минуту быстрее дошёл до школы Буратино, чем Незнайка

Б

V = 8ш/мин

t = 30 мин

10 мин

240 ш

На ?

Н

V = 6ш/мин

t = 40 мин

240 ш

3) 40 – 30 = 10 (мин)

Ответ : на 10 минуту быстрее дошёл до школы Буратино, чем Незнайка

II раздел

II раздел

Из двух портов одновременно вышли две лодки. Первая прошла 120 км, а вторая 150 км. С какой скоростью двигались лодки, если встреча произошла через 5 часов? Задача : ? ? А В 120 км 150км

Из двух портов одновременно вышли две лодки. Первая прошла 120 км, а вторая 150 км. С какой скоростью двигались лодки, если встреча произошла через 5 часов?

Задача :

?

?

А

В

120 км

150км

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S

V

t

120км

?

150км

?

2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул 120 км Решение: 120 : 5 = 24 (км/ч ) скорость первой лодки

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул

120 км

Решение:

120 : 5 = 24 (км/ч ) скорость первой лодки

150км Решение: 150 : 5 = 30 (км/ч ) скорость второй лодки

150км

Решение:

150 : 5 = 30 (км/ч ) скорость второй лодки

30 км/ч 24 км/ч Ответ : скорость первой лодки - 24 км/ч ,  скорость второй лодки – 30 км/ч.

30 км/ч

24 км/ч

Ответ : скорость первой лодки - 24 км/ч ,

скорость второй лодки – 30 км/ч.

Из пункта А и пункта В, расстояние между которыми 225 км одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч Скорость мотоциклиста в 2 раза больше. Через сколько часов произойдёт встреча? ? 15км/ч в 2 раза больше А В 225 км

Из пункта А и пункта В, расстояние между которыми 225 км одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч Скорость мотоциклиста в 2 раза больше. Через сколько часов произойдёт встреча?

?

15км/ч

в 2 раза больше

А

В

225 км

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S

V

t

?

15км/ч

225км

?в 2раза

?

2. Выбираем величины, которые по условию задачи являются неизвестными

30 км/ч ? ? в 2 раза больше 15км/ч А В Решение: 1) 15 х 2 = 30 ( км/ч) скорость мотоциклиста

30 км/ч

?

? в 2 раза больше

15км/ч

А

В

Решение:

1) 15 х 2 = 30 ( км/ч) скорость мотоциклиста

30 км/ч ? 15км/ч 1ч 1ч А В Решение : 2) 15 + 30 = 45 ( км/ч) скорость сближения

30 км/ч

?

15км/ч

А

В

Решение :

2) 15 + 30 = 45 ( км/ч) скорость сближения

5 часов 30 км/ч ? А В 225 км Решение  3) 225 : 30 = 5 (ч) время встречи Ответ : через 5 часов мотоциклист и велосипедист встретятся

5 часов

30 км/ч

?

А

В

225 км

Решение

3) 225 : 30 = 5 (ч) время встречи

Ответ : через 5 часов мотоциклист и велосипедист встретятся

III раздел

III раздел

От одного дерева в противоположных направлениях вылетели ворона и воробей.  Ворона пролетела 3часа со скоростью 15км/ч, а воробей 4 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние пролетели обе птицы?   Задача : 15км/ч 10км/ч ? ? ?

От одного дерева в противоположных направлениях вылетели ворона и воробей.

Ворона пролетела 3часа со скоростью 15км/ч, а воробей 4 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние пролетели обе птицы?

Задача :

15км/ч

10км/ч

?

?

?

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S

?

V

t

15км/ч

?

10км/ч

?

2. Выбираем величины, которые по условию задачи являются неизвестными

15км/ч 45 км ? Решение  15 Х 3 = 45 ( км ) путь вороны

15км/ч

45 км

?

Решение

15 Х 3 = 45 ( км ) путь вороны

10км/ч 40 км ? Решение 10 х 4 = 40 (км ) путь воробья

10км/ч

40 км

?

Решение

10 х 4 = 40 (км ) путь воробья

40 км 45 км ? 85 км Решение 45 + 40 = 85 ( км) Ответ : 85 км пролетели ворона и воробей

40 км

45 км

?

85 км

Решение

45 + 40 = 85 ( км)

Ответ : 85 км пролетели ворона и воробей

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость первой машины – 50 км/ч, а скорость второй – на 15км/ч больше ? Задача : А ?

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость первой машины – 50 км/ч, а скорость второй – на 15км/ч больше ?

Задача :

А

?

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

S

V

t

?на 15 км/ч

4 ч

50км/ч

2

2. Выбираем величины, которые по условию задачи являются неизвестными

А 65 км/ч 50 км/ч ? на 15км/ч больше Решение: 50 + 15 = 65 (км/ч) скорость второй машины

А

65 км/ч

50 км/ч

? на 15км/ч больше

Решение:

50 + 15 = 65 (км/ч) скорость второй машины

А 50км\ч   65км/ч 1ч 1ч 115 км/ч ? Решение : 65 +50 = 115( км/ч ) скорость удаления

А

50км\ч

65км/ч

115 км/ч

?

Решение :

65 +50 = 115( км/ч ) скорость удаления

А 115 км/ч 460 км ? Решение: 115 х 4 = 460 км Ответ: через 4 часа машины будут на расстоянии 460км

А

115 км/ч

460 км

?

Решение:

115 х 4 = 460 км

Ответ: через 4 часа машины будут на расстоянии 460км


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы "Решение задач на движение"

Автор: Исалиева Алима Серковна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства