Цели урока:
- сформировать способность к исследованию при решении задач на движение;
- отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на одновременное движение объектов;
- учить читать и строить модели движения в заданных направлениях, находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени, скорости движения;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, речь уч-ся, умение обобщать и делать выводы.
Оборудование: компьютер IBOOK мультимедиапроектрор, экран, схемы движения объектов.
Ход урока
I. Оргмомент.
1. Приветствие гостей на уроке
2. Историческая справка (на экране портрет ученого Древней Греции Архимеда) Выдающийся ученый Древней Греции он в своем трактате "Исчисление песчинок" разработал систему, которая позволила выразить сколь угодно большое число и показал, что натуральный ряд чисел бесконечен.
II. Актуализация знаний
(устный счет)
5*37*20= 25*29*4*3=
4*9*25= 20*14*5*6=
-какой способ использовали при вычислении?
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1. Мы с вами познакомились с решением задач на движение, можем определить величины: скорость, время, расстояние.
Попробуйте по схемам определить виды движения объектов.
В противоположном направление C отставанием
Vудал=V2-V1
2. А теперь внимание на экран (текст задачи, потом появится схема движения объектов)
Задача. Из автобусного парка вышли одновременно в противоположенных направлениях два автобуса. Скорость одного 40км/ч а, а скорость другого- 60км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?
-Какой вид задачи?
-Какое это движение?- (открыть схему (2) )
Сегодня мы познакомимся с решением задач движение в
противоположных направлениях и попробуем найти закономерность, что же происходит с величинами при таком движении.
IV. Первичное закрепление изученного
1. - Что значит- автобус двигался со V-40км/ч (за час проходил 40км), второй:
- Что из этого следует?
(значит каждый час расстояние между ними - увеличивалось)
- Как назвать скорость с которой автобусы двигались в противоположных направлениях-скорость удаления.
2. - Открыть на таблице (д), на схеме показать "скорость удаления".
- Найдите решение задачи, ответьте на вопрос.
Будет 2 способа решения задачи, оба на доске показать (или открыть на экране и пусть ученики объяснят как выполняли).
V. Математическая разминка
Ну а сейчас мы отдохнем, но это не совсем отдых "зарядка для ума"-в развлекательно- познавательных целях.
(экран)
Все предметы, которые вы здесь видите- движутся. Движутся с различной скоростью.
Попробуйте воспользоваться своим жизненным опытом, знаниями предмета "окружающий мир" и определить кто с какой скоростью может двигаться.
- улитка 10- 15 м/час 1см 1мин
- пчела 22,4 км/ч
- сокол-сапсан 270-300км/ч
(при ловле добычи в "пике")
- голубь 73км/ч
- воробей 39км/ч
- хоккейная шайба после 190км/ч
резкого удара
клюшкой летит со скоростью:
P.S: Мальчики должны помнить: на хоккейной площадке надо соблюдать технику безопасности т.к. скорость шайбы очень велика.
(Сначала открыть только предметы, затем числа, но предварительно переставив. Пусть попробуют сами определить у кого какая скорость)
VI. Самостоятельная работа
Отвлекитесь, расслабились, но мы с вами говорили, что математика - это наука точная. Вот мы сейчас и проверим:
(доска)
8067+81600:40-305*19=
- расставить порядок действий, найти значение выражения.
VII. Один из разделов математики- геометрия. Она помогает развивать воображение и мышления.
VIII. Итог урока.