kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Сколько весит портфель?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Цель  исследования : соответствие массы портфелей учащихся моего класса санитарным нормам.                                              

Чтобы цель достигнуть, нужно решить следующие задач

1.  Узнать, сколько должен весить школьный портфель.   

              2. Провести исследование и узнать, сколько на самом деле весит школьный портфель.

              3. Сделать выводы и дать рекомендации одноклассникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сколько весит портфель»

Школьная конференция младших школьников

«Путь в науку»

















Сколько весит портфель?













Работу выполнила ученица 2 класса А

МБОУ «СОШ №11»

Шинкаренко Карина Романовна

Руководитель

Копылова Елена Ивановна

учитель начальных классов I категории













Ангарск – 2014 г.


Сколько весит портфель?

Автор Шинкаренко Карина

Аннотация


Ещё в первом классе я заметила, что портфель у меня и моих одноклассников бывает очень тяжёлый. Тогда родители помогали нам их носить. Во втором же классе в основном все дети носят портфели сами. Иногда с трудом поднимаем их.

Я заинтересовалась этим вопросом и захотела выяснить, сколько же на самом деле должен весить школьный портфель, соответствует ли вес портфеля норме, как тяжёлый портфель влияет на здоровье ученика? Это и стало темой моей исследовательской работы.

Изучив литературу по данному вопросу и проведя взвешивание учебников, учащихся и их портфелей, я пришла к выводу, что вес портфелей у большинства одноклассников не соответствует гигиеническим нормам, а значит, наносит вред нашему здоровью.






























Сколько весит портфель?

Шинкаренко Карина

Руководитель Копылова Е.И.

Тезисы

Ещё в первом классе я заметила, что портфель у меня и моих одноклассников бывает очень тяжёлый. Я заинтересовалась этим вопросом и захотела выяснить, сколько же на самом деле должен весить школьный портфель, соответствует ли вес портфеля норме, как тяжёлый портфель влияет на здоровье ученика? Это и стало темой моей исследовательской работы.

Цель своего исследования я сформулировала так: соответствие массы портфелей учащихся моего класса санитарным нормам. Чтобы цель достигнуть, нужно решить следующие задачи:

1. Узнать, сколько должен весить школьный портфель.

2. Провести исследование и узнать, сколько на самом деле весит школьный портфель.

3. Сделать выводы и дать рекомендации одноклассникам.


Гипотеза: школьный портфель весит гораздо больше, чем положено.


Объектом исследования является школьный портфель.

Предмет исследования: влияние тяжёлого портфеля на здоровье школьника.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни, но наиболее важный период с 4 до 10 лет. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы.

Существуют санитарные правила и нормы для каждого возраста.

Изучив СанПиНы, провела исследование в своём классе.

Сначала я взвесила учеников и рассчитала правильный вес ранца.

Вес ранца у всех учеников превышает норму.

Может быть сам ранец очень тяжёлый. Взвесила пустые ранцы. У восьми учеников вес ранца соответствует норме.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебниках? Взвесила учебники. Вес учебников соответствует гигиеническим нормам.

Мне захотелось узнать, в какой день недели тяжёлый портфель, а в какой лёгкий. Взвешивала портфели каждый день. Самый тяжёлый ранец во вторник, среду и четверг, лёгкий – в пятницу.

Моя гипотеза подтвердилась. Школьный портфель у учащихся моего класса весит гораздо больше, чем положено, поэтому существует угроза нашему здоровью.

Мною составлены рекомендации одноклассникам.



1


Отзыв

на научно-исследовательскую работу ученицы 2 класса

МБОУ «СОШ №11»

Шинкаренко Карины Романовны

на тему: «Сколько весит школьный портфель?»


Тема, избранная автором научно-исследовательской работы, является актуальной и значимой. Работа посвящена проблемно-поисковой работе, что, несомненно, оправдано, поскольку результаты медицинских осмотров показывают, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушением осанки. К этому приводит не только неверно подобранная мебель и неправильная посадка ученика, но и ношение тяжёлых портфелей.

Карина очень любознательная и трудолюбивая девочка, активно принимает участие в жизни класса и школы. Ещё с первого класса её интересовал вопрос о том, почему же портфели школьников такие тяжёлые? Сколько же на самом деле он должен весить? Какой вред тяжёлые портфели приносят здоровью? Я предложила ей провести исследование на эту тему. Она охотно согласилась.

Работа состоит из введения, теоретической, практической и заключительной части, списка литературы.

Во введении обоснована актуальность выбора темы исследования, правильно сформулированы цель, задачи, гипотеза, предмет и объект исследования.

В теоретической части прослеживается работа над изучением санитарных правил и норм. В практической части виден результат исследования, который подтверждает гипотезу.






Руководитель Е.И. Копылова










2




Оглавление

1. Содержательная часть

1.1. Теоретическая часть………………………………………………5

1.2. Практическая часть……………………………………………… 6

2. Заключение……………………………………………………………… 8

3. Список литературы…………………………………………………… 9

4. Приложения…………………………………………………………… 10



































3



Введение

Актуальность

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. Одна треть детей, поступающих в школу уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одним из факторов, влияющих на такие нарушения здоровья является ношение школьниками тяжёлых портфелей.

Цель своего исследования я сформулировала так: установить соответствие массы портфелей учащихся моего класса санитарным нормам. Чтобы цель достигнуть, нужно решить следующие задачи:

1. Узнать, сколько должен весить школьный портфель.

2. Провести исследование и узнать, сколько на самом деле весит школьный портфель.

3. Сделать выводы и дать рекомендации одноклассникам и их родителям.

Гипотеза: школьный портфель весит гораздо больше, чем положено.

Объект исследования: школьный портфель.

План исследования:

1. Узнать с помощью родителей, учителя и библиотекаря, какая есть литература по данному вопросу.

2. Изучить данную литературу.

3. Провести взвешивание массы тела учеников, массы учебников, массы пустых портфелей и портфелей с принадлежностями.

4. Сделать вывод.

5. Дать рекомендации ученикам и их родителям.

Методы сбора информации:

1. Изучение литературы;

2. Практический;

3. Наблюдение;

4. Сравнение.








4

Содержательная часть

    1. Теоретическая часть

Портфели, рюкзаки необходимы ребятам, чтобы носить все нужное в школу. Портфель для школьника нужно подбирать внимательно, ведь каждый день ученик будет носить в нем дневник, тетради и учебники, а столь тяжелый вес может нанести значительный вред осанке ребенка.

В скелете ребёнка примерно 220 костей, которые состоят из хрящей и твёрдого костного вещества. Более 30 костей, соединённых хрящами образуют позвоночник, который является опорой туловища. Благодаря гибкости позвоночника мы можем наклоняться, поворачиваться. Он поддерживает наше тело, когда мы сидим или стоим. Внутри позвоночника находится спинной мозг, кровеносные сосуды, нервы, поэтому повреждения позвоночника очень опасны. Не меньшую опасность для позвоночника представляет неправильная осанка.

Осанка – слово русское. Означает привычку держать своё тело правильно при ходьбе, движении, сидении. При правильной осанке хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Осанка формируется от 4 до 10 лет. Поэтому формирование осанки очень важно для нас сейчас.

Как стало известно по результатам исследований 80% учеников ходят в школу с очень тяжёлыми портфелями. Это может плохо сказаться на их здоровье. Существуют СанПиН – санитарные правила и нормы. Согласно СанПиН: 1. Общий вес учебников и тетрадей вместе со школьными принадлежностями и портфелем для учащихся 1-2 классов не должен превышать 2 кг 500 г. 2. Очень важно помнить, что масса школьного портфеля не должна превышать 1/10 массы тела ученика. 3. Вес пустого ранца для учащихся начальной школы не должен превышать 600-700 граммов. 4. Вес одного учебника для учащихся 1-4 классов не должен превышать 300 граммов.






















5

1.2 Практическая часть





Изучив СанПиНы я провела исследование в своём классе. В исследовании участвовали 22 человека.

План исследования:

1. Взвесить учащихся и их ранцы без школьных принадлежностей и с принадлежностями.

2. Проверить вес учебных пособий и сравнить их с гигиеническими нормами.

3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца

4. Сделать вывод.

5. Дать рекомендации.

Сначала я взвесила учеников и рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес тела ученика разделила на 10 (использовала калькулятор). Взвесила у каждого портфель со школьными принадлежностями.

Данные приведены в таблице (приложение 1).

Я увидела, что вес ранца у всех учеников превышает 2 кг 500г. Если посмотреть вес ранца по массе тела ученика, то можно увидеть, что только у пяти человек из класса вес ранца соответствует норме. У остальных же – выше нормы.

Я решила выяснить:  может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжелый и взвесила все ранцы без школьных принадлежностей.

  Результаты приведены в таблице (приложение 2).

 Из таблицы видно,  что у восьми учеников вес  ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает 700 граммов.  Однако у 14  человек вес ранца превысил норму.

А может быть,  причина не только в ранцах,  но и в учебниках?  

Для этого я записала названия всех учебников,  которыми мы пользуемся, и взвесила их (приложение 3).

Оказалось, что вес всех учебников соответствует гигиеническим нормам – до 300 г. для учеников начальной школы.

  Самый «опасный» учебник – Атлас-определитель по

окружающему миру. Его вес 380 г – это выше нормы. Это учебное пособие мы носим в школу два раза в неделю.

6

Вес ранца каждый день разный. Это зависит от расписания уроков. Мне захотелось узнать, какой день недели самый «тяжёлый», а какой самый «лёгкий». Для этого я взвешивала портфели каждый день в течение недели (приложение 4).

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев,  я обнаружила,  что самым тяжелым ранец бывает во вторник, среду и четверг. Самым легким ранец оказался в пятницу (приложение 5).

В ходе исследования мною выяснены ещё ряд причин, почему вес портфеля выше нормы:

  1. У 5 человек в классе портфель собран на целую неделю сразу.

  2. Альбомы, краски, гуашь, пеналы, а у шести человек их два, больших размеров и они очень тяжёлые.

  3. У многих ребят в портфеле лишние вещи: игрушки, книжки, шкатулки, энциклопедии.

Ребятам я составила рекомендации по уменьшению веса портфеля:

  1. Ежедневно собирай портфель.

  2. Клади в него только, то, что необходимо на уроке.

  3. Не носи лишних вещей.

  4. Не надо набивать пеналы большим количеством карандашей. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы.

5. Договариваться с соседом по парте о возможности носить один учебник на двоих.



















7


Заключение


Вес портфеля должен соответствовать установленным нормам, поскольку он может навредить здоровью ребенка: искривление позвоночника, нарушение осанки, плоскостопие, боли в пояснице и ухудшение деятельности опорно-двигательного аппарата.

В своей работе я провела исследование: «Соответствие веса портфеля установленным нормам». Исследуя вес портфеля, я пришли к выводу, что проблема перегрузки портфеля в нашем классе существует. Моя гипотеза подтвердилась. В связи с этим я дала рекомендации по уменьшение веса портфеля всем ребятам, у которых портфель перегружен.

































8

Список использованной литературы

  1. Дитрих А.К., Кошурникова Р.В., Юрмин Г.А. Почемучка. – М.: Педагогика-Пресс, 1997

  2. Куркина Т.М. Почемучка. Словарик: обучающая энциклопедия для младшего школьного возраста. – М.: АСТ, 2006

  3. Надеждин Н.Я. История науки и техники.М..: Феникс, 2006

  4. Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. – М.: Федеральный центр госэпиднадзора Минздрава России, 2003. –  51с

  5. «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и


начального профессионального образования»

































9

Приложения

Приложение 1

Вес тела учеников и их ранцев

п/п

Фамилия, имя

Вес тела ученика

Правильный вес ранца с учебниками

Реальный вес ранца с учебниками

1

Александрова Алиса

28 кг

2 кг 800 г

3 кг 300 г

2

Антипин Дима

46 кг 500 г

4 кг 650 г

4 кг 150 г

3

Астахов Дима

25 кг 500 г

2 кг 550 г

4 кг 200 г

4

Брайко Слава

25 кг 800 г

2 кг 580 г

4 кг 200 г

5

Гребнева Полина

39 кг 700 г

3 кг 970 г

3 кг 500 г

6

Давидчук Валера

38 кг

3 кг 800 г

2 кг 800 г

7

Желнарчук Настя

25 кг 400 г

2 кг 540 г

3 кг 900 г

8

Золотарёв Саша

39 кг 500 г

3 кг 950 г

3 кг 200 г

9

Иванов Паша

28 кг 400 г

2 кг 840 г

3 кг 300 г

10

Кобец Алина

32 кг 800 г

3 кг 280 г

4 кг 100 г

11

Коваленко Ваня

37 кг 100 г

3 кг 700 г

3 кг

12

Кудрявцева Алёна

23 кг 200 г

2 кг 320 г

5 кг

13

Куликов Кирилл

36 кг 800 г

3 кг 680 г

4 кг 300 г

14

Молодкин Артём

24 кг 800 г

2 кг 480 г

4 кг 100 г

15

Павлов Влад

23 кг 100 г

2 кг 310 г

3 кг 900 г

16

Перегудов Кирилл

30 кг 200 г

3 кг 20 г

3 кг 700 г

17

Родченко Женя

26 кг 200 г

2 кг 620 г

4 кг 700 г

18

Салимгареева Карина

24 кг 700 г

2 кг 470 г

3 кг 100 г

19

Фазлуктинова Рая

25 кг 300 г

2 кг 530 г

3 кг 400 г

20

Харьков Максим

26 кг 100 г

2 кг 610 г

3 кг 100 г

21

Шинкаренко Карина

32 кг 200 г

3 кг 220 г

4 кг

22

Шишкина Даша

25 кг 500 г

2 кг 550 г

4 кг 800 г























10

Приложение 2

Вес пустых школьных ранцев

п/п

Фамилия, имя

Вес пустого ранца

Вывод

1

Александрова Алиса

1 кг 100 г

Слишком тяжёлый

2

Антипин Дима

800 г

Тяжёлый

3

Астахов Дима

900 г

Слишком тяжёлый

4

Брайко Слава

700 г

Слишком тяжёлый

5

Гребнева Полина

1 кг

Слишком тяжёлый

6

Давидчук Валера

900 г

Слишком тяжёлый

7

Желнарчук Настя

700 г

Тяжёлый

8

Золотарёв Саша

900 г

Слишком тяжёлый

9

Иванов Паша

500 г

Норма

10

Кобец Алина

1 кг

Слишком тяжёлый

11

Коваленко Ваня

600 г

Тяжёлый

12

Кудрявцева Алёна

900 г

Слишком тяжёлый

13

Куликов Кирилл

1 кг

Слишком тяжёлый

14

Молодкин Артём

700 г

Тяжёлый

15

Павлов Влад

700 г

Тяжёлый

16

Перегудов Кирилл

900 г

Слишком тяжёлый

17

Родченко Женя

1 кг 100 г


18

Салимгареева Карина

600 г


19

Фазлуктинова Рая

800 г


20

Харьков Максим

700 г


21

Шинкаренко Карина

1 кг


22

Шишкина Даша

1 кг




Приложение 3

Вес учебников

п/п

Учебник

Вес учебника

Вывод

1

Учебник русского языка

260 г

Норма

2

Учебник литературного чтения

240 г

Норма

3

Учебник математики

220 г

Норма

4

Учебник окружающего мира

260 г

Норма

5

Учебник технологии

220 г

Норма

6

Учебник ИЗО

280 г

Норма

7

Учебник музыки

280 г

Норма

8

Информатика

200 г

Норма

9

Учебник английского языка

260 г

Норма

10

Атлас - определитель

380 г

Выше нормы



11

Приложение 4

Самый «тяжёлый» и самый «лёгкий» учебный день

п/п

Фамилия, имя ученика

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Александрова Алиса

2 кг 700 г

3 кг 300 г

3 кг 600 г

3 кг 500 г

3 кг

2

Антипин Дима

3 кг 600 г

4 кг 150 г

3 кг 700 г

3 кг 700 г

4 кг 400 г

3

Астахов Дима

4 кг

4 кг 200 г

5 кг

4 кг 100 г

4 кг

4

Брайко Слава

3 кг 800 г

4 кг 200 г

5 кг

4 кг 500 г

4 кг 400 г

5

Гребнева Полина

3 кг 400 г

3 кг 500 г

4 кг 700 г

3 кг 900 г

3 кг 400 г

6

Давидчук Валера

2 кг 600 г

2 кг 800 г

3 кг 900 г

3 кг 200 г

2 кг 900 г

7

Желнарчук Настя

2 кг 400 г

3 кг 900 г

4 кг 300 г

3 кг 300 г

2 кг 5оо г

8

Золотарёв Саша

2 кг 900 г

3 кг 200 г

3 кг 600 г

3 кг 500 г

2 кг 500 г

9

Иванов Паша

3 кг 500 г

3 кг 300 г

3 кг 500 г

3 кг 200 г

3 кг

10

Кобец Алина

3 кг 200 г

4 кг 100 г

4 кг 400 г

3 кг

3 кг 300 г

11

Коваленко Ваня

2 кг 900 г

3 кг

3 кг 500 г

3 кг

2 кг 800 г

12

Кудрявцева Алёна

3 кг 200 г

5 кг

4 кг 900 г

5 кг 100 г

3 кг 300 г

13

Куликов Кирилл

3 кг 800 г

4 кг 300 г

4 кг 500 г

4 кг

4 кг 200 г

14

Молодкин Артём

3 кг 800 г

4 кг 100 г

4 кг 500 г

4 кг

3 кг 100 г

15

Павлов Влад

3 кг 300 г

3 кг 900 г

4 кг 500 г

4 кг 500 г

4 кг 200 г

16

Перегудов Кирилл

3 кг 700 г

3 кг 700 г

3 кг 500 г

3 кг 200 г

3 кг 300 г

17

Родченко Женя

5 кг 100 г

4 кг 700 г

5 кг 100 г

4 кг 400 г

4 кг 400 г

18

Салимгареева Карина

3 кг 200 г

3 кг 100 г

3 кг

3 кг 400 г

3 кг 200 г

19

Фазлуктинова Рая

3 кг 700 г

3 кг 400 г

4 кг 300 г

4 кг

3 кг 300 г

20

Харьков Максим

2 кг 800 г

3 кг 100 г

3 кг 800 г

3 кг 700 г

2 кг 200 г

21

Шинкаренко Карина

3 кг 300 г

4 кг

4 кг

4 кг

3 кг

22

Шишкина Даша

4 кг 5оо г

4 кг 800 г

5 кг

4 кг 500 г

4 кг 600 г


ИТОГО:

Норма 1 чел

Норма 0 чел

Норма 0 чел

Норма 0 чел

Норма 3 чел























12

Приложение 5

Соответствие веса портфелей гигиеническим нормам

























13






























































































































































Просмотр содержимого презентации
«презентация»

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. Одна треть детей, поступающих в школу уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одним из факторов , влияющих на такие нарушения здоровья является ношение школьниками тяжёлых портфелей.
  • По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. Одна треть детей, поступающих в школу уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одним из факторов , влияющих на такие нарушения здоровья является ношение школьниками тяжёлых портфелей.

  • Установить соответствие массы портфелей учащихся моего класса санитарным нормам.
Узнать, сколько должен весить школьный портфель;

Узнать, сколько должен весить школьный портфель;

  • Провести исследование и узнать, сколько на самом деле весит школьный портфель;
  • Сделать выводы и дать рекомендации.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет.  Неправильная осанка может развиваться по разным причинам: хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели.
  • Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет.
  • Неправильная осанка может развиваться по разным причинам: хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда.
  • Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели.
Существуют СанПиН – санитарные правила и нормы. Согласно СанПиН: 1. Общий вес учебников и тетрадей вместе со школьными принадлежностями и портфелем для учащихся 1-2 классов не должен превышать 2 кг 500 г. 2. Очень важно помнить, что масса школьного портфеля не должна превышать 1/10 массы тела ученика. 3. Вес пустого ранца для учащихся начальной школы не должен превышать 600-700 граммов. 4. Вес одного учебника для учащихся 1-4 классов не должен превышать 300 граммов.

Существуют СанПиН – санитарные правила и нормы. Согласно СанПиН: 1. Общий вес учебников и тетрадей вместе со школьными принадлежностями и портфелем для учащихся 1-2 классов не должен превышать 2 кг 500 г. 2. Очень важно помнить, что масса школьного портфеля не должна превышать 1/10 массы тела ученика. 3. Вес пустого ранца для учащихся начальной школы не должен превышать 600-700 граммов. 4. Вес одного учебника для учащихся 1-4 классов не должен превышать 300 граммов.

Изучив СанПиНы я провела исследование в своём классе. В исследовании участвовали 22 человека.    План исследования:

Изучив СанПиНы я провела исследование в своём классе. В исследовании участвовали 22 человека.

План исследования:

  • 1. Взвесить учащихся и их ранцы без школьных принадлежностей и с принадлежностями.
  • 2. Проверить вес учебных пособий и сравнить их с гигиеническими нормами.
  • 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца
  • 4. Сделать вывод.
  • 5. Дать рекомендации.
Сначала я взвесила учеников и рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес тела ученика разделила на 10 (использовала калькулятор). Взвесила у каждого портфель со школьными принадлежностями. Данные приведены в таблице.

Сначала я взвесила учеников и рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес тела ученика разделила на 10 (использовала калькулятор). Взвесила у каждого портфель со школьными принадлежностями. Данные приведены в таблице.

Вес тела учеников и их ранцев № п/п Фамилия, имя 1 Вес тела ученика 2 Александрова Алиса Правильный вес ранца с учебниками 3 Антипин Дима 28 кг 46 кг 500 г 2 кг 800 г Астахов Дима Реальный вес ранца с учебниками 4 3 кг 300 г Брайко Слава 4 кг 650 г 25 кг 500 г 5 2 кг 550 г 25 кг 800 г 4 кг 150 г Гребнева Полина 6 2 кг 580 г 4 кг 200 г 39 кг 700 г 7 Давидчук Валера 4 кг 200 г 8 Желнарчук Настя 38 кг 3 кг 970 г 9 25 кг 400 г 3 кг 800 г Золотарёв Саша 3 кг 500 г 2 кг 800 г 10 Иванов Паша 2 кг 540 г 39 кг 500 г 3 кг 950 г 28 кг 400 г 3 кг 900 г Кобец Алина 11 3 кг 200 г 2 кг 840 г 32 кг 800 г 12 Коваленко Ваня Кудрявцева Алёна 3 кг 300 г 37 кг 100 г 3 кг 280 г 13 14 Куликов Кирилл 3 кг 700 г 4 кг 100 г 23 кг 200 г 3 кг 15 36 кг 800 г 2 кг 320 г Молодкин Артём 16 Павлов Влад 5 кг 24 кг 800 г 3 кг 680 г 17 23 кг 100 г 2 кг 480 г 4 кг 300 г Перегудов Кирилл 4 кг 100 г Родченко Женя 18 2 кг 310 г 30 кг 200 г 19 26 кг 200 г 3 кг 20 г 3 кг 900 г Салимгареева Карина Фазлуктинова Рая 3 кг 700 г 20 2 кг 620 г 24 кг 700 г 21 Харьков Максим 2 кг 470 г 4 кг 700 г 25 кг 300 г 22 26 кг 100 г 3 кг 100 г Шинкаренко Карина 2 кг 530 г 3 кг 400 г Шишкина Даша 32 кг 200 г 2 кг 610 г 3 кг 220 г 25 кг 500 г 3 кг 100 г 4 кг 2 кг 550 г 4 кг 800 г

Вес тела учеников и их ранцев

п/п

Фамилия, имя

1

Вес тела ученика

2

Александрова Алиса

Правильный вес ранца с учебниками

3

Антипин Дима

28 кг

46 кг 500 г

2 кг 800 г

Астахов Дима

Реальный вес ранца с учебниками

4

3 кг 300 г

Брайко Слава

4 кг 650 г

25 кг 500 г

5

2 кг 550 г

25 кг 800 г

4 кг 150 г

Гребнева Полина

6

2 кг 580 г

4 кг 200 г

39 кг 700 г

7

Давидчук Валера

4 кг 200 г

8

Желнарчук Настя

38 кг

3 кг 970 г

9

25 кг 400 г

3 кг 800 г

Золотарёв Саша

3 кг 500 г

2 кг 800 г

10

Иванов Паша

2 кг 540 г

39 кг 500 г

3 кг 950 г

28 кг 400 г

3 кг 900 г

Кобец Алина

11

3 кг 200 г

2 кг 840 г

32 кг 800 г

12

Коваленко Ваня

Кудрявцева Алёна

3 кг 300 г

37 кг 100 г

3 кг 280 г

13

14

Куликов Кирилл

3 кг 700 г

4 кг 100 г

23 кг 200 г

3 кг

15

36 кг 800 г

2 кг 320 г

Молодкин Артём

16

Павлов Влад

5 кг

24 кг 800 г

3 кг 680 г

17

23 кг 100 г

2 кг 480 г

4 кг 300 г

Перегудов Кирилл

4 кг 100 г

Родченко Женя

18

2 кг 310 г

30 кг 200 г

19

26 кг 200 г

3 кг 20 г

3 кг 900 г

Салимгареева Карина

Фазлуктинова Рая

3 кг 700 г

20

2 кг 620 г

24 кг 700 г

21

Харьков Максим

2 кг 470 г

4 кг 700 г

25 кг 300 г

22

26 кг 100 г

3 кг 100 г

Шинкаренко Карина

2 кг 530 г

3 кг 400 г

Шишкина Даша

32 кг 200 г

2 кг 610 г

3 кг 220 г

25 кг 500 г

3 кг 100 г

4 кг

2 кг 550 г

4 кг 800 г

Я увидела, что вес ранца у всех учеников превышает 2 кг 500 г. Если посмотреть вес ранца по массе тела ученика, то можно заметить, что только у пяти человек из класса вес ранца соответствует допустимой норме. У остальных же – выше нормы. 4 кг 800г

Я увидела, что вес ранца у всех учеников превышает 2 кг 500 г. Если посмотреть вес ранца по массе тела ученика, то можно заметить, что только у пяти человек из класса вес ранца соответствует допустимой норме. У остальных же – выше нормы.

4 кг 800г

Я решила выяснить: может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёлый и взвесила все ранцы без школьных принадлежностей.

Я решила выяснить: может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёлый и взвесила все ранцы без школьных принадлежностей.

Вес пустых школьных ранцев  № п/п Фамилия, имя 1 Александрова Алиса 2 Вес пустого ранца 1 кг 100 г Антипин Дима 3 Вывод Слишком тяжёлый 800 г Астахов Дима 4 5 Брайко Слава 900 г Тяжёлый 700 г Гребнева Полина Слишком тяжёлый 6 Норма 1 кг Давидчук Валера 7 Слишком тяжёлый 8 900 г Желнарчук Настя Золотарёв Саша 9 Слишком тяжёлый 700 г Норма 900 г Иванов Паша 10 Слишком тяжёлый 500 г Кобец Алина 11 12 1 кг Коваленко Ваня Норма 600 г Слишком тяжёлый Кудрявцева Алёна 13 14 Норма Куликов Кирилл 900 г 1 кг Молодкин Артём Слишком тяжёлый 15 700 г Павлов Влад Слишком тяжёлый 16 17 Перегудов Кирилл 700 г Норма 900 г Родченко Женя Норма 18 Слишком тяжёлый 1 кг 100 г Салимгареева Карина 19 20 600 г Фазлуктинова Рая Слишком тяжёлый 800 г Харьков Максим 21 Норма  22 700 г Шинкаренко Карина Тяжёлый 1 кг Шишкина Даша Норма 1 кг Слишком тяжёлый Слишком тяжёлый  Из таблицы видно, что у восьми учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает 700 граммов. Однако у 14 человек вес ранца превысил норму.

Вес пустых школьных ранцев

п/п

Фамилия, имя

1

Александрова Алиса

2

Вес пустого ранца

1 кг 100 г

Антипин Дима

3

Вывод

Слишком тяжёлый

800 г

Астахов Дима

4

5

Брайко Слава

900 г

Тяжёлый

700 г

Гребнева Полина

Слишком тяжёлый

6

Норма

1 кг

Давидчук Валера

7

Слишком тяжёлый

8

900 г

Желнарчук Настя

Золотарёв Саша

9

Слишком тяжёлый

700 г

Норма

900 г

Иванов Паша

10

Слишком тяжёлый

500 г

Кобец Алина

11

12

1 кг

Коваленко Ваня

Норма

600 г

Слишком тяжёлый

Кудрявцева Алёна

13

14

Норма

Куликов Кирилл

900 г

1 кг

Молодкин Артём

Слишком тяжёлый

15

700 г

Павлов Влад

Слишком тяжёлый

16

17

Перегудов Кирилл

700 г

Норма

900 г

Родченко Женя

Норма

18

Слишком тяжёлый

1 кг 100 г

Салимгареева Карина

19

20

600 г

Фазлуктинова Рая

Слишком тяжёлый

800 г

Харьков Максим

21

Норма

22

700 г

Шинкаренко Карина

Тяжёлый

1 кг

Шишкина Даша

Норма

1 кг

Слишком тяжёлый

Слишком тяжёлый

Из таблицы видно, что у восьми учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает 700 граммов. Однако у 14 человек вес ранца превысил норму.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебниках? Для этого я записала названия всех учебников, которыми мы пользуемся, и взвесила их.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебниках? Для этого я записала названия всех учебников, которыми мы пользуемся, и взвесила их.

Вес учебников   Оказалось, что вес всех учебников соответствует гигиеническим нормам-до 300 граммов для учеников начальной школы. Самый «опасный» учебник – Атлас-определитель по окружающему миру. Его вес 380 г – это выше нормы. Это учебное пособие мы носим в школу два раза в неделю. № п/п 1  Учебник Учебник русского языка 2 Вес учебника Вывод 3 Учебник литературного чтения 260 г 240 г Норма 4 Учебник математик Норма 220 г Учебник окружающего мира 5 Норма 260 г Учебник технологии 6 220 г Норма 7 Учебник ИЗО Норма Учебник музыки 8 280 г Норма 9 Информатика 280 г Норма Учебник английского языка 10 200 г Норма 260 г Атлас - определитель Норма 380 г Выше нормы

Вес учебников

Оказалось, что вес всех учебников соответствует гигиеническим нормам-до 300 граммов для учеников начальной школы. Самый «опасный» учебник – Атлас-определитель по окружающему миру. Его вес 380 г – это выше нормы. Это учебное пособие мы носим в школу два раза в неделю.

п/п

1

Учебник

Учебник русского языка

2

Вес учебника

Вывод

3

Учебник литературного чтения

260 г

240 г

Норма

4

Учебник математик

Норма

220 г

Учебник окружающего мира

5

Норма

260 г

Учебник технологии

6

220 г

Норма

7

Учебник ИЗО

Норма

Учебник музыки

8

280 г

Норма

9

Информатика

280 г

Норма

Учебник английского языка

10

200 г

Норма

260 г

Атлас - определитель

Норма

380 г

Выше нормы

Вес ранца каждый день разный. Это зависит от расписания уроков. Мне захотелось узнать, какой день недели самый «тяжёлый», а какой самый «лёгкий». Для этого я взвешивала портфели каждый день в течение недели.

Вес ранца каждый день разный. Это зависит от расписания уроков. Мне захотелось узнать, какой день недели самый «тяжёлый», а какой самый «лёгкий». Для этого я взвешивала портфели каждый день в течение недели.

Самый « тяжёлый » и самый « лёгкий » день

п/п

1

Фамилия, имя ученика

Александрова Алиса

2

Понедельник

Антипин Дима

Вторник

2 кг 700 г

3

Среда

3 кг 300 г

3 кг 600 г

4

Астахов Дима

Четверг

4 кг 150 г

3 кг 600 г

5

4 кг

Брайко Слава

3 кг 700 г

3 кг 500 г

Пятница

6

4 кг 200 г

Гребнева Полина

3 кг 800 г

3 кг

3 кг 700 г

7

3 кг 400 г

Давидчук Валера

4 кг 200 г

5 кг

4 кг 400 г

5 кг

8

4 кг 100 г

3 кг 500 г

Желнарчук Настя

2 кг 600 г

Золотарёв Саша

9

2 кг 400 г

2 кг 800 г

4 кг 500 г

4 кг

4 кг 700 г

Иванов Паша

3 кг 900 г

10

3 кг 900 г

3 кг 900 г

2 кг 900 г

4 кг 400 г

Кобец Алина

3 кг 200 г

3 кг 500 г

11

4 кг 300 г

3 кг 400 г

3 кг 200 г

3 кг 300 г

Коваленко Ваня

3 кг 200 г

12

2 кг 900 г

3 кг 300 г

3 кг 600 г

Кудрявцева Алёна

3 кг 500 г

2 кг 900 г

13

4 кг 100 г

2 кг 500 г

3 кг 500 г

4 кг 400 г

14

2 кг 500 г

3 кг 200 г

3 кг

3 кг 200 г

Куликов Кирилл

Молодкин Артём

5 кг

3 кг 800 г

15

3 кг 500 г

3 кг

3 кг

Павлов Влад

3 кг 800 г

16

3 кг

4 кг 900 г

4 кг 300 г

3 кг 300 г

3 кг 300 г

4 кг 500 г

5 кг 100 г

4 кг 100 г

17

Перегудов Кирилл

2 кг 800 г

18

Родченко Женя

3 кг 900 г

3 кг 700 г

4 кг

4 кг 500 г

3 кг 300 г

5 кг 100 г

4 кг 500 г

19

4 кг

3 кг 700 г

Салимгареева Карина

4 кг 200 г

20

3 кг 200 г

4 кг 700 г

Фазлуктинова Рая

3 кг 100 г

3 кг 500 г

4 кг 500 г

5 кг 100 г

21

3 кг 200 г

3 кг 700 г

3 кг 100 г

Харьков Максим

4 кг 200 г

Шинкаренко Карина

2 кг 800 г

22

3 кг

3 кг 400 г

4 кг 400 г

3 кг 300 г

Шишкина Даша

3 кг 400 г

4 кг 400 г

3 кг 100 г

3 кг 300 г

4 кг 300 г

4 кг

3 кг 200 г

3 кг 800 г

4 кг 500 г

4 кг

ИТОГО:

4 кг 800 г

4 кг

3 кг 300 г

3 кг 700 г

Норма 1 чел.

4 кг

2 кг 200 г

5 кг

Норма 0 чел.

3 кг

4 кг 500 г

Норма 0 чел.

4 кг 600 г

Норма 0 чел.

Норма 3 чел.

Самый » и самый « лёгкий » день

Оказалось, что самым тяжёлым ранец бывает во вторник, среду и четверг.  Самым лёгким ранец оказался в пятницу.

Оказалось, что самым тяжёлым ранец бывает во вторник, среду и четверг.

Самым лёгким ранец оказался в пятницу.

. В ходе исследования мною выяснен ещё ряд причин, почему вес портфеля выше нормы:

.

В ходе исследования мною выяснен ещё ряд причин, почему вес портфеля выше нормы:

  • У 5 человек в классе портфель собран на целую неделю сразу.
  • Альбомы, краски, гуашь, пеналы, а у шести человек их два, больших размеров и они очень тяжёлые.
  • У многих ребят в портфеле лишние вещи: игрушки, книжки, шкатулки, энциклопедии.
У многих учеников нашего класса вес ранца не соответствует гигиеническим нормам. Моя гипотеза подтвердилась. Школьный портфель вести гораздо больше, чем положено, поэтому существует угроза нашему здоровью. Для того, чтобы разгрузить ранцы я составила рекомендации.
  • У многих учеников нашего класса вес ранца не соответствует гигиеническим нормам. Моя гипотеза подтвердилась. Школьный портфель вести гораздо больше, чем положено, поэтому существует угроза нашему здоровью. Для того, чтобы разгрузить ранцы я составила рекомендации.
1. Ежедневно собирай портфель. 2. Клади в него только, то, что необходимо на уроке. 3. Не носи лишних вещей. 4. Не надо набивать пеналы большим количеством карандашей. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы.  5. Договаривайся с соседом по парте о возможности носить один учебник на двоих.  

1. Ежедневно собирай портфель.

2. Клади в него только, то, что необходимо на уроке.

3. Не носи лишних вещей.

4. Не надо набивать пеналы большим количеством карандашей. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы.

5. Договаривайся с соседом по парте о возможности носить один учебник на двоих.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа "Сколько весит портфель?"

Автор: Копылова Елена Ивановна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательская работа "Сколько весит здоровье первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-skol-ko-viesit-zdorov-ie-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "123948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414602789"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика" "
    ["seo_title"] => string(62) "issliedovatiel-skaia-rabota-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "158564"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421762288"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Исследовательская групповая работа "Сколько весит твой портфель""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel_skaia_ghruppovaia_rabota_skol_ko_viesit_tvoi_portfiel"
    ["file_id"] => string(6) "448353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515368413"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Исследовательская работа "Сколько весит здоровье обучающегося""
    ["seo_title"] => string(73) "issliedovatiel_skaia_rabota_skol_ko_viesit_zdorov_ie_obuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "400647"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489593880"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства