kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Экология моего питания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и исследовательская работа ученика 4 класса. Впечатления и выводы о питании детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Экология моего питания".»

Исследовательская работа на тему «Экология моего питания» Провёл: ученик 4 «в» класса средней школы №3 г. Клинцы Алибаев Иван под руководством учителя Солдатовой Е.Н.

Исследовательская работа на тему

«Экология моего питания»

Провёл: ученик 4 «в» класса

средней школы №3 г. Клинцы

Алибаев Иван

под руководством учителя Солдатовой Е.Н.

План исследовательской работы: Введение 1.1. Актуальность 1.2. Постановка цели, гипотеза 2. Краткий литературный обзор по теме 3. Основная часть 3.1. Анализ меню на один день 3.2. Результаты анализа 4. Вывод 5. Заключение 6. Литература

План исследовательской работы:

  • Введение

1.1. Актуальность

1.2. Постановка цели, гипотеза

2. Краткий литературный обзор по теме

3. Основная часть

3.1. Анализ меню на один день

3.2. Результаты анализа

4. Вывод

5. Заключение

6. Литература

Актуальность  «Мы не для того живём, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ, древнегреческий философ) Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст- фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически. В связи с этим у меня возникло много вопросов. Что такое здоровое питание? Все ли продукты питания полезны нашему организму? Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища? Правильно ли я питаюсь?

Актуальность

«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

(Сократ, древнегреческий философ)

Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст- фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически. В связи с этим у меня возникло много вопросов. Что такое здоровое питание? Все ли продукты питания полезны нашему организму? Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища? Правильно ли я питаюсь?

Чтобы ответить на вопрос: правильно ли я питаюсь, необходимо знать законы и правила здорового питания. Вся наша жизнь подчиняется определенным законам. Питание - неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.

Чтобы ответить на вопрос: правильно ли я питаюсь, необходимо знать законы и правила здорового питания. Вся наша жизнь подчиняется определенным законам.

Питание - неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.

Цель: изучить особенности моего питания. Гипотеза: Характер моего питания соответствует рекомендациям всемирной организации здравоохранения.   Объект исследования: человек.   Предмет исследования:   питание человека.

Цель: изучить особенности моего питания.

Гипотеза: Характер моего питания соответствует рекомендациям всемирной организации здравоохранения. Объект исследования: человек. Предмет исследования: питание человека.

Краткий литературный разбор:

Краткий литературный разбор:

Основные правила здорового питания

Основные правила здорового питания

  • Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
  • Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
  • Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.
  • Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
  • Полезно есть на завтрак каши.
Баланс микроэлементов

Баланс микроэлементов

Польза микроэлементов

Польза микроэлементов

  • Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.
  • Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
  • Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров. Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты. Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.
Витамины

Витамины

Польза витаминов:

Польза витаминов:

  • Витамин А - происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи. Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.
  • Витамин В - обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови. Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба.
  • Витамин С - стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи. Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.
  • Витамин Е - способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение. Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.
  • Витамин РР - участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы.
Калории, калорийность пищи, норма еды Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность». Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал). Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно .  В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал

Калории, калорийность пищи, норма еды

Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность».

Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал). Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно .

В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал

Примерное меню моей семьи на 1 день: 1 завтрак: каша рисовая, чай. 2 завтрак: банан. Обед: борщ, отварная брокколи с сосиской, хлеб, компот. Полдник: сырок глазированный в шоколаде, какао. Ужин: вареники ленивые с творогом, чай с молоком.

Примерное меню моей семьи на 1 день:

1 завтрак: каша рисовая, чай.

2 завтрак: банан.

Обед: борщ, отварная брокколи с сосиской, хлеб, компот.

Полдник: сырок глазированный в шоколаде, какао.

Ужин: вареники ленивые с творогом,

чай с молоком.

Анализ меню:  Каша рисовая: польза рисовой каши в том, что она содержит очень много сложных углеводов, которые на долгое время дают ощущение сытости и обеспечивают организм энергией. Значительная польза каши в том, что рисовая каша на молоке выводит шлаки и токсины, благодаря чему улучшается состояние организма в целом, работа нервной системы, а также состояние кожи, волос и ногтей.

Анализ меню:

Каша рисовая:

польза рисовой каши в том, что она содержит очень много сложных углеводов, которые на долгое время дают ощущение сытости и обеспечивают организм энергией. Значительная польза каши в том, что рисовая каша на молоке выводит шлаки и токсины, благодаря чему улучшается состояние организма в целом, работа нервной системы, а также состояние кожи, волос и ногтей.

Банан  Бананы известны, как ценнейший источник калия, который просто необходим для нормального функционирования мозга, сердца, печени. Но больше всего калий нужен для нормальной работы мышц. Мякоть бананов богата магнием, кальцием, фосфором, железом, бета каротином, витаминами В6, В1, В2, РР, С, Е и важными аминокислотами: триптофаном, метионином, лизином. Бананы очень полезны детям, стимулируя их умственную деятельность и концентрируя внимание.

Банан

Бананы известны, как ценнейший источник калия, который просто необходим для нормального функционирования мозга, сердца, печени. Но больше всего калий нужен для нормальной работы мышц. Мякоть бананов богата магнием, кальцием, фосфором, железом, бета каротином, витаминами В6, В1, В2, РР, С, Е и важными аминокислотами: триптофаном, метионином, лизином. Бананы очень полезны детям, стимулируя их умственную деятельность и концентрируя внимание.

Борщ:  В результате приёма в пищу борща, организм получает содержащиеся в овощах полезные вещества, минералы, микроэлементы и витамины, которые находятся в оптимальном соотношении. Благодаря этому борщ является сбалансированным блюдом. Баланс питательных веществ в этом блюде обеспечивает желчегонное средство, а это оказывает положительно влияние на печень, где очищается кровь. Такая пища полезна еще тем, что благотворно влияет на работу кровеносных сосудов и сердца, контролируя вязкость крови.

Борщ:

В результате приёма в пищу борща, организм получает содержащиеся в овощах полезные вещества, минералы, микроэлементы и витамины, которые находятся в оптимальном соотношении. Благодаря этому борщ является сбалансированным блюдом. Баланс питательных веществ в этом блюде обеспечивает желчегонное средство, а это оказывает положительно влияние на печень, где очищается кровь. Такая пища полезна еще тем, что благотворно влияет на работу кровеносных сосудов и сердца, контролируя вязкость крови.

Брокколи с отварной сосиской Капуста брокколи содержит витамин С, А, фолиевую кислоту, калий и железо. Поэтому употребление данного овоща принесёт подпитку иммунной системе, является гипоаллергенным продуктом. Благодаря содержанию белка подойдет детям, которые не любят кушать мясо. Современные колбасные изделия включают в себя около 13% мяса. Однако это сложно назвать мясом, как правило, сосиски состоят из мякоти мяса, кожи, животного жира и мяса птицы. Остальные ингредиенты – это стабилизаторы и белково -жировые эмульсии. В состав таких эмульсий входит вода, соевый белок, растительное масло и казеинат натрия. А это никакой пользы для организма не приносит.

Брокколи с отварной сосиской

Капуста брокколи содержит витамин С, А, фолиевую кислоту, калий и железо. Поэтому употребление данного овоща принесёт подпитку иммунной системе, является гипоаллергенным продуктом. Благодаря содержанию белка подойдет детям, которые не любят кушать мясо.

Современные колбасные изделия включают в себя около 13% мяса. Однако это сложно назвать мясом, как правило, сосиски состоят из мякоти мяса, кожи, животного жира и мяса птицы. Остальные ингредиенты – это стабилизаторы и белково -жировые эмульсии. В состав таких эмульсий входит вода, соевый белок, растительное масло и казеинат натрия. А это никакой пользы для организма не приносит.

Сырок глазированный и какао Главным недостатком творожных сырков считается его высокая калорийность. Отказаться от употребления лакомства следует полным и страдающим сахарным диабетом людям. Не нужно есть сырки, в составе которых числятся ароматизаторы, усилители вкуса, Е-добавки, вредное пальмовое масло, а также сухое молоко в качестве замены натуральному и прочие консерванты. В какао входит масса полезных микроэлементов: растительный белок, углеводы, жиры, органические кислоты, насыщенные жирные кислоты, пищевые волокна, крахмал, сахара. В какао присутствуют вещества, стимулирующие выработку эндорфинов – гормонов радости. Вот почему после его употребления повышается настроение и появляется прилив бодрости. Другое вещество, входящее в какао, — эпикатехин способствует снижению риска появления болезней.

Сырок глазированный и какао

Главным недостатком творожных сырков считается его высокая калорийность. Отказаться от употребления лакомства следует полным и страдающим сахарным диабетом людям. Не нужно есть сырки, в составе которых числятся ароматизаторы, усилители вкуса, Е-добавки, вредное пальмовое масло, а также сухое молоко в качестве замены натуральному и прочие консерванты.

В какао входит масса полезных микроэлементов: растительный белок, углеводы, жиры, органические кислоты, насыщенные жирные кислоты, пищевые волокна, крахмал, сахара. В какао присутствуют вещества, стимулирующие выработку эндорфинов – гормонов радости. Вот почему после его употребления повышается настроение и появляется прилив бодрости. Другое вещество, входящее в какао, — эпикатехин способствует снижению риска появления болезней.

Ленивые вареники из творога, чай с молоком Ленивые вареники очень полезны, потому что в них много творога. А поэтому значительное количество белков, молочного жира, фосфора, кальция. За счет компонентов, содержащихся в ленивых варениках, улучшается обмен веществ, укрепляются кости, ногтевые пластины, зубы. Повышается выработка гемоглобина, что особенно хорошо при малокровии. 7 полезных свойств чая с молоком :, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, профилактика рака, высокий жизненный тонус, улучшение пищеварения, помощь при отравлении, успокоительное свойство.

Ленивые вареники из творога, чай с молоком

Ленивые вареники очень полезны, потому что в них много творога. А поэтому значительное количество белков, молочного жира, фосфора, кальция. За счет компонентов, содержащихся в ленивых варениках, улучшается обмен веществ, укрепляются кости, ногтевые пластины, зубы. Повышается выработка гемоглобина, что особенно хорошо при малокровии.

7 полезных свойств чая с молоком :, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, профилактика рака, высокий жизненный тонус, улучшение пищеварения, помощь при отравлении, успокоительное свойство.

При анализе меню были выявлены следующие результаты:

При анализе меню были выявлены следующие результаты:

  • Практически все продукты, которые вошли в меню приносят пользу, содержат витамины и микроэлементы, полезные для моего организма.
  • Так же в меню вошли и такие продукты, как глазированные сырки и сосиски, которые не только не приносят пользу, но и наносят даже вред моему организму.
Вывод исследовательской работы:

Вывод исследовательской работы:

  • Гипотеза моей исследовательской работы подтвердилась частично: моё питание не совсем соответствует рекомендациям всемирной организации здравоохранения.
  • В моём питании существуют некоторые продукты, которые наносят вред моему организму.
  • Мне нравятся не все полезные продукты на вкус, но я понимаю, что я должен их употреблять.
  • Я знаю, что вредными продуктами являются чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, фаст-фуд, сухарики, но всё равно иногда их ем.
  • Моё ежедневное питание должно быть полноценным и содержать разнообразные микроэлементы и витамины.
  • Я понял, что правильное питание помогает человеку быть здоровым, радостным и полным сил.
В заключение моего исследования я наметил для себя план работы по изменению своего питания в сторону более здорового и правильного: Отказаться от перекусов между приёмами пищи. Как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления. Употреблять в пищу разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло Перерыв между едой не больше 3-х часов. На завтрак есть каши. На ужин есть только легкую пищу. Отказаться от продуктов, которые содержат ГМО. Внимательно читать состав продуктов, которые не рекомендует мне употреблять мама.

В заключение моего исследования я наметил для себя план работы по изменению своего питания в сторону более здорового и правильного:

  • Отказаться от перекусов между приёмами пищи.
  • Как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления.
  • Употреблять в пищу разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло
  • Перерыв между едой не больше 3-х часов.
  • На завтрак есть каши.
  • На ужин есть только легкую пищу.
  • Отказаться от продуктов, которые содержат ГМО.
  • Внимательно читать состав продуктов, которые

не рекомендует мне употреблять мама.

Литература:

Литература:

  • Интернет – ресурсы.
  • И. П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников» Москва «Просвещение» 1992 год.
  • М. М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007
  • А. Клейборн Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Экология моего питания".

Автор: Флибаев Иван

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа на Тему: "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "174393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проектная работа "Исследование шоколада" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaia-rabota-issliedovaniie-shokolada"
    ["file_id"] => string(6) "246011"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446279542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "МКОУ "СОШ с.Бирофельд" "
    ["seo_title"] => string(22) "mkou-sosh-s-birofiel-d"
    ["file_id"] => string(6) "187267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426496869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства