Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»
Выполнила : Морозова Алёна
ученица 4 класса Целинной СШ №14
Исследовательская работа
выявить отрицательные и положительные
действия жевательной резинки на наш организм.
Объект: Жевательные резинки.
Предмет: Жевательная
рези ́ нка (жва ́ чка) и наше здоровье
Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека.
Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её показатели жевания жевательной резинки.
Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье человека. Если употреблять жвачку во время учебных занятий, выполнения домашней работы, то это сильно снизит умственную работоспособность.
В 70-е годы прошлого века американец Томас Адамс изобрел то, что мы сейчас называем жвачкой.
В 70-е годы прошлого века американец Томас Адамс изобрел то, что мы сейчас называем жвачкой.
сок саподиллы со смолами некоторых растений, сахарная пудра, патока, много мятного масла - это первая жвачка
Первоначальным и основным рынком потребителей были дети: новомодная несъедаемая конфета преимущественно розового цвета с разными вкусами тут же была ласково окрещена "жувачкой" и стала предметом зависти и восхищения. Со временем у резинки появились важные лечебно-профилактические функции: от предотвращения кариеса до отбеливания и укрепления зубов.
Изучение литературных источников, материалов интернета показывает, что мнение населения, учёных, врачей о жевательной резинке разделились. Так как мнения о жевательной резинке противоречивы, мы попытались разобраться в них и составили таблицу (табл.№1), в которой показали положительные и отрицательные стороны жевательной резинки, по мнению разных людей.
табл. №1. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки.
Положительные качества
Отрицательные качества
метод чистки зубов после еды
для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника
средство для очищения полости рта
из-за жевательной резинки ломаются зубы и выпадают пломбы
жевание стимулирует слюноотделение ,слюна важна для пищеварения, она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке.
на прилепленной под школьную парту жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего её.
жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья.
резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта
Жева ́ тельная рези ́ нка (жва ́ чка) — вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится невкусной и обычно выбрасывается.
К вкусовым добавкам, используемым в жевательных резинках, относятся: мята обыкновенная, мята перечная, эвкалипт, фруктовые композиции.
Мы изучили состав жевательных
резинок часто употребляемых
в нашем классе , и составили
таблицу (табл.№2), в которой
показали состав этой
жевательной резинки .
Название жевательной резинки
Состав жевательной резинки
Dirol
Сорбит,мальтит , ксилит,резиновая основа ,стабилизатор, загуститель ,натуральные ароматизаторы,маннит Е 421, мальтитный сироп Е965, эмульгатор лецитин, подсластители:аспартам ,ацесульфам К 950 ,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина
Stimorol
Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор загуститель,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина
Orbit
Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфаммммм К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,Антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин
Eclipse
Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа , мальтит Е965, стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 ,эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфам К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин
Дети и жевательная резинка.
Вместе с тем, постоянное жевание может привести к изменению прикуса у детей, а жевание на голодный желудок – к гастриту.
Жевать резинку тоже нужно по правилам: только после еды в течение 10 минут. Как только угасает вкус жвачки – ее пора выбрасывать. Желательно в мусорку.
Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет применение зубной пасты и щетки, и не избавляет от необходимости два раза в год посещать стоматолога.
Ребенок, приученный к жвачке, почти наверняка может
стать запойным курильщиком или наркоманом.
Ведь жевание резинки вырабатывает зависимость,
близкую к наркотической.
Каким жвачкам отдают предпочтение?
Dirol - 13человек
Stimorol - 5 человек
Orbit - 17 человек
eclipse - 8 человек
Когда употребляют жвачки?
После еды 13
В момент голода 11
Когда хочется 19
Вредит ли употребление жвачек здоровью человеку?
Вредит 13%
Не вредит 87%
Как долго жуют одну пластинку?
5 – 10 минут 12человек
10-15 минут 15 человек
Пока не надоест 16человек
Вывод: не все ребята знают о пользе и вреде жевательной резинки и правильном её применении.
Изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся
Цель : Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с таблицей без жевательной резинки и с ней.
1) Первый раз – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки
2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой
Тестирование проводили на учащихся четвёртого класса. Перед работой им была дана инструкция
Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была выполнена лучше на 2 %, чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой.
Это подтверждает , что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования мы пришли к выводу
1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остается до сих пор.
2 . Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные качества жевательной резинки, как утверждают ее сторонники, связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов.
3. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7–15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.
4. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников.
Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то:
1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке.
2. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно
3. Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи.
4. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее
даже напихали этот противный
ксилит вместо вкусного сахара,
ни за что не заменит чистки зубов!!!
Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001.
Кирдяшкина, Т.А. Методы исследования внимания. Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999.
Медведская О. « Большая серия знаний. Химия » , 2006.