kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект исследовательского проекта на тему: " Сколько весят знания?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом исследования данного проекта является школьный портфель. Актуальность работы: Здоровье школьников - здоровье будущего поколения. В проекте рассматриваются следующие вопросы: 

1. Как тяжёлый ранец влияет на здоровье учеников?

2. Сколько должен весить школьный ранец?

3. Как правильно выбрать школьный портфель?

Практическая значимость работы заключается в возможности использования на уроке "Познание мира", а также в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект исследовательского проекта на тему: " Сколько весят знания?" »

Давит знаний груз на плечи:

Нужен ранец нам полегче.


1.Введение.

Вот-вот закончится очередной учебный год… Впереди нас ждут долгожданные каникулы. Но лето очень быстро пройдёт и в августе я с родителями вновь отправлюсь на рынок выбирать школьный портфель. Это  очень радостное для меня событие. Хочется, чтобы мой портфель был самым красивым и вместительным. Ведь в него должны поместиться учебники, тетради, пенал, карандаши, ручки, спортивная форма ну и, конечно же, любимая машинка. Почему-то когда я собираюсь в школу, родители часто вздыхают: «Бедный ребёнок , какие тяжести носит». В школе я иногда помогаю носить портфель своим одноклассникам и некоторые портфели оказываются даже тяжелее моего. И вот однажды я решил выяснить, почему мой портфель и портфели некоторых моих друзей такие тяжёлые и представляет ли это опасность для здоровья.

Поэтому предметом моего исследования стал школьный портфель.

Актуальность:

 Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании я рассматриваю следующие вопросы:

  • Как тяжелый ранец влияет на здоровье учеников?

  • Сколько должен весить школьный ранец?

  • Как правильно выбрать портфель?

Цели исследования:



- Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес нашему возрасту.

- Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.



Задачи исследования:

  1. Изучить данные в литературе, интернете;

  2. выяснить историю создания портфеля;

  3. доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

  4. узнать, каким должен быть школьный портфель.

Гипотеза:

Я предполагаю, что портфели некоторых учеников нашего класса не соответствуют возрасту и вредят здоровью.

Методы исследования


- подбор и изучение материала по данной теме из книг, журналов, интернета;

- наблюдение;

- беседа;

- опрос;

- обобщение.


Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроке «Познание мира», а также в повседневной жизни.

2. Из истории возникновения портфеля

Когда появился портфель? Дату рождения портфеля вряд ли сможет точно назвать кто-либо. Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно же, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Потом первобытным людям пришла в голову мысль писать на костях животных, черепашьих панцирях, на мокрых глиняных табличках острыми палочками. Лопатка баранья, например, плоская и широкая: много не напишешь, но все-таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь - он больше, на нем много чего можно нацарапать. Самые древние из китайцев ухитрились на них целую библиотеку разместить - двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые истории... А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель может влезть «черепашья» тетрадка? Но потом китайцы пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. От них бумага попала и в Европу, примерно 800 лет тому назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги. Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Сегодня портфель прочно вошел в нашу жизнь, и мы уже и в самом деле просто не мыслим себе нашего существования без портфеля! Ну, согласитесь, портфель это чуть ли не первая вещь, которая приобретается для первоклассника, а что уж говорить о деловых людях - адвокатах, директорах, юристах и министрах? История портфеля длинная и интересная, и я думаю, что она еще далеко не завершена, и для нас и для портфеля все еще только начинается, и кто знает, как будет выглядеть портфель лет через сто-двести!

3.Мнения медиков

Министерство образования создаёт новые правила, разрабатывает новые методики, но никогда не занимается исследованиями по физическим нагрузкам. Год от года школьные портфели становятся тяжелее. Вес школьных ранцев часто является непосильной ношей для наших детских плеч. В раннем школьном возрасте формируется скелет и малейшие оплошности позднее исправить будет практически невозможно – а это на всю жизнь. Позвоночник несёт на себе весь наш организм и его правильное развитие отразиться на общем здоровье. А регулярная нагрузка грозит формированию неправильной осанки, которая формируется с 4 до 10 лет. Это самый важный период. Об этом твердят врачи-педиатры. У каждого третьего ученика неправильная осанка. В чем ее причины? Это:

- снижение физической активности у школьников;

- неправильное положение тела во время занятий;

- замена школьных парт в классах обычными столами;

- увеличение школьной нагрузки;

- неудобная обувь и одежда (большая или маленькая).

-  и самая главная причина - тяжелые ранцы. 

Врачи предупреждают, что у учащихся от чрезмерной нагрузки станет болеть не только спина, но и голова и что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжестей для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20кг. Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье девочек — будущих мам.

Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести? Американские врачи и учителя, например, приняли решение ограничить вес школьных ранцев. Они считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине.

Австрийские медики считают, что школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста.

В Италии ученики начальных классов имеют гораздо больше учебного пособия, чем у нас. Но там существует правило, по которому родители обязаны приводить детей в школу и забирать их, поэтому тяжелые ранцы ученикам самостоятельно носить не приходится.

4. Практическая работа и выводы

В процессе исследования данной темы я узнал, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями:

  • 1-2 классы - 1,5 кг

  • 3-4 классы - 2- 2,5кг

  • 5-6 классы - 3 кг

  • 7-8 классы - 3,5 кг

  • 9-12 классы – для мальчиков -4,5 кг,

  • для девочек- 3,5 кг.

Я пришёл в медицинский кабинет вместе с учителем и под руководством медсестры познакомился с результатами медицинского осмотра ребят нашего класса. Я узнал, что на момент поступления в школу ни у одного ученика не поставлен диагноз «сколиоз». Но по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 12 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе из-за больших предметных нагрузок и из-за веса того же портфеля.

Исследуя тему «Сколько весят знания», я проанализировал, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей моих одноклассников. Взвешивание производилось в пятницу. По расписанию – чтение, русский язык, математика, родной язык, познание мира и икт.

Понаблюдав за весом портфелей, я ужаснулся! Оказалось, что из 22 человек ни у одного масса портфеля не соответствует норме! И это без учёта веса спортивной формы и других школьных принадлежностей!
Я продолжил своё исследование и решил выяснить: почему в один день при одинаковом расписании уроков вес портфелей разный? (общая масса учебников по расписанию пятницы составляет 1кг 700г) Я предположил, что масса пустых портфелей разная и решил это проверить. Взвешивание показало, что действительно пустые портфели имеют разную массу. Мне стало интересно, а есть ли нормы для массы пустого портфеля? Из интернета я узнал, что пустой портфель ученика начальной школы должен весить не более 600 г. Я сравнил массу наших портфелей с нормой. Оказалось, что у 13 учеников нашего класса вес портфелей соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 600г Самыми лёгкими оказались портфели Журавель Влады – 300 г и Марченко Юли – 330 г. У 8 человек масса пустого портфеля превышает допустимую норму. Особенно меня поразил мой портфель – 800 г, портфель Хаджи Ирины -740 г. и Нелли Козловой – 780 г. Потом я задумался : «А может быть причина не только в портфелях и в учебниках? Может быть мы носим в портфелях лишнее?» И, действительно, это оказалось правдой. В некоторых портфелях оказались учебники дня предыдущего, клей, ножницы, художественная книга, скакалка и другие предметы.

ВЫВОД:
Собирая учебники, тетрадки и другие школьные принадлежности для очередного учебного дня, мы не должны забывать выложить из портфеля принадлежности, которые были необходимы для учебного дня предыдущего; помимо этого мы не должны носить в школу лишних предметов, а для уроков труда, изо и физкультуры всё оставлять в классе. В этом случае масса портфеля будет намного легче.

И всё же, кто ответит за неподъёмные школьные портфели?

Мы – дети в одиночку не сможем справиться с проблемами искривлений позвоночника, нам необходима помощь со стороны родителей, учителей, врачей, Министерства образования да и всего государства.

Для этого необходимо :

1 организовать для большинства учащихся спортивные секции;

2 обеспечить школы мебелью соответствующей росту уч-ся;

3 разгрузить школьный портфель;

4 увеличить количество уроков физической культуры в школах, что повышает двигательную активность, способствует развитию мышечной системы и правильному формированию скелета.

5 ввести в рацион школьного питания продукты, богатые кальцием и фосфором. (рыба, яйца, мясо, молочные продукты, орехи )

Пока чиновники примут хоть какое-то по-настоящему взрослое решение, мы успеем осилить нормы тяжелоатлетов, а вместо звания мастеров спорта — заработать сколиоз.

5. Ранец, портфель или сумка?

Выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, медики утверждают, что лучше всего остановиться на ранце. В отличие от портфеля ранец не вредит позвоночнику. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют неправильную осанку. У рюкзака мягкая спинка, этот вариант больше подходит старшеклассникам. Сумка на одной лямке может вызвать искривление позвоночника.

Ранец должен отвечать следующим требованиям:

Он должен быть:

Легким – содержимое ранца и без того имеет внушительный вес.

Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося ранца обеспечены.

Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.

Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит он недолго.

Прочным. Вынести школьному ранцу предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.

Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.

Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.

Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.


  1. Заключение

В ходе работы я понял, что неправильно выбранный ранец может отрицательно сказаться на позвоночнике и на нашем здоровье в целом , и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Надеюсь, что и мои одноклассники воспользуются результатами данного исследования и ответственно отнесутся к моим советам.

Проанализировали все полученные данные, хотелось бы сказать:

Ученикам:
  • Не носите лишнего в портфелях;

  • Проверяйте портфель ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные учебники и другие предметы;

  • Всё, что нужно на урок изо и трудового воспитания можно оставлять в кабинете;

Родителям:
  • Не покупайте тяжелые портфели.

  • Помнить, что в норме пустой портфель ученика начальной школы должен весить не более 600 г. (Чем легче, тем лучше!)



Руководителям, выпускающим школьные принадлежности

(учебники, ранцы и др.), работникам школы:



  • Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно - сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

- найти возможность в начальной школе использовать 2 комплекта учебников (один – в школе и один – дома)

- при составлении расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.

Всем:
  • У детей 6-9 лет осанка неустойчива;

  • Помните, от тяжелых нагрузок портится осанка;

  • Даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым изменениям позвоночника и конечностей;

  • Сутулость способствует формированию мрачного настроения, развитию «комплекса неудачника».



А закончить свою исследовательскую работу я хочу следующими строками:

Почему идёт еле-еле

Этот хрупкий смешной малыш?

Дело всё в огромном портфеле

Что прижал его вниз, как мышь.

Про осанку забыл ребёнок-

Грустно груз науки влачит.

Если вовремя мер не примем –

Позвоночник его закричит.

Сколиоз, искривленье осанки –

Это всё не пустые слова,

Каждый школьник у нас в группе риска

А причина всего – одна.

Лишний вес, что тяжёлым грузом

Лёг в обычный школьный портфель…

Может быть это очень серьёзно

Если всё не исправить теперь!











9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект исследовательского проекта на тему: " Сколько весят знания?"

Автор: Малюга Лолита Васильевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока: " Хлеб - главное богатство России" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khlieb-ghlavnoie-boghatstvo-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "101627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства