kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа " Откуда дует ветер и почему он дует"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему " Откуда дует ветер и почему он дует"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Откуда дует ветер и почему он дует"»

Выполнила работу: ученица 3 класса МБОУ ОШ №11 Архипова Алиса Руководитель: Л. Ф. Ефремова

Выполнила работу:

ученица 3 класса

МБОУ ОШ №11

Архипова Алиса

Руководитель: Л. Ф. Ефремова

Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить. Ветры в зависимости от своей силы и скорости способны изменять всё вокруг. Практически ежедневно мы сталкиваемся с таким природным явлением как ветер.  Но что такое «ветер»? Каковы причины его возникновения? Откуда и почему он дует? Ветер: друг или враг? Именно на эти вопросы я собираюсь найти ответы в своей работе.

Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить. Ветры в зависимости от своей силы и скорости способны изменять всё вокруг. Практически ежедневно мы сталкиваемся с таким природным явлением как ветер.

Но что такое «ветер»? Каковы причины его возникновения? Откуда и почему он дует? Ветер: друг или враг? Именно на эти вопросы я собираюсь найти ответы в своей работе.

выяснить, что такое ветер.  Задачи :  1)узнать, как и почему появляется ветер ; 2)научиться связывать научные представления с реальной жизнью; 3)узнать, друг или враг ветер;

выяснить, что такое ветер.

Задачи : 1)узнать, как и почему появляется ветер ;

2)научиться связывать научные представления с реальной жизнью;

3)узнать, друг или враг ветер;

Гипотеза : Учительница говорила, что везде есть воздух и я предполагаю , что ветер – это движение воздуха.

Гипотеза :

Учительница говорила, что везде есть воздух и я предполагаю , что ветер – это движение воздуха.

беседа беседа наблюдения опыты изучение литературы интернет-ресурсы

беседа

беседа

наблюдения

опыты

изучение литературы

интернет-ресурсы

Для начала я провела простейший опыт : я взяла лист бумаги, сделала из него веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Значит, я заставила воздух двигаться .

Для начала я провела простейший опыт : я взяла лист бумаги, сделала из него веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Значит, я заставила воздух двигаться .

Поразмыслив, я поняла, что воздух сам по себе не двигается. Под действием чего же это происходит? Для этого я провела ещё один опыт : когда я встала на пол, мои ноги почувствовали холодный воздух. Но когда я встала на кровать и вытянула руки вверх, то оказалось, что там воздух гораздо теплее .  Вывод: таким образом, ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, и только потом начинает дуть.

Поразмыслив, я поняла, что воздух сам по себе не двигается. Под действием чего же это происходит? Для этого я провела ещё один опыт : когда я встала на пол, мои ноги почувствовали холодный воздух. Но когда я встала на кровать и вытянула руки вверх, то оказалось, что там воздух гораздо теплее .

Вывод: таким образом, ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, и только потом начинает дуть.

Я приоткрыла входную дверь и опустила на порог зажжённую свечу. Пламя свечи отклонилась внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем свечу медленно подняла вверх. Пламя отклонилась в сторону коридора, так как из комнаты выходит тёплый воздух . Вывод: тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий, а тяжёлый холодный воздух устремляется на его место.

Я приоткрыла входную дверь и опустила на порог зажжённую свечу. Пламя свечи отклонилась внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем свечу медленно подняла вверх. Пламя отклонилась в сторону коридора, так как из комнаты выходит тёплый воздух .

Вывод: тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий, а тяжёлый холодный воздух устремляется на его место.

Одним из наиболее частных и опасных природных стихий на нашей планете является ураган. И в нашей местности в последнее время частыми стали ураганы. Это фото сделано в июле 2018 году в нашем посёлке Ильино на улице Лесная , дом № 39.

Одним из наиболее частных и опасных природных стихий на нашей планете является ураган. И в нашей местности в последнее время частыми стали ураганы. Это фото сделано в июле 2018 году в нашем посёлке Ильино на улице Лесная , дом № 39.

Что умеет делать ветер?

Что умеет делать ветер?

А может быть ветер сильным, разрушающим, злым- это ураган , буря , смерч . Такие ветры наносят большой ущерб. Я попробовала устроить бурю у себя дома : в большой таз с водой я опустила кораблик. Когда я дула, то кораблик плыл.  Я перестала дуть, и кораблик остановился на месте. Я решила проверить, что же будет, если подуть сильно? Мои кораблики потерпели крушение.

А может быть ветер сильным, разрушающим, злым- это ураган , буря , смерч . Такие ветры наносят большой ущерб. Я попробовала устроить бурю у себя дома : в большой таз с водой я опустила кораблик. Когда я дула, то кораблик плыл.

Я перестала дуть, и кораблик остановился на месте. Я решила проверить, что же будет, если подуть сильно? Мои кораблики потерпели крушение.

Самым быстрым и точным определением сторон света служит компас. На нём есть стрелочка, у которой один конец помечен красной или синей краской. Также имеется шкала, на которой отмечены стороны света: север (N), юг (S), запад (W), восток (O). Нужно стать так, чтобы стрелка остановилась на N. Это будет север. Позади меня будет юг, слева - запад, справа - восток

Самым быстрым и точным определением сторон света служит компас. На нём есть стрелочка, у которой один конец помечен красной или синей краской. Также имеется шкала, на которой отмечены стороны света: север (N), юг (S), запад (W), восток (O). Нужно стать так, чтобы стрелка остановилась на N. Это будет север. Позади меня будет юг, слева - запад, справа - восток

Конечно, это легко сделать, когда в руках компас. Но если его нет? Как быть в этом случае?  С этим вопросом мне помогла моя учительница Л. Ф. Ефремова. Она мне рассказала несколько способов ориентирования на местности без компаса. Вывод: чтобы правильно определять направление ветра и хорошо ориентироваться на местности, необходимо знать стороны света и уметь определять их, даже в экстренных случаях.

Конечно, это легко сделать, когда в руках компас. Но если его нет? Как быть в этом случае?

С этим вопросом мне помогла моя учительница Л. Ф. Ефремова. Она мне рассказала несколько способов ориентирования на местности без компаса.

Вывод: чтобы правильно определять направление ветра и хорошо ориентироваться на местности, необходимо знать стороны света и уметь определять их, даже в экстренных случаях.

Друг он нам или враг? Мне было трудно самой разобраться в этом, поэтому я обратилась за помощью учителю географии Раковой С.И.

Друг он нам или враг? Мне было трудно самой разобраться в этом, поэтому я обратилась за помощью учителю географии Раковой С.И.

Вот что у нас получилось: 1)Ветер помогает растениям опыляться, распространять семена ; 2)Ветер помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы. Но может и навредить: погнуть или даже сломать растение; 3)Ветер переносит запахи и помогает хищникам охотиться; 4)Во время шторма на море рыба из опасных мест уходит глубже, на дно. Там мало кислорода. Если шторм продлится долго, то рыба может погибнуть.

Вот что у нас получилось:

1)Ветер помогает растениям опыляться, распространять семена ;

2)Ветер помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы. Но может и навредить: погнуть или даже сломать растение;

3)Ветер переносит запахи и помогает хищникам охотиться;

4)Во время шторма на море рыба из опасных мест уходит глубже, на дно. Там мало кислорода. Если шторм продлится долго, то рыба может погибнуть.

5)Когда летит птица, ветер помогает ей, толкает вперёд. А может и мешать, если дует навстречу; 6)Жарким летом ветер охлаждает животных, у которых тёплый мех; 7)Ветер раскачивает деревья и может повредить гнёзда птиц; 8)Ветер переносит тёплый воздух из жарких стран в холодные и наоборот. От этого в жарких странах становится прохладнее, а в холодных - теплее; 9)Если бы не ветер, в сухие земли не приходили бы тучи и облака. Там не было бы дождей и снега, пересохли бы ручьи, реки, озёра;

5)Когда летит птица, ветер помогает ей, толкает вперёд. А может и мешать, если дует навстречу;

6)Жарким летом ветер охлаждает животных, у которых тёплый мех;

7)Ветер раскачивает деревья и может повредить гнёзда птиц;

8)Ветер переносит тёплый воздух из жарких стран в холодные и наоборот. От этого в жарких странах становится прохладнее, а в холодных - теплее;

9)Если бы не ветер, в сухие земли не приходили бы тучи и облака. Там не было бы дождей и снега, пересохли бы ручьи, реки, озёра;

10)Ветер постоянно уносит загрязнённый воздух и вместо него приносит чистый воздух лесов и полей; 11)Люди научились использовать ветер для получения электроэнергии. Они изобрели такие установки - ветряк; 12)Ветер вращает лопасти мельниц. Жернова крутятся, и зерно перемалывается в муку; 13)Раньше не было двигателей, люди по морю плавали на парусных лодках. Ветер надувает парус, толкает его и корабль плывёт.

10)Ветер постоянно уносит загрязнённый воздух и вместо него приносит чистый воздух лесов и полей;

11)Люди научились использовать ветер для получения электроэнергии. Они изобрели такие установки - ветряк;

12)Ветер вращает лопасти мельниц. Жернова крутятся, и зерно перемалывается в муку;

13)Раньше не было двигателей, люди по морю плавали на парусных лодках. Ветер надувает парус, толкает его и корабль плывёт.

Ветер может быть и другом, и врагом человека. Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупреждать людей о приближающейся опасности .

Ветер может быть и другом, и врагом человека. Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупреждать людей о приближающейся опасности .

Выводы :   Ветер – это горизонтальное движение воздуха.  Теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх.

Выводы :

Ветер – это горизонтальное движение воздуха. Теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх.

1. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово,2003г. 2.Калашников В. И. Чудеса природы. На земле и в воздухе. Москва: Белый город, 2005г. 3. Галилео. Наука опытным путём. Москва: Де Агостини,2011г.4. Планета Земля. Энциклопедия. Москва: Росмэн, 2010г. 5. Толковый словарь живого великорусского языка. 6. http:// shishkinles.ru 7. http://www.otvetim.info/detskie-voprosy/

1. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово,2003г.

2.Калашников В. И. Чудеса природы. На земле и в воздухе. Москва: Белый город, 2005г.

3. Галилео. Наука опытным путём. Москва: Де Агостини,2011г.4. Планета Земля. Энциклопедия. Москва: Росмэн, 2010г.

5. Толковый словарь живого великорусского языка.

6. http:// shishkinles.ru

7. http://www.otvetim.info/detskie-voprosy/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа " Откуда дует ветер и почему он дует"

Автор: Лариса Федоровна Ефремова

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательская работа по знакомству с воздухом "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-znakomstvu-s-vozdukhom"
    ["file_id"] => string(6) "115787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412106570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется мусор?" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierietsia-musor"
    ["file_id"] => string(6) "163445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Опытно-исследовательская деятельность "Свойства воздуха""
    ["seo_title"] => string(54) "opytnoissliedovatielskaiadieiatielnostsvoistvavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "297896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456246058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства