Ход занятия.
Дети здороваются!
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Вы хотите отправиться на прогулку? А давайте представим ,что мы окажемся на улице ,после волшебных слов.
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И ко мне вперёд шагаем"
Воспитатель: Где мы оказались?
Дети: на улице.
Воспитатель: Почему на улице дышится легче?
Дети: Потому что здесь свежий воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, свежий воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох.(2-3 раза)
Для чего нужна прогулка?
Дети: Чтобы ходить и дышать воздухом , слушать пение птиц, , наблюдать за тем, что происходит вокруг.
Звук ветра.(запись магнитофона)
Воспитатель:" А что это шумит?"
"Это ветер дует?
Воспитатель: Вы слышите, как дует ветер? Хотите почувствовать ветер? (тогда закройте глаза и не подглядывайте.)(дети закрывают, веером создаю воздух) Что это было? Что почувствовали? Какой он? (Слабый, сильный) откуда дует ветер?(снаружи, вокруг)
Ребята, давайте тихо подуем:
как будто пролетел легкий ветерок (с-с-с-с).
теперь подул сильный ветер (ш-ш-ш-ш) (дуют сильнее)
а бывает ещё сильней (у-у-у-у)
Воспитатель: «Давайте положим снежинку на ладонь и подуем. (Дети сдувают снег с ладоней). У нас получился настоящий танец снежинок» (Звучит музыка ).(давайте соберём снежинки и отнесём их гостям) Мудрый волшебник позаботился о нас и приготовил нам сюрприз на столах давайте сядем и посмотрим что это?
Дети садятся за столы. У каждого перед собой зеркало.
Правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим "
Посмотритесь в него, какие мы красивые. Улыбнитесь и порадуйтесь своему отражению.
А сейчас мы вдохнём воздух носом (вот так) и выпустим воздух на зеркало широко раскрыв рот (вот так).
Что произошло? (ничего не видно) Откуда вышел воздух?
( изнутри, в нас).
А давайте мы ещё раз вдохнём и выпустим воздух и попробуем порисовать на зеркале пальчиками (оставим след). Получается? Молодцы.
Разминка.
" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И теперь пришла пора возвращаться нам сюда.
Посмотрите куда мы вернулись? ( в группу )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам добрый волшебник оставил в группе подарок - воздушный шар! Что бы мы не расстраивались ,что прогулка уже закончилась.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем. «Я хочу узнать что вы делали сегодня на занятии?» шарик.
Что было интересно? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что хотите ещё узнать? Какой воздух бывает?
Что вы почувствовали? Что произошло с воздухом? Где бывает воздух?Где можно применить полученные знания?
Мне понравилось как вы отвечали как работали на занятии, особенно Адель ,Диляра и Амира.
Давайте сейчас встанем за шариком и подуем на шарик. И улетим вместе с ним в ту сторону….