Просмотр содержимого документа
«Использование проектной деятельности в начальной школе»
Использование проектной деятельности на уроках в начальной школе
Выполнила: Бабошина Н. С.
МОУ "Средняя общеобразовательная
школа№2"
г. Котлас
2017год
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.
Проект – замысел решения проблем.
Проект – (лат.) – вытягивание.
Проект – разработанный план сооружения, механизма (чертеж, смета).
Проект- предварительный текст какого-нибудь документа, замысел, план чего-либо.
Проект – результат какой-либо особой деятельности-проектирования.
Любой проект – это способ организовать совместную деятельность людей, согласовывать взгляды, идеи, приемы, средства достижения общей цели
План действий при создании педагогического проекта:
-Сбор информации с целью теоретического анализа современного состояния педагогической системы в Российском образовании
-Подбор соответствующей литературы, необходимой для осмысления темы проекта.
-Анализ образовательного процесса в школе, классе
-Вычленение и формулировка актуальных проблем, противоречий
-Определение проблемного поля
-Постановка целей и задач проекта
-Изучение теоретических источников в рамках проблемы проекта
-Формулировка концептуальных представлений (гипотеза) о желательном (идеальном с нашей точки зрения) состоянии образовательного процесса.
-Определение механизмов, способов действий по реализации идей, целей проекта
-Подготовка проектной документации (моделей, концепции, программы, плана реализации и т.д.)
-Педагогически грамотное описание полученных результатов
-Разработка критериальной основы оценивания продукта проекта
Проект: "Родной город (село)"
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт .
Проект«Математическаясказка"
Цельпроекта : привитие обучающимся первоначальных умений собирать информацию из различных источников и использовать её для выполнения проекта .
Планируемыерезультатыдеятельности:
Личностные :
- готовность и способность к самостоятельной , творческой деятельности .
Метапредметные:
- умение работать с информацией : умение находить , отбирать информацию , создавать отчеты в разных формах и различными способами ;
- умение оценить успешность своей деятельности и деятельности одноклассников ;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи .
Предметные:
- умение использовать полученные знания , умения и навыки в повседневной жизни ;
- кратко и точно отвечать на вопросы .
Дети представили свои работы в виде презентаций, демонстрации рисунков. После этого дети высказали свое мнение о работах своих одноклассников. Мероприятие имело большое значение для расширения кругозора детей .
Проект: "Математическаясказка"
Выполнила : Шульгина Л . и Загарская Д ., ученики 3 " В " класса
Жили - были две школы . В одной школе училась девочка по имени Увеличка , а в другой школе девочка по имени Уменьшинка . Однажды к Увеличке пришла в гости Уменьшинка и увидела в её тетради странный пример : (5*5):5=5. И стали они спорить . Вдруг в окно постучилась Фея . Подружки открыли окно и предложили Фее зайти в комнату . Фея стала успокаивать подружек предложив свой длинный пример :5+5+5+5+5=25. Увеличка и Уменьшинка удивились , а затем предложили свой пример : 25-5-5-5-5-5=0 Фея рассказала подружкам про интересные и удивительные примеры и задачи в математике . Математику нужно изучать , чтобы уметь считать .