Просмотр содержимого документа
«Использование ЭОР на уроках в начальных классах»
Использование ЭОРна уроках в начальных классах как средство повышения качества образования
учитель начальных классов МОУ СШ п. Приволье Жучаева Наталия Константиновна
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.
Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует
1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников.
2.Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе.3.Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения.4. Снижению дидактических затруднений у учащихся.5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции.6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР
Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;
Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.
Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВАЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей:
Мультимедийность
Моделирование
Интерактивность
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы .
В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Использование ЭОРв личной практике:
Компьютерные тренажёры
(Математика1 – 4 класс, русский язык 1 – 4 класс, окружающий мир 1 – 4 класс,«Отличник»)
2.Игры, кроссворды
(«Найди отличия», «Найди числа от 10 до 100» и т.д).
3. Мультимедийные презентациик различным урокам , а также физминутки
4. Электронные тесты
(на этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока
Использование ЭОРв личной практике:
5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями.
6.Учебные видеофильмы, мультфильмы
7. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.
Проектная деятельность (2,3,4 класс)
8. Музыкальная коллекция (классической музыки)
Федеральные коллекции:
Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://www.fcior.edu.ru
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В 2006 году был запущен портал (www.school-collection.edu.ru), объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров.
Цель создания портала – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин.
Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.
В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.
Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов , все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.
В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.
РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ (www.school.edu.ru)
был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения.
Одним из основных компонентов портала является
Каталог интернет-ресурсов,
содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.
Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе.
Коллекции включают полные тексты литературных произведений и исторических документов , иллюстративный материал по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы , а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании, проводится полнотекстовый поиск с учетом морфологии (словоформ русского языка).
В настоящее время на портале представлены следующие коллекции:
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
http: //nachalka.school-club.ru/about/193/
http: //www.openclass.ru/node/234008
Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам
максимум знаний, а в том,
чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,