kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ЭОР на уроках в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ЭОР на уроках в начальной школе. Работа с программой "Отличник"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ЭОР на уроках в начальных классах»

Использование ЭОР  на уроках в начальных классах как средство повышения качества образования    учитель начальных классов МОУ СШ п. Приволье Жучаева Наталия Константиновна

Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества образования

учитель начальных классов МОУ СШ п. Приволье Жучаева Наталия Константиновна

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.

Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует 1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников. 2.Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе.  3.Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения.  4. Снижению дидактических затруднений у учащихся.  5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции.  6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует

1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников.

2.Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе. 3.Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения. 4. Снижению дидактических затруднений у учащихся. 5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции. 6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; по типу среды распространения и использования электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по виду содержимого контента ЭОР мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по реализационному принципу лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы. по составляющим входящего контента

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР

Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;

по типу среды распространения и использования

электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;

по виду содержимого контента

ЭОР

мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

по реализационному принципу

лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

по составляющим входящего контента

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.
  • Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.

Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: Мультимедийность Моделирование Интерактивность

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей:

  • Мультимедийность
  • Моделирование
  • Интерактивность

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы . В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы .

В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Использование ЭОР в личной практике: Компьютерные тренажёры (Математика1 – 4 класс, русский язык 1 – 4 класс, окружающий мир 1 – 4 класс,«Отличник») 2. Игры, кроссворды («Найди отличия», «Найди числа от 10 до 100» и т.д). 3. Мультимедийные презентации к различным урокам , а также физминутки 4. Электронные тесты (на этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока

Использование ЭОР в личной практике:

  • Компьютерные тренажёры

(Математика1 – 4 класс, русский язык 1 – 4 класс, окружающий мир 1 – 4 класс,«Отличник»)

2. Игры, кроссворды

(«Найди отличия», «Найди числа от 10 до 100» и т.д).

3. Мультимедийные презентации к различным урокам , а также физминутки

4. Электронные тесты

(на этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока

Использование ЭОР в личной практике : 5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями. 6. Учебные видеофильмы, мультфильмы 7. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.  Проектная деятельность (2,3,4 класс) 8. Музыкальная коллекция (классической музыки)

Использование ЭОР в личной практике :

5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями.

6. Учебные видеофильмы, мультфильмы

7. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.

Проектная деятельность (2,3,4 класс)

8. Музыкальная коллекция (классической музыки)

Федеральные коллекции:       Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru

Федеральные коллекции:

  • Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
  • http://www.fcior.edu.ru

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ    В 2006 году был запущен портал (www.school-collection.edu.ru), объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров.

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В 2006 году был запущен портал (www.school-collection.edu.ru), объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров.

  • Цель создания порталасосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин.
  • Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.
  • В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.
Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов , все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.  В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.
  • Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов , все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.
  • В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.
РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  (www.school.edu.ru)  был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения.   Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов,   содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.

РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ (www.school.edu.ru)

был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения.

Одним из основных компонентов портала является

Каталог интернет-ресурсов,

содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.

Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе. Коллекции включают полные тексты литературных произведений  и исторических документов , иллюстративный материал  по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы , а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании, проводится полнотекстовый поиск с учетом морфологии (словоформ русского языка).
  • Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе.
  • Коллекции включают полные тексты литературных произведений и исторических документов , иллюстративный материал по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы , а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании, проводится полнотекстовый поиск с учетом морфологии (словоформ русского языка).
В настоящее время на портале представлены следующие коллекции:

В настоящее время на портале представлены следующие коллекции:

  • Естественнонаучные эксперименты ( http://experiment.edu.ru ).
  • Исторические документы ( http://historydoc.edu.ru ).
  • Русская и зарубежная литература для школы (http://litera.edu.ru).
  • Мировая художественная культура (http://artclassic.edu.ru).
  • Музыкальная коллекция (http://music.edu.ru).
  • Право в сфере образования (http://zakon.edu.ru).
  • История образования ( http://museum.edu.ru ).
  • Диктанты – русский язык ( http://language.edu.ru ).
Сайт Открытый класс

Сайт Открытый класс

ЕК ЦОР Детские электронные презентации и клипы Дистанционная поддержка УМК А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков http: //nachalka.seminfo.ru Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды) http: //nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http: //nachalka.school-club.ru/about/193/ http: //www.openclass.ru/node/234008

ЕК ЦОР

Детские электронные презентации и клипы

Дистанционная поддержка УМК А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко

Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков

http: //nachalka.seminfo.ru

Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды)

http: //nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

http: //nachalka.school-club.ru/about/193/

http: //www.openclass.ru/node/234008

Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер .

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам

максимум знаний, а в том,

чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,

научить добывать знания и пользоваться ими.

Константин Кушнер .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ЭОР на уроках в начальных классах

Автор: Жучаева Наталия Константиновна

Дата: 06.03.2021

Номер свидетельства: 574850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока с использованием ЭОР "Состав и строение атмосферы". География. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-gieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118192"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413058825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства