kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Использование электронных образовательных ресурсов как средство обеспечения эффективности современного урока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья «Использование электронных образовательных ресурсов

как средство обеспечения эффективности современного урока»

Иванов Сергей Анатольевич,

учитель математики МБОУ «СШ № 12»

г. Новый Уренгой, ЯНАО

 

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, разработкой новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми умениями. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. А значит и современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным.

Информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться.

Жизнь в современном обществе неуклонно ведет к перенасыщению информацией. Ребенка постоянно окружают и воздействуют на него колоссальные объемы информации, яркие образы и различные формы информационной деятельности. Все это ведет к постепенному снижению внимания, активности и интереса. Приходя в школу, ребенок не настроен на получение дополнительных объемов информации, тем более, если он считает их необязательными или неинтересными. Только применение новых методови приемов формирования учебной мотивации могут обеспечить возможность успешного усвоения новых знаний учащимися, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Психологические исследования в области мотивационной сферы подростков показывают явную тенденцию к снижению познавательной мотивации в целом, и несформированность учебных интересов. Проблема, с которой сталкивается учитель, заключается в том, что ни содержание нового материала, ни содержание стандартных школьных задач и процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), разработке собственных электронных образовательных ресурсов.

Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения происходит в контексте разных учебных предметов, на разных этапах урока и, в конечном счете, ведет к формированию у обучающихся способностей успешно усваивать новые знания. Успех в результате реализуемой деятельности и является одним из основных способов мотивации. Развитие познавательной активности учащихся, формирование мотивации к учению наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы).

Использование ЭОР в процессе обучения математике наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции.

Очевидно, что ожидать повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать инновационными качествами

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Важными следствиями активного использования ЭОР нового поколения в образовании по математике становятся:

·       переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;

·       поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;

·       выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математике в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;

·       стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся.

Рассмотрим возможности использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах современного урока.

Чаще всего урок начинается с актуализации знаний обучающихся и мотивации их к дальнейшей деятельности. Никто не отменяет классического фронтального опроса, но можно разнообразить этот процесс и сделать его более увлекательным для ученика. Тот же опрос можно осуществить не устно, а с использованием документа коллективного доступа, когда каждый обучающийся открывает на компьютере форму Гугл, отвечает на предложенные вопросы, нажимает кнопку «Готово» и сразу же видит результат, причем не только свой, но и своих одноклассников. В результате есть возможность увидеть, в каких случаях возникают затруднения и определить круг вопросов для дальнейшей работы для каждого ученика.

Один из эффективных приемов – использование интерактивных комплексов, когда обучающиеся по очереди выходят к интерактивной доске и отвечают на вопрос нажатием нужной кнопки. Преимущество данной формы работы в разнообразии заданий. Это может быть ответ на вопрос теста, вопрос с необходимостью ввести ответ вручную, задание на распределение объектов по классам, задание на установление отношений между объектами и т.д. Еще один плюс – экономия времени и настрой на высокий темп работы на уроке, так как выполнение заданий происходит очень быстро нажатием на одну кнопку или перетаскиванием объектов по экрану. Раньше такой темп был возможен только при устном фронтальном опросе, когда обучающиеся осуществляли только репродуктивную деятельность.

Применение всех вышеперечисленных электронных образовательных ресурсов позволяет подвести обучающих к теме нового урока и подтолкнуть к самостоятельному определению целей урока. А это считается обязательным требованием по новым образовательным стандартам. Достаточно предложить ученикам мини-игру, головоломку или ребус, решением которой будет тема урока, и дети, сами сформулировав тему, заинтересуются ей. Также можно легко поставить перед обучающимися проблему, которая подтолкнет их к определению темы нового материала. Для этого можно предложить задание по новой теме. Ученики начнут выполнять задание и столкнутся с невозможностью решить поставленную задачу. Учителю остается только предложить детям сформулировать, чего им не хватает для решения.

Следующий этап урока – объяснение нового материала. Здесь самый лучший помощник учителю – интерактивные образовательные комплексы. Эти комплексы могут использоваться как мультимедийные наглядные средства в помощь учителю, а могут быть использованы и для самостоятельного изучения новой темы обучающимися. Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность также является обязательным требованием по ФГОС.

Интерактивные образовательные комплексы, размещенные на портале Федерального центра информационно – образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), представляют собой готовые пакеты, которые включают в себя и теоретический материал, и задания на закрепление изученного материала, и задания для самопроверки и контроля. Все модули данного комплекса разбиты на 3 группы: информационный, практический и контрольный. Преимущество этих комплексов в том, что они подходят для полностью самостоятельного изучения обучающимися. Учитель выступает лишь в роли консультанта. Интерфейс данных комплексов очень дружественный и красочный, ведется постоянный диалог с учеником, все задания снабжены автоматизированной проверкой, ученик получает результат сразу после выполнения задания. Задания отличаются разнообразием форм деятельности и направлены на формирование не только предметных УУД, но и метапредметных и личностных.

Информационный модуль предназначен для изучения нового материала. Он представляет собой мультимедийную лекцию со звуковым сопровождением. Новый материал представлен красочно и очень наглядно. Работать с этим модулем ученики могут самостоятельно или в группах. Также учитель может использовать его для демонстрации на экране для всего класса.

Практический модуль предназначен для закрепления изученного материала. Здесь представлены задания разных типов, направленные на формирование ключевых компетенций обучающихся. Это может быть тренажер для отработки вычислительных навыков. Разнообразные задания и задачи на закрепление нового материала. Интересные для детей задачи – комиксы, которые представляют собой небольшие красочные рассказы с включенными в них текстовыми задачами. Особенность данного модуля заключается в том, что в каждом задании есть пошаговые подсказки, и даже готовые решения. Ученик сам определяет, в силах он справиться с заданием самостоятельно, или же ему нужно воспользоваться подсказкой. Во время работы с модулем ведется статистика, и в конце обучающийся видит свой результат, количество ошибок и использованных подсказок.

Контрольный модуль представляет собой практическую контрольную работу с автоматизированной проверкой. Она включает в себя задания разных типов, чем выгодно отличается от обычных контрольных работ на бумаге. По ходу выполнения контрольной работы, ведется статистика, которую обучающийся видит в конце работы. Существует возможность посмотреть полное решение задания, но в таком случае оно будет считаться не выполненным. Это бывает полезно тогда, когда в работе есть несколько похожих заданий, но обучающийся не может их выполнить самостоятельно. Для учителя огромным преимуществом является экономия времени на проверку работы и возможность уже в конце урока выставить оценки всем обучающимся.

Используемые источники

1)   Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

2)   Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель. – 2007. - № 4

3)   Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика. №5. 1994

4)   Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

5)   Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10

6)   Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. 2001,  

7)   Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10

8)   Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000

9)   Материалы открытых сайтов сети Интернет

Просмотр содержимого документа
«Статья «Использование электронных образовательных ресурсов как средство обеспечения эффективности современного урока»»

Статья «Использование электронных образовательных ресурсов

как средство обеспечения эффективности современного урока»

Иванов Сергей Анатольевич,

учитель математики МБОУ «СШ № 12»

г. Новый Уренгой, ЯНАО


Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, разработкой новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми умениями. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. А значит и современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным.

Информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться.

Жизнь в современном обществе неуклонно ведет к перенасыщению информацией. Ребенка постоянно окружают и воздействуют на него колоссальные объемы информации, яркие образы и различные формы информационной деятельности. Все это ведет к постепенному снижению внимания, активности и интереса. Приходя в школу, ребенок не настроен на получение дополнительных объемов информации, тем более, если он считает их необязательными или неинтересными. Только применение новых методови приемов формирования учебной мотивации могут обеспечить возможность успешного усвоения новых знаний учащимися, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Психологические исследования в области мотивационной сферы подростков показывают явную тенденцию к снижению познавательной мотивации в целом, и несформированность учебных интересов. Проблема, с которой сталкивается учитель, заключается в том, что ни содержание нового материала, ни содержание стандартных школьных задач и процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), разработке собственных электронных образовательных ресурсов.

Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения происходит в контексте разных учебных предметов, на разных этапах урока и, в конечном счете, ведет к формированию у обучающихся способностей успешно усваивать новые знания. Успех в результате реализуемой деятельности и является одним из основных способов мотивации. Развитие познавательной активности учащихся, формирование мотивации к учению наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы).

Использование ЭОР в процессе обучения математике наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции.

Очевидно, что ожидать повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать инновационными качествами

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;

  • практические занятия;

  • аттестация (контроль учебных достижений).

При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Важными следствиями активного использования ЭОР нового поколения в образовании по математике становятся:

  • переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;

  • поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;

  • выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математике в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;

  • стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся.

Рассмотрим возможности использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах современного урока.

Чаще всего урок начинается с актуализации знаний обучающихся и мотивации их к дальнейшей деятельности. Никто не отменяет классического фронтального опроса, но можно разнообразить этот процесс и сделать его более увлекательным для ученика. Тот же опрос можно осуществить не устно, а с использованием документа коллективного доступа, когда каждый обучающийся открывает на компьютере форму Гугл, отвечает на предложенные вопросы, нажимает кнопку «Готово» и сразу же видит результат, причем не только свой, но и своих одноклассников. В результате есть возможность увидеть, в каких случаях возникают затруднения и определить круг вопросов для дальнейшей работы для каждого ученика.

Один из эффективных приемов – использование интерактивных комплексов, когда обучающиеся по очереди выходят к интерактивной доске и отвечают на вопрос нажатием нужной кнопки. Преимущество данной формы работы в разнообразии заданий. Это может быть ответ на вопрос теста, вопрос с необходимостью ввести ответ вручную, задание на распределение объектов по классам, задание на установление отношений между объектами и т.д. Еще один плюс – экономия времени и настрой на высокий темп работы на уроке, так как выполнение заданий происходит очень быстро нажатием на одну кнопку или перетаскиванием объектов по экрану. Раньше такой темп был возможен только при устном фронтальном опросе, когда обучающиеся осуществляли только репродуктивную деятельность.

Применение всех вышеперечисленных электронных образовательных ресурсов позволяет подвести обучающих к теме нового урока и подтолкнуть к самостоятельному определению целей урока. А это считается обязательным требованием по новым образовательным стандартам. Достаточно предложить ученикам мини-игру, головоломку или ребус, решением которой будет тема урока, и дети, сами сформулировав тему, заинтересуются ей. Также можно легко поставить перед обучающимися проблему, которая подтолкнет их к определению темы нового материала. Для этого можно предложить задание по новой теме. Ученики начнут выполнять задание и столкнутся с невозможностью решить поставленную задачу. Учителю остается только предложить детям сформулировать, чего им не хватает для решения.

Следующий этап урока – объяснение нового материала. Здесь самый лучший помощник учителю – интерактивные образовательные комплексы. Эти комплексы могут использоваться как мультимедийные наглядные средства в помощь учителю, а могут быть использованы и для самостоятельного изучения новой темы обучающимися. Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность также является обязательным требованием по ФГОС.

Интерактивные образовательные комплексы, размещенные на портале Федерального центра информационно – образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), представляют собой готовые пакеты, которые включают в себя и теоретический материал, и задания на закрепление изученного материала, и задания для самопроверки и контроля. Все модули данного комплекса разбиты на 3 группы: информационный, практический и контрольный. Преимущество этих комплексов в том, что они подходят для полностью самостоятельного изучения обучающимися. Учитель выступает лишь в роли консультанта. Интерфейс данных комплексов очень дружественный и красочный, ведется постоянный диалог с учеником, все задания снабжены автоматизированной проверкой, ученик получает результат сразу после выполнения задания. Задания отличаются разнообразием форм деятельности и направлены на формирование не только предметных УУД, но и метапредметных и личностных.

Информационный модуль предназначен для изучения нового материала. Он представляет собой мультимедийную лекцию со звуковым сопровождением. Новый материал представлен красочно и очень наглядно. Работать с этим модулем ученики могут самостоятельно или в группах. Также учитель может использовать его для демонстрации на экране для всего класса.

Практический модуль предназначен для закрепления изученного материала. Здесь представлены задания разных типов, направленные на формирование ключевых компетенций обучающихся. Это может быть тренажер для отработки вычислительных навыков. Разнообразные задания и задачи на закрепление нового материала. Интересные для детей задачи – комиксы, которые представляют собой небольшие красочные рассказы с включенными в них текстовыми задачами. Особенность данного модуля заключается в том, что в каждом задании есть пошаговые подсказки, и даже готовые решения. Ученик сам определяет, в силах он справиться с заданием самостоятельно, или же ему нужно воспользоваться подсказкой. Во время работы с модулем ведется статистика, и в конце обучающийся видит свой результат, количество ошибок и использованных подсказок.

Контрольный модуль представляет собой практическую контрольную работу с автоматизированной проверкой. Она включает в себя задания разных типов, чем выгодно отличается от обычных контрольных работ на бумаге. По ходу выполнения контрольной работы, ведется статистика, которую обучающийся видит в конце работы. Существует возможность посмотреть полное решение задания, но в таком случае оно будет считаться не выполненным. Это бывает полезно тогда, когда в работе есть несколько похожих заданий, но обучающийся не может их выполнить самостоятельно. Для учителя огромным преимуществом является экономия времени на проверку работы и возможность уже в конце урока выставить оценки всем обучающимся.

На этапах закрепления изученного материала и контроля полученных знаний и умений также можно использовать интерактивные образовательные комплексы или электронные тетради. Электронные рабочие тетради представляют собой аналог обычных бумажных рабочих тетрадей, но имеют ряд значительных преимуществ. Самое главное – это разнообразие видов заданий и автоматизированная проверка. Задания формируются таким образом, что исключается возможность «списывания», так как задания на соседних компьютерах будут отличаться. Также электронная тетрадь ведет постоянный диалог с учеником, что является дополнительным мотивирующим фактором. Еще одна особенность – результат работы представляется в виде процентов, поэтому учитель может разработать свои критерии перевода процентов в оценку с учетом сложности темы и возможностей учеников. Удобство использования данных тетрадей для учителя в том, что задания разбиты по темам в строгом соответствии с календарно – тематическим планированием, поэтому не нужно подбирать задания самому на каждый урок. Автоматическая проверка и учет допущенных ошибок также является плюсом. Не стоит забывать и то, что обычные бумажные тетради ученикам приходится покупать каждый год, а электронную достаточно купить один раз одну на всю параллель и пользоваться ей на всех компьютерах сколь угодно долго. И, конечно же, электронную тетрадь ученик не сможет забыть дома. Кроме того, автоматизированная проверка сильно освобождает время учителя, что очень важно в современном интенсивном мире.

Следующие электронные образовательные ресурсы для данных этапов урока – документы коллективного доступа на основе облачных технологий Диск Google. Документы коллективного доступа выполнены на основе облачных технологий, когда все данные и прикладные программы для работы с ними расположены не на локальном компьютере, а на удаленном сервере. Данные технологии позволяют пользоваться ресурсами и работать в прикладных средах вне зависимости от возможностей конкретного компьютера и его программного обеспечения.

Один из инструментов Диска Google – формы. С помощью данного инструмента можно создавать различные анкеты или опросы, а можно и создавать онлайн – тесты с автоматизированной проверкой. Благодаря облачным технологиям ученики могут работать с формой и дома с любого компьютера, даже карманного или планшетного. Ответы из формы автоматически попадают в электронную таблицу, в которой их можно обрабатывать стандартными функциями и формулами как, например, в MS Excel.

Продуктивно используется на уроке инструмент сервиса Диск Google – документы коллективного доступа. Это может быть текстовый документ, презентация, рисунок или таблица. Главная особенность данных документов в том, что в одном документе могут одновременно работать несколько пользователей. Причем каждый будет видеть в режиме реального времени изменения, выполненные другими пользователями.

Например, можно создать таблицу, в которую каждый ученик или группа должны вносить информацию по мере выполнения заданий. Далее раздать всем ученикам ссылки на эту таблицу, и открыть ее на каждом компьютере. Здесь срабатывает эффект соревновательности, когда ученики, видя, что другие уже ушли вперед, начинают увеличивать темп работы, и вся работа тогда выполняется намного быстрее. Кроме того, воспользовавшись формулами, можно организовать автоматизированную проверку результатов.

Еще пример использования документа коллективного доступа. Создать презентацию или рисунок, раздать ссылки на него обучающимся и предложить завершить работу над ними дома. В презентации каждый ученик, например, отвечает за создание одного слайда. На рисунке или текстовом документе каждый отвечает за определенную область или часть. Ученик, открыв документ дома, сразу увидит, кто сколько уже сделал. Там же можно общаться друг с другом через чат, если несколько учеников одновременно онлайн. Это способствует непрерывности обучения и самообразования, что является обязательным компонентом образования по ФГОС, так как ученики даже дома продолжают учиться и взаимодействовать друг с другом.

Для закрепления и контроля полученных знаний в старших классах, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации можно использовать образовательные порталы и онлайн сервисы. Например, образовательный портал «Решу ЕГЭ». Данный сервис представляет собой образовательную площадку, направленную на подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации. Функционал данного сервиса разбит на две части: для учителя и для ученика. Учитель, зарегистрировавшись, может создавать классы, добавляя в них своих учеников. Далее учитель может создавать тренировочные и контрольные работы по любым темам. Причем задания для этих работ берутся из открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ. Все задания разбиты на темы в соответствии с образовательной программой. Учитель может включить в работу любое количество случайно выбранных заданий нужного типа. Работа может быть как тренировочной, когда ученик может просматривать верные ответы и решения, так и контрольной, которая максимально приближена к формату ЕГЭ. Все взаимодействие с учениками происходит дистанционно, проверка автоматизирована. Обучающийся заходит в свой аккаунт, открывает работу, которую прислал ему учитель, выполняет ее, вносит полученные ответы и решения, и отправляет на проверку. Результат он получает сразу же. Для каждого класса ведется отдельный журнал, в котором видны результаты и статистика по всем выполненным работам и пройденным темам. Сразу видно, какие темы западают, и с ними нужно еще поработать. Так же статистика ведется для каждого ученика в отдельности, с возможностью прогнозирования ожидаемого балла на ЕГЭ.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы могут быть эффективно использованы на любом этапе урока или во внеурочной деятельности. На сегодняшний день большое количество готовых ЭОР находятся в свободном доступе в сети Интернет, учителю необходимо лишь найти лучшие по его мнению и использовать на своих уроках.

В заключение хочется сказать, что использование на уроках электронных образовательных ресурсов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.

Применение электронных образовательных ресурсов позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена эффективна, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Достигаются необходимые предметные и метапредметные результаты, повышается мотивация и познавательная активность обучающихся, создаются условия для их успешной самореализации в будущем.



Используемые источники

  1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

  2. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель. – 2007. - № 4

  3. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика. №5. 1994

  4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

  5. Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10

  6. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. 2001,

  7. Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10

  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000

  9. Материалы открытых сайтов сети Интернет








5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванов Сергей Анатольевич,

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства