Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства.»
«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
Ум ребенка -на кончиках его пальцев.В.И.Сухомлинский
9/22/16
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Нетрадиционные техники рисования
Кляксография
Граттаж
Монотипия
Штамповая живопись
Кляксография
Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
Граттаж
Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Пред заливкой тушью бумагу покрывают слоем парафина .Также иногда вместо воска используется масляная пастель: бумагу натирают пастелью до полного закрашивания и покрывают темной краской, после чего процарапывают нужный рисунок.
Монотипия
Слово «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток. Мы пытаемся найти образ в случайном отпечатке.
Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».