Конспект урока по изо в соответсвии с ФГОС и презентация с музыкальными файлами по теме "Волшебные фонари"(программа Б. Неменского, с использованием нетрадиционной техники - пуантилизм). Автор: Шершнева М.И.
Тема
Волшебные фонари
Педагогическая цель:
- познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды;
- продолжать учить рисовать гуашевыми красками;
- расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
- формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
- развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.
Тип урока
Урок изучения новых знаний.
Планируемые результаты (предметные ПР)
- формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);
- воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;
- подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Личностные (ЛР)
- формирование умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;
- формирование положительных эмоций в процессе выполнения задания;
- формирование способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
- формирование осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;
- умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы с точки зрения содержания и средств его выражения
УУД Метапредметные (МПР)
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины.
История появления уличного освещения. Термины «фонарь», «пуатилизм». Выполнение рисунка фонаря нетрадиционным способом.
Образовательные ресурсы.
Презентация: иллюстрации, фотографии, модели фонарей, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, бумага.