«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства.
Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи: Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,
закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Прививать навыки работы в группе.
Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства» »
Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы Знакомство с Мастером Украшения
(1 класс)
«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
Работу выполнила: Учитель МОУ СОШ № 7 Г. Кулебаки Ометова Лариса Юрьевна
Автор программы Б. М. НеменскийРаздел программы «Знакомство с мастером украшения»
(1 класс; 2 четверть)
Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности.
Тема:«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
Цель:формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через использование нетрадиционных художественных техник.Задачи:- сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности;- вовлечение детей в художественно – творческую деятельность;- познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; - развивать художественно – творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;- развивать мелкую моторику рук детей;- разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций по своему замыслу;- закрепить приобретенные умения, навыки и показать детям широту их возможного применения;- обогащать словарный запас детей;- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;- прививать навыки работы в группе;- поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
- беседы; - уроки на основе метода интеграции; - рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; - дидактические игры; - просмотр видеофильмов, презентаций,DVD –фильмов; - экспериментирование с различными художественными материалами; - использование стихов, загадок, частушек; - использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики; - использование музыкальных произведений; - использование репродукций картин художников; - выставки детских работ с использованием нетрадиционных художественных техник.
фронтальная; работа в парах; индивидуальная; групповая; коллективная
Структура проведения уроков по использованию нетрадиционных художественных техник
Урок
Подбор художественных материалов
Итог (анализ)
Беседа, диалог
Практическая работа
Физминутка
Демонстрация
Урок № 1Тема:«Мир полон украшений»
Вид деятельности:работа в группахВид урока:лепка из цветного соленого тестаЦель урока:учить любоваться красотой, яркостью красок садовых и полевых цветов; развивать художественный вкус, наблюдательность; развить бережное отношение к природе; развитие творческих способностей; освоение техники лепки из соленого теста.
Урок № 2Тема:«Красоту надо уметь замечать»
Вид деятельности:коллективная работаВид урока:печатание ватными палочками, мятой бумагой, техника «выдувания»Цель урока:изучение строения деревьев, кустарников; передача в изображении этих знаний и наблюдений; создание определенного колорита, настроение цветом; освоение техники «печатания» и «выдувания».
Урок № 3Тема:«Узоры на крыльях». Украшение бабочки
Вид деятельности:индивидуальная, групповаяВид урока:пластелинографияЦель урока:познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; освоение техники «пластелинография», расширить знания о возможностях данного материала; учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус, развивать чувство формы и ритма.
Урок № 4Тема:«Красивые рыбки»
Вид деятельности:коллективнаяВид урока:пальчиковая печать, печать ладошкой, техника «выдувания»Цель урока:расширить знания детей в подводном мире, о разнообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет используя нетрадиционные техники печатания пальчиками и ладошкой, технику «выдувания»; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб.
Урок № 5Тема:«Украшение птиц»
Вид деятельности:индивидуальная, коллективнаяВид урока:техника «оригами», бумажная мазайка в технике «обрыва»Цель урока:развить декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала; познакомить с новыми техниками «оригами», «обрыва»; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц; развивать наблюдательность и образное восприятие мира; прививать любовь ко всему живому на земле.
Урок № 6Тема:«Узоры которые создали люди»
Вид деятельности:индивидуально – групповаяВид урока:батик (печатание по ткани и бумаги овощами)Цель урока:познакомить с разнообразными видами орнамента, созданными человеком; познакомить с техникой «батик»; развивать творческое воображение и технические навыки при работе с различными материалами и инструментами; воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Урок № 7Тема:«Как украшает себя человек»
Вид деятельности:работа в группахВид урока:аппликация, лепка из соленого теста и пластилинаЦель урока:обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; закрепит навыки работы с цветной бумагой и соленого теста; развивать фантазию и творческое воображение
Урок № 8Тема:«Мастер Украшения помогает сделать праздник»
Вид деятельности:индивидуально – коллективнаяВид урока:закрепить навыки работы с различными материалами, в различных художественных техниках; развить творческое воображение, эстетический вкусЦель урока:закрепить навыки в художественных техниках: пластелинография, лепка из цветного соленого теста, мазайка в технике «обрыва» и «напыления»; формирование знаний о народном декоративно прикладном искусстве, воспитывать эстетический вкус и аккуратность
Нетрадиционные художественные техники
Список литературы.
1. Неменская Л. А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса начальной школы. – Москва «Просвещение» 2006 год.
2. Сокольникова Н. М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе» - Москва. Издательский центр «Академия» 2003 год. 3. Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль 1996 год.
4. Колякина В. И. «Методика организации уроков коллективного творчества» - Москва. Владос 2002 год. 5. Герчук Ю. Я. «Что такое орнамент?» - Москва. Галард. 1998 год.
6. Дворкина И. А. «Батик» - Москва. ОАО издательство «Радуга» 2002 год.
7. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» (пластелинография) – Москва 2008 год.
8. Баймашова В. А. «Как научить рисовать» (1 – 2 часть); (цветы, ягоды, насекомые) – Москва 2008 год.
9. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками» - Москва. Творческий центр. Сфера. 1999 год. 10. Щеглова А. В. «Оригами. Волшебный мир бумаги» - Ростов на Дону. Владис. 2009 год. 11. Комарова С. «Как научить ребенка рисовать» - Москва 1998 год.
12. Комарова Т; Савенко А. «Коллективное творчество детей» - Москва 1998 год.
13. Комарова Т. «Детское художественное творчество» - Москва 2005 год. 14. Карпенко М. Т. «Сборник загадок» - Москва 1988 год.
15. Гаврильченко Т. В., Смирнова Е. Р., Трофимов В. М. «Игры для девочек»№ 35
Москва. Издательство Апрель. 2008 год.
16. Зобнинская А. С., Румянцева Е. А., Гаврильченко Т. В., Зимина М. Н. «Игры для девочек» № 25 – Москва. Издательство Апрель 2005 год.
17. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры» - Санкт –Петербург. Издательский дом Литера. 2005 год.
18. Науменко Г. М. «Умный Ивашка, жар – птица и золотое зерно» (русские народные загадки) – Москва. Детская литература. 1991 год.
Заключение
Вывод:Чем разнообразнее будут условия в которых протекает изобразительная деятельность: содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалами с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.