План урока №16
Раздел долгосрочного плана 1А: Визуальное искусство | Школа: ГУ «Школа-лицей №8 г.Павлодара | ||||||||||
Дата: 26.10 | ФИО учителя: Жуанышева Г.Х. | ||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||
Тема урока Урок обобщение и систематизация изучаемого материала | Творческая работа. Организация выставки | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 2.1 Художественное выражение творческих идей 5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств. 3.1 Презентация творческих работ 5.3.1.1 Презентовать готовую работу всему классу (выставка и т.п.). | ||||||||||
Цели урока |
| ||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут применять терминологию. Учащиеся могут классифицировать визуальный материал. Учащиеся могут анализировать и делать выводы. Учащиеся могут проводить исследования произведения искусства. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, пятно, штрих, объем, форма, пространство, цвет, линия.
| ||||||||||
Привитие ценностей | Уважение и умение ценить чужие взгляды. Создание сотрудничества между учениками. Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам. Воспитание эстетического и культурологического развития. Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи. Быть коммуникативным, умение творчески использовать разнообразные средства, чтобы действовать и работать в коллективе.
| ||||||||||
Межпредметные связи | Использование теоретических знаний по предметам: изобразительное искусство, технология, история. | ||||||||||
Навыки использования ИКТ | Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями. Использование веб-сайтов и интернет - ресурсов для различных исследований.
| ||||||||||
Предварительные знания | Развивали практические навыки создания собственных творческих работ, используя выразительные средства искусства. Знают основы композиции, применяемые в художественных произведениях искусства. Приобрели навыки самостоятельно отбирать и обрабатывать полученную информацию. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||
Начало урока Середина урока Конец урока | 1.Эмоциональный настрой. Демонстрация видео «Настрой на урок» 2.Деление на 4 группы, выбор спикера и названия группы. 3.Проверка знаний пройденного материала (Ромашка Блума) Вопросы: Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
4.Экскурсия в Национальный музей РК. (видео) 5.Учащимся предлагается посмотреть несколько видеороликов о скульптуре и презентацию. Учитель демонстрирует ученикам выполненные из материала различными способами работы, а также показывает оптимальные способы и методы работы с материалами, с которыми будет работать ученик. Например: создание образной формы через пластическое искусство, разнообразие материалов и средств выражения (глина, пластилин, бумага, проволока, стекло, дерево, камень, кости, металл, пластик и т.д.)
Учитель готовит большой ассортимент наглядных пособий, в виде презентации, роликов, репродукций известных произведений от античной культуры до современного периода, включая скульптуры Казахстанских авторов и фото местных памятников.
Учащиеся рассматривают предложенные видеоролики и репродукции для дальнейшего анализа.
5.Физминутка «МЫ –СКУЛЬПТОРЫ» Море волнуется Раз- одиночная фигура Два-парная Три-в тройке 6.Творческое задание. Выполнение практической работы. Групповая работа. Сегодня мы будем выполнять все группы одинаковое задание, Для того, чтобы сравнить какая группа справилась с заданием лучше других. Мы должны сделать композицию из цветов розы. Оценивание будут проводить эксперты по следующим критериям
Всего: 5 баллов Обеспечение усвоения методики изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить и как аргументировать выводы). Демонстрация обучающего видео «Как слепить цветок из пластилина» https://www.youtube.com/watch?v=swRdFGQYsq0
Организация деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях. Учащиеся выполняют практическое задание на основе полученных исследований, в своей работе они передают форму в виде рельефа. Технику исполнения и материалы учащиеся выбирают согласовывая с учителем. Защита композиций. Демонстрация видео «Красивое видео о работе скульптора» https://www.youtube.com/watch?v=joCuitybCdM Кубик Блума Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, пятно, штрих, объем, форма, пространство, цвет, линия.
Оценивание спикера (Работа группы) Рефлексия "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке | https://www.youtube.com/watch?v=VPdYORv1UTo# Ромашка Блума Самые интересные памятники Астаны http://reactor.inform.kz/detail/3656 Видеоролики Скульптуры из металлолома https://www.youtube.com/watch?v=95nmiGYpHJI&nohtml5=False Скульптуры трансформеры Нетрадиционное искусство https://www.youtube.com/watch?v=NCVF27GHmSs Скульптуры из песка https://www.youtube.com/watch?v=IHpDWh-Mvws&nohtml5=False Скульптура из дерева https://www.youtube.com/watch?v=fJ3HWU_X1Qg&nohtml5=False Скульпторы: Еркен Мергенов http://erkinmergenov.com/ Даши Надаков http://culturemap.kz/ru/object/monument-jer-ana-zemlya-mat | |||||||||