Современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в начальной школе »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИКТ — ЭТО:
1.создание презентаций к урокам
2.работа с ресурсами Интернет
3.использование готовых обучающих программ
4.разработка и использование собственных авторских программ
Методические цели использования программных средств учебного назначения:
осуществлять контрольс диагностикой ошибок и с обратной связью;
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
визуализировать учебную информацию;
моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;
формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
формировать культуру познавательной деятельности и др.
Использование современных ИКТ способствует:
развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей;
усилению мотивации учения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
развитию логического мышления, памяти, воображения, восприятия;
повышению активности младших школьников на уроке;
приобщению школьников к достижениям информационного сообщества.
Возможности ИКТ
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
создание текстовых работ;
обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Использование ИКТ предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:
1.Для обозначения темы. (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);
2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие.
4. Для контроля знаний учащихся.
НЕ НАВРЕДИ!
Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.
Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь«НЕ НАВРЕДИ!»
Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.
ПЕРВОЛОГО
Это компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как школьные, так и "личные" – темы.
GOOGLE EARTH
ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРТАМИ
Каталоги образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Фестиваль педагогических идей"Открытый урок"
Сеть творческих учителей
Уроки.Нет
Учительский портал
Архив учебных программ и презентаций
Социальная сеть работников образования
Педсовет.org
Дистанционный образовательный портал "Продлёнка"
Детские электронные презентации и клипы и др.
Создание интерактивных заданийс помощью программы-оболочки
«Hot Potatoes Quizzes»
Викторины
Кроссворды
Мониторинг выполненных интерактивных заданий
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Детский портал «Солнышко» содержитразвивающие игры по различным предметам, которые можно применять дополнительно на разных этапах урока в режиме On-line.
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
«География для малышей»
«Занимательная геометрия»
ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ НА САЙТЕ http://nachalka.seminfo.ru
Информационное пространство
3 класса «А»
Результаты выполнения интерактивного теста
ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ НА САЙТЕ http://nachalka.seminfo.ru
Учебные форумы
Опросы
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
«Расставь правильно названия птиц»
«Расставь планеты вокруг Солнца»
КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО
Составление текстов
Составление простых предложений
КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО
КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО
КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ Open.Office.org
Учитель-ученик это основа любого урока!
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, онине могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!
МИНУСЫ
1.Техника может отказать.
2.Нет методического пособия по использованию ИКТ на уроках,учителю приходится интуитивно находить основные методы и приёмы.
3.Не у всех учащихся есть дома компьютер.
4.У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ.