kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни,  начиная с первого класса. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в начальной школе »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИКТ — ЭТО: 1.создание презентаций к урокам 2.работа с ресурсами Интернет 3.использование готовых обучающих программ 4.разработка и использование собственных авторских программ

ИКТ — ЭТО:

1.создание презентаций к урокам

2.работа с ресурсами Интернет

3.использование готовых обучающих программ

4.разработка и использование собственных авторских программ

Методические цели использования программных средств учебного назначения: осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; визуализировать учебную информацию; моделировать и имитироват ь изучаемые процессы или явления;

Методические цели использования программных средств учебного назначения:

осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

визуализировать учебную информацию;

моделировать и имитироват ь изучаемые процессы или явления;

проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента; формировать умение принимать  оптимальное решение в различных ситуациях; развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического); усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций); формировать культуру познавательной деятельности и др.

проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

формировать культуру познавательной деятельности и др.

Использование современных ИКТ способствует: развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей; усилению мотивации учения; снижению дидактических затруднений у учащихся; развитию логического мышления, памяти, воображения, восприятия; повышению активности младших школьников на уроке; приобщению школьников к достижениям информационного сообщества.

Использование современных ИКТ способствует:

развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей;

усилению мотивации учения;

снижению дидактических затруднений у учащихся;

развитию логического мышления, памяти, воображения, восприятия;

повышению активности младших школьников на уроке;

приобщению школьников к достижениям информационного сообщества.

Возможности ИКТ создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;  создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Возможности ИКТ

создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;

создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

создание текстовых работ;

обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Использование ИКТ предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Использование ИКТ предполагает:

совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

усиление мотивации учения;

улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие задачи:

усвоить базовые знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока: 1.Для обозначения темы. (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);   2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 3. Как информационно-обучающее пособие. 4. Для контроля знаний учащихся.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:

1.Для обозначения темы. (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);

  2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3. Как информационно-обучающее пособие.

4. Для контроля знаний учащихся.

НЕ НАВРЕДИ! Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.

НЕ НАВРЕДИ!

Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.

Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»

Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.

ПЕРВОЛОГО Это компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как школьные, так и

ПЕРВОЛОГО

Это компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как школьные, так и "личные" – темы.

GOOGLE EARTH ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРТАМИ

GOOGLE EARTH

ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРТАМИ

Каталоги образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Фестиваль педагогических идей

Каталоги образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Фестиваль педагогических идей"Открытый урок"

Сеть творческих учителей

Уроки.Нет

Учительский портал

Архив учебных программ и презентаций

Социальная сеть работников образования

Педсовет.org

Дистанционный образовательный портал "Продлёнка"

Детские электронные презентации и клипы и др.

Создание интерактивных заданий с помощью программы-оболочки   «Hot Potatoes Quizzes» Викторины Кроссворды

Создание интерактивных заданий с помощью программы-оболочки

«Hot Potatoes Quizzes»

Викторины

Кроссворды

Мониторинг выполненных интерактивных заданий

Мониторинг выполненных интерактивных заданий

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ Детский портал «Солнышко» содержит развивающие игры по различным предметам, которые можно применять дополнительно на разных этапах урока в режиме On-line.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Детский портал «Солнышко» содержит развивающие игры по различным предметам, которые можно применять дополнительно на разных этапах урока в режиме On-line.

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ «География для малышей» «Занимательная геометрия»

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

«География для малышей»

«Занимательная геометрия»

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ НА САЙТЕ http://nachalka.seminfo.ru Информационное пространство  3 класса «А» Результаты выполнения интерактивного теста

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ НА САЙТЕ http://nachalka.seminfo.ru

Информационное пространство

3 класса «А»

Результаты выполнения интерактивного теста

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ НА САЙТЕ http://nachalka.seminfo.ru Учебные форумы Опросы

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ НА САЙТЕ http://nachalka.seminfo.ru

Учебные форумы

Опросы

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ «Расставь правильно названия птиц»     «Расставь планеты вокруг Солнца»

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

«Расставь правильно названия птиц»

    «Расставь планеты вокруг Солнца»

КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО Составление текстов Составление простых предложений

КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО

Составление текстов

Составление простых предложений

КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО

КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО

КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО

КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО

КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ   Open.Office.org

СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ   Open.Office.org

Учитель-ученик  это основа любого урока! Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!

Учитель-ученик это основа любого урока!

Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!

МИНУСЫ 1.Техника может отказать. 2.Нет методического пособия по использованию ИКТ на уроках,учителю приходится интуитивно находить основные методы и приёмы. 3.Не у всех учащихся есть дома компьютер. 4. У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ.

МИНУСЫ

1.Техника может отказать.

2.Нет методического пособия по использованию ИКТ на уроках,учителю приходится интуитивно находить основные методы и приёмы.

3.Не у всех учащихся есть дома компьютер.

4. У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ в начальной школе

Автор: Чадунели Наталия Александровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства