10.10.Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май - по 4 урока по 45 минут каждый).
СанПин 2.4.2.2821-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. №189
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по 3 урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится четыре урока.Письмо Минобразования России от25.09.2000 г. № 2021/11-13“Об организации обучения в первомклассе четырехлетней начальной школы”В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а так же уроки по другим предметам в форме уроков – игр, уроков – театрализаций, уроков – экскурсий, уроков – импровизаций и т. п.Письмо Минобразования России от20.04.2001 года №408/13-13“Рекомендации по организации обученияпервоклассников в адаптационный период”
Формы нетрадиционных видов уроков:
1. Уроки в форме соревнований
( викторины, КВН, конкурсы и др.).
2. Уроки, напоминающие публичные формы общения
( интервью, аукцион, конференция, телепередача и др.).
3. Уроки, основанные на импровизации деятельности учреждений.