УРОК 39. Искусство словесности | Школа- лицей №36 | |||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя:Балтабаева Р.Р | |||
КЛАСС: 3А,3Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо. | |||
Учебные цели | Умеют участвовать в речевой ситуации на определенную тему. Знают значение предлогов русского языка. Применяют в письменной и устной речи слова с предлогом о – предмет речи о – предмет речи. | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
Читать с остановками. Понимать содержание прочитанного. Употреблять в речи слова с предлогом о – предмет речи. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
Находить в тексте главные слова, пересказывать соблюдая последовательность. Составлять словосочетания из слов с предлогомо – предмет речи. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
Сочинять маленькие рассказы, используя подсказки. | ||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Литература, словесность, искусство, рассказ, стихотворение, писатель, сказка. Используемый язык для диалога / письма на уроке:
| |||
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Употребление предлогов в речи»» на русском языке. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Организационный момент урока. 2. Актуализация знаний. ( Ф) Учитель предлагает дать название кластеру:
(Деятельность учащихся). Учащиеся размышляют, делают вывод, что это искусство, вместо вопроса вставляют название кластера. Прием «Гипотеза». Учитель обращает внимание на свободную клеточку и предлагает выдвинуть гипотезу: какой еще есть вид искусства. | yandex.kz/images›кластер искусство | ||
Середина урока 30 мин. | 3. Изучение нового материала. (К)Прием «Чтение с остановками». Учитель предлагает выразительно прочитать стихотворение, выполнить задание.
. (Деятельность учащихся).Читают сти-хотворение, записывают в тетрадь словосочетания «существительное+ при-лагательное» в нужном роде. (К) Прием «Догадайся…». Учитель предлагает вставить по смыслу слова в предложениях. Беседа по содержанию: О каких профессиях в искусстве ты узнал? Что сочиняет поэт? (Деятельность учащихся). Читают текст, по смыслу вставляют слова в предложение, отвечают на вопросы, составляют схемы сложных предложений. (Г) Прием «Я исследователь». Учитель предлагает найти в словарях значение слова «словесность», определить от какого слова оно произошло. (Деятельность учащихся). Учащиеся делятся прочитанной информацией. От какого слова произошло слово «словесность»? Взаимооценивание. Прием «Аплодисменты». Физминутка (П) Учитель предлагает продолжить работу в паре и вместе с другом составить предложения, поставив слова в нужной форме: А. Пушкин писал (о чём?) об … (осень). Абай писал (о чём?) о … (зима). Ф.Тютчев писал (о чём?) о … (весна). М.Пришвин писал (о чём?) о … (лете). А.Барто писала (о ком?) о … (дети). В.Бианки писал (о ком?) о … (животные). Ы.Алтынсарин писал (о чём?) о … (школа) (Деятельность учащихся). Учащиеся составляют предложения, слова ставят нужную форму, делают вывод о правописании предлогов со словами. (К) Выполняют словарный диктант. Литература, словесность, искусство, рассказ, стихотворение, писатель, сказка. Комментированное письмо. (Деятельность учащихся).Учащиеся выполняют словарный диктант, составляют и записывают с одним из этих слов предложение. (К) Прием «Чтение с остановками». Учитель предлагает продолжить чтение. Индивидуальное задание: сообщение об Ы. Алтынсарине. О чем это стихотворение? Найдите в тексте главные слова, которые помогут тебе понять смысл этого стихотворения. Прочитайте. (Деятельность учащихся). Читают текст и стихотворение, выбирают главные слова. (И) Списывают третье предложение из текста стихотворения. Объясняют его смысл, рассуждают, что хотел передать поэт словами стихотворения? Взаимопроверка. (Ф) Учитель предлагает поработать с авторской детской страничкой. (Деятельность учащихся). Читают детские работы. Рассуждают:-Что помогло маленьким авторам сочинить свои тексты? Можно ли сказать, что они владеют искусством словесности? Попробуй дома сам сочинить, используя подсказки маленьких авторов. Рабочая тетрадь. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Учебник, задание 1 (для каждой остановки презентация. yandex.kz/images›род имен прилагательных video.yandex.kz›ыбырай алтынсарин знаний увидев свет Учебник, задание 2 Учебник, задание 3 Учебник, задание 4 yandex.kz/images›употребление предлога о-предмет речи Учебник, задание 5 Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma yandex.kz/images›ыбырай алтынсарин Учебник, задание 6 . Учебник, задание 7 Рабочая тетрадь | ||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Работа с сигнальными карточками». (Деятельность учащихся). Ученики выбирают карточку нужного цвета. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | |||