Открытый интегрированный урок в 3 классе по теме: «Закрепление пройденного» УМК 21 век (19.10.2013 год) составитель: учитель первой категории МБОУ СОШ № 189 г. Новосибирска Язикова Татьяна Юрьевна.
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цели: 1. Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного.
2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
3. Развивать навыки устной и письменной речи, языкового мышления.
4. Воспитывать чувство товарищества; совершенствовать умения работать в парах.
Средства обучения: мультимедийная установка, приложение, презентация.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказываться , выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Познавательные УУД
1. На основе анализа объектов делать выводы.
2. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Прогнозировать предстоящую работу.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока:
Эмоциональный настрой на урок.
Под музыку (сидя) делают массаж кистей рук (мячиком)-катают, сжимают, круговые движения.
Улыбнитесь новому дню (слайд 1), теперь друг другу, зарядитесь положительной энергией, для этого возьмитесь за руки и громко скажите: (слайд2) «У нас все получится!».
Девизом урока (слайд 3) сегодня будет: « Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает, в жизни что-то достигает».
Для начала вспомним основные законы урока: (слайд 4)
- не выкрикивать;
-быть терпеливым;
-дать возможность высказаться своим товарищам;
-уважать друг друга.
Мы совершим с вами путешествие, где первой остановкой будет (слайд 5): по страницам русского языка.
Итак, начинаем.
Для начала повторим:
- Из каких частей состоит слово?
- Без какой части слова не могут существовать?
- Какая часть слова изменяется?
- Какие части слова образуют новые слова?
Перед Вами лежат листочки (см. приложение ).
Задание №1 «Разберите слова по составу».
Пришкольный, метро, дома, бессовестный, грибы, осенний, такси.
Проверка:
-Какие слова состоят только из корня?
-Назовите слова, в которых есть приставка?
-А какие слова относятся к схеме: корень, окончание?
-Назовите слова, в которых есть суффикс н?
-В каких слова есть удвоенные согласные. Объясните, почему?
-А в каких словах есть орфограмма безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением?
-Как проверить эту орфограмму?
Посмотрите на листочки (см. приложение ).
Задание № 2 «Вставьте букву».
Л… сточки, б… рега, к…вер, х… лодные, ст… пной, ч… совой, л… нейка, зв… ринец, к… смический, ст… ловая.
(слайд 6)
-Какая часть речи обозначает название предмета?
-(слайд 7) Какая часть речи обозначает действие предмета?
-(слайд 8) Какая часть речи обозначает признак предметов?
Игра с мячом
Кидаю мяч любому ученику, называю слово. Бросают обратно называя часть речи.
-(слайд 9) Какое слово лишнее? Почему?
-Какая часть речи, так же как и подлежащее, является главным членом предложения?
(слайд 10)
-Назовите вопросы, на которые отвечает подлежащее, и на какие отвечает сказуемое?
Вернемся к нашим листочкам (см. приложение) и поработаем в паре.
( слайд 11)
Задание № 3 «Работа с деформированными предложениями».
1 группа: дождь, весенний, Прошел, !
2 группа: молодой , травке, на, воды, засверкали, капли, ?
3 группа: убегала, в, дорожка, лес, узкая.
- Назовите, какие это предложения по цели высказывания и по интонации? Подчеркните грамматическую основу предложения (главные члены), подпишите, какими частями речи они выражены.
Физминутка
Вторая остановка «Математическая». (слайд 12)
И начнем с устного счета (слайд 13)
-Во сколько раз 48 больше 8?
-На сколько 48 больше 8?
-Найдите сумму 36 и 57?
-Найдите разность 73 и 56?
Представьте число 67 как сумму разрядных слагаемых?
(слайд 14)
-Определите, какой самый чистоплотный зверек? Для этого надо найти длину квадрата.
(слайд 15)
Решите «цепочку».
Посмотрите на свои листочки. Устраиваем соревнование между мальчиками и девочками.
Задание № 3 (табличные случаи умножения и деления).
7*9 8*7
3*6 4*9
5*7 4*6
24:4 54:9
32:8 42:7
56:7 21:3
(слайд 16) Итог урока
-Что на уроке я вспомнил (ответ начинается со слов: я вспомнил…)
-Мне понравилось….
(слайд 17) СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Приложение
Задание № 1 «Разберите слова по составу».
Пришкольный, метро, дома, бессовестный, грибы, осенний,
такси.
Задание № 2 «Вставьте букву».
Л… сточки, б… рега, к…вер, х… лодные, ст… пной, ч… совой, л… нейка, зв… ринец, к… смический, ст… ловая.
Задание № 3 «Работа с деформированными предложениями».
1 группа: дождь, весенний, Прошел, !
2 группа: молодой , травке, на, воды, засверкали, капли, ?
3 группа: убегала, в, дорожка, лес, узкая.
Задание № 3 (табличные случаи умножения и деления).
7*9 8*7
3*6 4*9
5*7 4*6
24:4 54:9
32:8 42:7
56:7 21:3