Цель урока:
- Задачи по информатике: формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики;
- использование умений и навыков работы с графическим редактором;
- формирование навыков самостоятельного использования
компьютера в качестве инструмента познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие самостоятельности и способности к самоорганизации учащихся;
Задачи по биологии:
- Раскрыть особенности размножения и индивидуального развития рыб.
- Показать значение инстинкта в жизни рыб.
- Повторить особенности строения и работы органов полости тела рыб.
- Воспитывать чувство любви к природе, понимание её хрупкости, необходимости защиты.
Тип урока: Комбинированный урок
Форма урока: урок с использованием информационных технологий:
интегрированный урок информатика и биология
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- беседа
- работа в группах
- тестирование,
- практический,
- исследовательский,
Используемые формы познавательной деятельности:
- групповая,
- индивидуальная.
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники информации:
- персональный компьютер
· Графический редакторTux Рaint
- мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- таблица «Речной окунь»; демонстрационный материал по размножению рыб.
- презентация MS Power Point
- индивидуальные карточки для учащихся,
- листы самоконтроля
Критерии успеха:
Личностные:
- организация самостоятельной исследовательской деятельности;
- умение сотрудничать, работать в группе; учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения,
- адекватная оценка своей работы и полученного результата.
Предметные:
- знание принципов развития и размножения рыб
- умение применять графический редактор Рaint для;
- умение строить компьютерную модель рыбы;
Метапредметные:
- умение самостоятельно формулировать учебные цели, задачи, планировать пути их достижения, осуществлять анализ объектов, делать выводы, оформлять результаты своей деятельности, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения; развивать в себе навыки саморегулирования и критического мышления, парной работы.
- умение видеть возможности применения полученных знаний в других областях;
- повышение мотивации к дальнейшему саморазвитию,
Используемые модули ПРОГРАММЫ: обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей, управление и лидерство в обучении.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Цель использования
Формы организации педагогической деятельности
Орг. момент.
Создание коллаборативной среды.
Приветствует уч-ся.
Тренинг «Свеча воспоминаний»
Образуют круг ребята стоят лицом друг к другу, получив команду уч-ки вспоминают слова из пройденных тем на уроках биологии и информатики по порядку. Ребята выбирают карточку и распределяются по группам (в соответствии с цветом рыбки).
* Повышение настроения и активизация участников группы
коллективная
Проверка пройденного материала.
Задание 1-ой группе:
Из перечисленных органов рыб выписать органы а) кровеносной системы в нужном порядке: Жабры, желудок, глотка, желудочек сердца, аорта, пищевод, почки, ротовое отверстие, предсердие, кишечник, мочевой пузырь, вены, анальное отверстие, артерии, капилляры. Правильное расположение органов:
а) Желудочек сердца- аорта- артерии- капиляры- вены- предсердие-желудочек сердца.
Задание 2-ой группе:
Из перечисленных органов рыб выписать органы б) пищеварительной системы в нужном порядке: Жабры, желудок, глотка, желудочек сердца, аорта, пищевод, почки, ротовое отверстие, предсердие, кишечник, мочевой пузырь, вены, анальное отверстие, артерии, капилляры. Правильное расположение органов:
б) ротовое отверстие- глотка- пищевод- желудок- кишечник- анальноеотверстие
Задание 3- й группе : Найти ошибки в тексте:
«У большинства видов рыб под жабрами (позвоночником) располагается плавательный пузырь, заполненный водой (смесью газов), которая выделяется из кровеносных сосудов. При увеличении объема пузыря плотность тела рыбы становится больше (меньше) и она легко всплывает к поверхности воды. При уменьшении объёма пузыря плотность тела не изменяется (увеличивается) и рыба плывёт в глубину.
Проводится работа по группам, каждая из которых получает своё задание. (5мин). Ученики выполняют работу на компьютере при помощи графического редактора Рaint.
*Вовлекать учащихся в планирование, отслеживание и оценивание своего обучения
* Развивать речь учащихся
Расширять знания учащихся через использование усложненных заданий
Коллективная
Определение темы и целей урока
Работа поисковая
Физминутка
Закрепление нового материала
Самооценивание
Взаимопроверка
Изложение новой темы урока. Давайте вспомним все системы которые мы с вами прошли при изучении класса РЫБЫ? А так же подумаем, о чем мы так же хотели бы узнать?
Визуализация- просмотр видеоролика. Постановка целей и задач урока.
Каждой группе предложено 3 направления по новой теме: (размножение, забота о потомстве, миграция). Учитель ставит видеоклип.
Вопросы:
-Скажите, пожалуйста, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- А почему вы так думаете?
- А что нам нужно знать в первую очередь перед тем, как говорить о новой теме?
- А кто скажет, чему сегодня на уроке мы будем учиться?
А)Составьте логически связанный рассказ, применяя термины (работа в парах).
Определите очередность применения терминов при составлении рассказа о размножении и развитии рыб.
Нерест, забота о потомстве, наружное оплодотворение, раздельнополые животные, миграция, проходные рыбы ,яичники,
сперматозоиды , семенники , икринки , половой диморфизм.
Б)Выбери букву в таблице, которая соответствуют правильному ответу и запиши по порядку.
Просмотр видеоклипа.
Предполагаемые ответы:
Кровеносную, нервную, дыхательную, пищеварительную. Как размножаются рыбы?.
- Дети работая с компьютером и учебником выполняют поисковое задание используя презентации, видеоролик, учебник и дополнительный материал. Работая в паре находят материал и презентуют его. Во время презентации другие спикеры проводят оценивание по критериям.
Ученики, получив презентацию с новым материалом, создают презентацию в графическом редакторе время на изучение(10 минут). После изучения группы выступают с объяснением материала. Практическую работу будем выполнять по группам. 3 группы по 6 человек. У каждого участника своя роль: 2.Консультант ( существляет методическую консультацию) 2. Архитектор-дизайнер ( создает проект на бумаге).1 Программист (осуществляет работу на компьютере). Спикер(лидер группы) оценивает. Тайм спикер(следит за временем).
Ребята делятся на решение 2х заданий парами, совещаются и выходят отвечать. Спикеры оценивают работу своей группы.
Учащиеся выполняют данный вид работы самостоятельно.
Проверяют работы своего одноклассника, сверяя ответы с доской.
*Выявить "отправную точку" в знаниях учащихся
* Вовлекать учащихся в планирование, отслеживание и оценивание своего обучения
*Развивать речь, навыки критического мышления
Привлечь учащихся к решению учебной задачи
Применить полученные знания
Развивать речевые навыки и навыки критического мышления, умение работать в группе – распределение ролей
Привлечь учащихся к оцениванию своего обучения
Вовлекать учащихся в планирование, отслеживание и оценивание своего обучения
Фронтальная
Парная, групповая
Парная, групповая
Подведение итогов урока
Заполнение рефлективного листка
Формативное оценивание
Раздаются карточки с таблицей, в которой ребята отмечают на сколько успешно они усвоили материал и достигли целей, поставленных на уроке.
- Заполняют таблицу
Что нового и интересного я узнал сегодня на уроке?
Какой мой самый большой успех сегодня на уроке?
Какие трудности у меня были и как я с ними боролся?
Пожелания себе и другим!
*Применить полученные знания при выполнении практического задания
* Систематизировать изученный материал
Фронтальная
Индивидуальная
Домашнее задание
Благодарит учащихся задает. П.33,вопросы после параграфа, термины
Индивидуальное задание: подготовка сообщений «Акулы», «Скаты», «Осетрообразные»
Создать презентацию.
Записывают д/з
Расширить знания учащихся через использование усложненных заданий
Индивидуальная