kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок биологии и информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока:

  • Задачи по информатике: формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики;
  • использование умений и навыков работы с графическим редактором;
  • формирование навыков самостоятельного использования

компьютера в качестве инструмента познавательной деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие самостоятельности и способности к самоорганизации учащихся;

Задачи по биологии:

  • Раскрыть особенности размножения и индивидуального развития рыб.
  • Показать значение инстинкта в жизни рыб.
  • Повторить особенности строения и работы органов полости тела рыб.
  • Воспитывать чувство любви к природе, понимание её хрупкости, необходимости защиты.

Тип урока: Комбинированный урок

Форма урока: урок с использованием информационных технологий:
интегрированный урок информатика и биология

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • беседа
  • работа в группах
  • тестирование,
  • практический,
  • исследовательский,

Используемые формы познавательной деятельности:

  • групповая,
  • индивидуальная.

Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники информации:

  • персональный компьютер

·       Графический редакторTux Рaint

  • мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска
  • таблица «Речной окунь»; демонстрационный материал по размножению рыб.
  • презентация MS Power Point
  • индивидуальные карточки для учащихся,
  • листы самоконтроля

Критерии успеха:

Личностные:

  • организация самостоятельной исследовательской деятельности;
  • умение сотрудничать, работать в группе;  учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения,
  • адекватная оценка своей работы и полученного результата.

Предметные:

  • знание принципов развития и размножения рыб
  • умение применять графический редактор Рaint для;
  • умение строить компьютерную модель рыбы;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно формулировать учебные цели, задачи, планировать пути их достижения, осуществлять анализ объектов, делать выводы, оформлять результаты своей деятельности, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения; развивать в себе навыки саморегулирования и критического мышления, парной работы.
  • умение видеть возможности применения полученных знаний в других областях;
  • повышение мотивации к дальнейшему саморазвитию,

 

 

                                                                                        

 

Используемые модули ПРОГРАММЫ: обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей, управление и лидерство в обучении.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цель использования

Формы организации педагогической деятельности

Орг. момент.

Создание коллаборативной среды.

Приветствует уч-ся.

Тренинг «Свеча воспоминаний»

Образуют круг ребята стоят лицом друг к другу, получив команду уч-ки вспоминают слова из пройденных тем на уроках биологии и информатики по порядку. Ребята выбирают карточку и распределяются по группам (в соответствии с цветом рыбки).

* Повышение настроения и активизация участников группы

коллективная

Проверка пройденного материала.

Задание 1-ой группе:

Из перечисленных органов рыб выписать органы а) кровеносной системы в нужном порядке: Жабры, желудок, глотка, желудочек сердца, аорта, пищевод, почки, ротовое отверстие, предсердие, кишечник, мочевой пузырь, вены, анальное отверстие, артерии, капилляры. Правильное расположение органов:

 

а) Желудочек сердца- аорта- артерии- капиляры- вены- предсердие-желудочек сердца.

Задание 2-ой группе:

Из перечисленных органов рыб выписать органы б) пищеварительной системы в нужном порядке: Жабры, желудок, глотка, желудочек сердца, аорта, пищевод, почки, ротовое отверстие, предсердие, кишечник, мочевой пузырь, вены, анальное отверстие, артерии, капилляры. Правильное расположение органов:

б) ротовое отверстие- глотка- пищевод- желудок- кишечник- анальноеотверстие

Задание 3- й группе : Найти ошибки в тексте:

«У большинства видов рыб под жабрами (позвоночником) располагается плавательный пузырь, заполненный водой (смесью газов), которая выделяется из кровеносных сосудов. При увеличении объема пузыря плотность тела рыбы становится больше (меньше) и она легко всплывает к поверхности воды. При уменьшении объёма пузыря плотность тела не изменяется (увеличивается) и рыба плывёт в глубину.

 

Проводится работа по группам, каждая из которых получает своё задание. (5мин). Ученики выполняют работу на компьютере при помощи графического редактора Рaint.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

*Вовлекать учащихся в планирование,  отслеживание и оценивание своего обучения

* Развивать речь учащихся

 

Расширять знания учащихся через использование усложненных заданий

Коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы и целей урока

 

 

 

 

Работа поисковая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Закрепление нового  материала

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

Изложение новой  темы урока. Давайте вспомним все системы которые мы с вами прошли при изучении класса РЫБЫ? А так же подумаем, о чем мы так же хотели бы узнать?

Визуализация- просмотр видеоролика. Постановка целей и задач урока.

Каждой группе предложено 3 направления по новой теме: (размножение, забота о потомстве, миграция). Учитель ставит видеоклип.

Вопросы:

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- А почему вы так думаете?

               

- А что нам нужно знать в первую очередь перед тем, как говорить о новой теме?

- А кто скажет, чему сегодня на уроке мы будем учиться?

 

 

 

 

А)Составьте логически связанный рассказ, применяя термины (работа в парах).

Определите очередность применения терминов при составлении рассказа о размножении и развитии рыб.

Нерест, забота о потомстве, наружное оплодотворение, раздельнополые животные, миграция, проходные рыбы ,яичники,
сперматозоиды , семенники , икринки , половой диморфизм.

 Б)Выбери букву в таблице, которая соответствуют правильному ответу и запиши по порядку.

Просмотр видеоклипа.

Предполагаемые ответы:

Кровеносную, нервную, дыхательную, пищеварительную. Как размножаются рыбы?.

 

- Дети работая с компьютером и учебником выполняют поисковое задание используя презентации, видеоролик, учебник и дополнительный материал. Работая в паре находят материал и презентуют его. Во время презентации другие спикеры проводят оценивание по критериям.

Ученики, получив  презентацию с новым материалом, создают презентацию в графическом редакторе время на изучение(10 минут). После изучения группы выступают с объяснением материала. Практическую работу будем выполнять по группам. 3 группы по 6 человек. У каждого участника своя роль: 2.Консультант ( существляет методическую консультацию) 2.  Архитектор-дизайнер ( создает проект на бумаге).1 Программист (осуществляет работу на компьютере). Спикер(лидер группы) оценивает. Тайм  спикер(следит за временем).

 

 

 

Ребята делятся на решение 2х заданий парами, совещаются и выходят отвечать. Спикеры оценивают работу своей группы.

Учащиеся выполняют данный вид работы самостоятельно.

 

Проверяют работы своего одноклассника, сверяя ответы с доской.

 

*Выявить "отправную точку" в знаниях учащихся

* Вовлекать учащихся в планирование,  отслеживание и оценивание своего обучения

*Развивать речь, навыки критического мышления

 

 

 

 

 

Привлечь учащихся к решению учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применить полученные знания

 

 

 

 

Развивать речевые навыки и навыки критического мышления, умение работать в группе – распределение ролей

 

 

Привлечь учащихся к оцениванию своего обучения

 

Вовлекать учащихся в планирование,  отслеживание и оценивание своего обучения

Фронтальная

 

 

 

 

 

Парная, групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная, групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

 

 

Заполнение рефлективного листка

Формативное оценивание

Раздаются карточки с таблицей, в которой ребята отмечают на сколько успешно они усвоили материал и достигли целей, поставленных на уроке.

- Заполняют таблицу

Что нового и интересного я узнал сегодня на уроке?

Какой мой самый большой успех сегодня на уроке?

Какие трудности у меня были и как я с ними боролся?

Пожелания себе и другим!

*Применить полученные знания при выполнении практического задания

* Систематизировать изученный материал

Фронтальная

 

 

 

Индивидуальная

Домашнее задание

Благодарит учащихся задает. П.33,вопросы после параграфа, термины

Индивидуальное задание: подготовка сообщений «Акулы», «Скаты», «Осетрообразные»

Создать презентацию.

 

 

 

Записывают д/з

Расширить знания учащихся через использование усложненных заданий

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биологии и информатики »




Краткосрочное планирование 7класс биология. Сорокина А.А. Куралбаева А.Н.

Тема: Использование навыков работы с графическим редактором TuxPaint для исследования развития и размножения рыб.

Цель урока:

  • Задачи по информатике: формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики;

  • использование умений и навыков работы с графическим редактором;

  • формирование навыков самостоятельного использования

компьютера в качестве инструмента познавательной деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие самостоятельности и способности к самоорганизации учащихся;

Задачи по биологии:

  • Раскрыть особенности размножения и индивидуального развития рыб.

  • Показать значение инстинкта в жизни рыб.

  • Повторить особенности строения и работы органов полости тела рыб.

  • Воспитывать чувство любви к природе, понимание её хрупкости, необходимости защиты.

Тип урока: Комбинированный урок

Форма урока: урок с использованием информационных технологий:
интегрированный урок информатика и биология

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • беседа

  • работа в группах

  • тестирование,

  • практический,

  • исследовательский,

Используемые формы познавательной деятельности:

  • групповая,

  • индивидуальная.

Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники информации:

  • персональный компьютер

  • Графический редакторTux Рaint
  • мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • таблица «Речной окунь»; демонстрационный материал по размножению рыб.

  • презентация MS Power Point

  • индивидуальные карточки для учащихся,

  • листы самоконтроля

Критерии успеха:

Личностные:

  • организация самостоятельной исследовательской деятельности;

  • умение сотрудничать, работать в группе; учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения,

  • адекватная оценка своей работы и полученного результата.

Предметные:

  • знание принципов развития и размножения рыб

  • умение применять графический редактор Рaint для;

  • умение строить компьютерную модель рыбы;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно формулировать учебные цели, задачи, планировать пути их достижения, осуществлять анализ объектов, делать выводы, оформлять результаты своей деятельности, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения; развивать в себе навыки саморегулирования и критического мышления, парной работы.

  • умение видеть возможности применения полученных знаний в других областях;

  • повышение мотивации к дальнейшему саморазвитию,



Используемые модули ПРОГРАММЫ: обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей, управление и лидерство в обучении.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цель использования

Формы организации педагогической деятельности

Орг. момент.

Создание коллаборативной среды.

Приветствует уч-ся.

Тренинг «Свеча воспоминаний»

Образуют круг ребята стоят лицом друг к другу, получив команду уч-ки вспоминают слова из пройденных тем на уроках биологии и информатики по порядку. Ребята выбирают карточку и распределяются по группам (в соответствии с цветом рыбки).

* Повышение настроения и активизация участников группы

коллективная

Проверка пройденного материала.

Задание 1-ой группе:

Из перечисленных органов рыб выписать органы а) кровеносной системы в нужном порядке: Жабры, желудок, глотка, желудочек сердца, аорта, пищевод, почки, ротовое отверстие, предсердие, кишечник, мочевой пузырь, вены, анальное отверстие, артерии, капилляры. Правильное расположение органов:


а) Желудочек сердца- аорта- артерии- капиляры- вены- предсердие-желудочек сердца.

Задание 2-ой группе:

Из перечисленных органов рыб выписать органы б) пищеварительной системы в нужном порядке: Жабры, желудок, глотка, желудочек сердца, аорта, пищевод, почки, ротовое отверстие, предсердие, кишечник, мочевой пузырь, вены, анальное отверстие, артерии, капилляры. Правильное расположение органов:

б) ротовое отверстие- глотка- пищевод- желудок- кишечник- анальноеотверстие

Задание 3- й группе : Найти ошибки в тексте:

«У большинства видов рыб под жабрами (позвоночником) располагается плавательный пузырь, заполненный водой (смесью газов), которая выделяется из кровеносных сосудов. При увеличении объема пузыря плотность тела рыбы становится больше (меньше) и она легко всплывает к поверхности воды. При уменьшении объёма пузыря плотность тела не изменяется (увеличивается) и рыба плывёт в глубину.


Проводится работа по группам, каждая из которых получает своё задание. (5мин). Ученики выполняют работу на компьютере при помощи графического редактора Рaint.











*Вовлекать учащихся в планирование, отслеживание и оценивание своего обучения

* Развивать речь учащихся


Расширять знания учащихся через использование усложненных заданий

Коллективная














Определение темы и целей урока





Работа поисковая





















Физминутка



Закрепление нового материала





Самооценивание











Взаимопроверка




Изложение новой темы урока. Давайте вспомним все системы которые мы с вами прошли при изучении класса РЫБЫ? А так же подумаем, о чем мы так же хотели бы узнать?

Визуализация- просмотр видеоролика. Постановка целей и задач урока.

Каждой группе предложено 3 направления по новой теме: (размножение, забота о потомстве, миграция). Учитель ставит видеоклип.

Вопросы:

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- А почему вы так думаете?

- А что нам нужно знать в первую очередь перед тем, как говорить о новой теме?

- А кто скажет, чему сегодня на уроке мы будем учиться?





А)Составьте логически связанный рассказ, применяя термины (работа в парах).

Определите очередность применения терминов при составлении рассказа о размножении и развитии рыб.

Нерест, забота о потомстве, наружное оплодотворение, раздельнополые животные, миграция, проходные рыбы ,яичники,
сперматозоиды , семенники , икринки , половой диморфизм.

Б)Выбери букву в таблице, которая соответствуют правильному ответу и запиши по порядку.

Просмотр видеоклипа.

Предполагаемые ответы:

Кровеносную, нервную, дыхательную, пищеварительную. Как размножаются рыбы?.


- Дети работая с компьютером и учебником выполняют поисковое задание используя презентации, видеоролик, учебник и дополнительный материал. Работая в паре находят материал и презентуют его. Во время презентации другие спикеры проводят оценивание по критериям.

Ученики, получив презентацию с новым материалом, создают презентацию в графическом редакторе время на изучение(10 минут). После изучения группы выступают с объяснением материала. Практическую работу будем выполнять по группам. 3 группы по 6 человек. У каждого участника своя роль: 2.Консультант ( существляет методическую консультацию) 2. Архитектор-дизайнер ( создает проект на бумаге).1 Программист (осуществляет работу на компьютере). Спикер(лидер группы) оценивает. Тайм спикер(следит за временем).




Ребята делятся на решение 2х заданий парами, совещаются и выходят отвечать. Спикеры оценивают работу своей группы.

Учащиеся выполняют данный вид работы самостоятельно.


Проверяют работы своего одноклассника, сверяя ответы с доской.

*Выявить "отправную точку" в знаниях учащихся

* Вовлекать учащихся в планирование, отслеживание и оценивание своего обучения

*Развивать речь, навыки критического мышления






Привлечь учащихся к решению учебной задачи











Применить полученные знания





Развивать речевые навыки и навыки критического мышления, умение работать в группе – распределение ролей



Привлечь учащихся к оцениванию своего обучения


Вовлекать учащихся в планирование, отслеживание и оценивание своего обучения

Фронтальная






Парная, групповая























Парная, групповая

















Подведение итогов урока



Заполнение рефлективного листка

Формативное оценивание

Раздаются карточки с таблицей, в которой ребята отмечают на сколько успешно они усвоили материал и достигли целей, поставленных на уроке.

- Заполняют таблицу

Что нового и интересного я узнал сегодня на уроке?

Какой мой самый большой успех сегодня на уроке?

Какие трудности у меня были и как я с ними боролся?

Пожелания себе и другим!

*Применить полученные знания при выполнении практического задания

* Систематизировать изученный материал

Фронтальная




Индивидуальная

Домашнее задание

Благодарит учащихся задает. П.33,вопросы после параграфа, термины

Индивидуальное задание: подготовка сообщений «Акулы», «Скаты», «Осетрообразные»

Создать презентацию.




Записывают д/з

Расширить знания учащихся через использование усложненных заданий

Индивидуальная


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок биологии и информатики

Автор: Сорокина Алена Александровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Гигиена питания (интегрированный урок биология + информатика) "
    ["seo_title"] => string(64) "gighiiena-pitaniia-intieghrirovannyi-urok-biologhiia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "149602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420257703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация интегрированного урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiaintieghrirovannoghourokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449122273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства