kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему : “Закрепление вычислительных приемов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гостях у сказки на уроке математики.

(интегрированный урок)

Тема: “Закрепление вычислительных приемов.

А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане…”

Цель урока:

  1. Закрепить приемы вычислений, опираясь на изученные свойства действий (перестановка слагаемых); правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки; уметь использовать скобки в записи выражений вида: “Из числа 10 вычесть сумму чисел 3 и 2”; закрепить знания геометрических фигур.
  2. Знакомство с одной из самых веселых, жизнерадостных сказок, сочиненных А.С. Пушкиным.
  3. Развивать умение решать задачи, навыки логического мышления; развивать выразительное, правильное чтение текста; развитие и культура речи (инсценировка).
  4. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
  5. Воспитание добра и справедливости, воображения.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане…”, рисунки-раскраски “Решив примеры, узнай какой была белочка”, карточки с цифрами и буквами, геометрические фигуры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение цели урока.

– Сегодня на уроке мы закрепим вычислительные навыки сложения и вычитания, а также умение решать задачи.

Но урок математики у нас будет необычным: мы побываем в гостях у сказки великого русского поэта.

Инсценировка 1 главы сказки.

Автор: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1-я: - Кабы я была царица, –

Автор: Говорит одна девица –

– То на весь крещеный мир приготовила б я пир.

2-я: – Кабы я была царица, –

Автор: Говорит ее сестрица, –

– То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3-я: – Кабы я была царица, –

Автор: Третья молвила сестрица, –

– Я б для батюшки – царя родила богатыря.

Автор:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Царь:

– Здравствуй, красная девица,– будь царица.
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.

Автор:

В сени вышел царь – отец.
Все пустились во дворец.

– В гостях, какой сказки мы побываем?

– Кто автор?

  • Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы читали или слушали?

 

III.  Устный счет.

1) “Отгадай скороговорку”. Расшифруй.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

в

и

К

л

м

н

о

р

с

ь

Я

14-8=6

м

11-9=2

в

40-30=10

с

10-8=2

в

17-9=8

о

15-7=8

о

27-24=3

и

13-5=8

о

14-5=9

р

13-8=5

л

65-60=5

л

80-75=5

л

3+7=10

с

14-7=7

н

5+6=11

ь

3+8=11

ь

12-8=4

к

1-0=1

а

16-9=7

н

20-13=7

н

20-19=1

а

100-99=1

а

0+1=1

а

5+7=12

я

20-17=3

и

(Морская волна сильна и вольна.)

– Реши примеры. Рассмотри таблицу. Выпиши из нее буквы, которые соответствуют каждому ответу. Прочитай зашифрованные слова.

2) Задачи.

а) Царь Салтан попросил повариху испечь на пир пироги с мясом и с капустой: одних на 4 больше, чем других. С мясом испекли 96 штук. Сколько с капустой могло быть? (96+4=100)

б) Ткачихе царь поручил за три дня наткать полотна. В первый день она наткала 16 м, во второй день – 17 м, а в третий день столько, сколько в первый и во второй вместе. Сколько метров полотна наткала ткачиха в третий день? (16+17=33)

– Сказка продолжается. Сейчас мы прочитаем 2 главу (читает учитель, дети следят.) с. 76–78

– Что стало причиной несчастий молодой царицы и ее сына? (зависть).

– В чем состоял план завистниц – ткачихи и поварихи?

3) Разгадывание ребуса. (3 глава)

– Плывет бочка по морю, и растет ребенок там не по дням, а по часам. К чему обратился он, чтобы бочка оказалась на суше? (Волна)

IV. Физминутка.

Ты, волна моя, волна!
Ты гуллива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли…

– Поможем волне выплеснуть бочку на сушу?

V. Арифметический диктант.

а) найдите сумму чисел 38 и 5. (43)
б) уменьшите на 7 число 90. (83)
в) дополни 8 до 17. (9)
г) какое число надо вычесть из 21, чтобы получить 14? (7)
д) на сколько 45 больше, чем 5? (40)
е) уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 6, разность 15.

Найти уменьшаемое. (21)

VI. Каллиграфическая минутка.

– Если вы отгадаете, какая цифра спряталась в орнаменте, то узнаете, кого видит царевич в следующей главе сказки.

– Пропишем цифру. (Дети в тетрадях пишут 2 22.)

– Чем отличаются эти числа?

– Кого увидел царевич на берегу моря?

Кого напоминает эта цифра? (Лебедя)

VII. Работа над пройденным материалом.

  1. Найдите “лишнее” число; расположите числа в порядке убывания.

25, 72, 32, 40, 12, 23, 52

72 52 32 25 23 12

К О Р Ш У Н

(Открываются карточки при проверке)

– От кого спас царевич лебедя?

  • Что сказала спасенная птица царевичу? Давайте об этом прочитаем.

“Ты, царевич, мой спаситель…” до слов

“Не горюй, и спать ложись”

  1. Построение из геометрических фигур.

– Какой дворец увидели царевич и царица, когда проснулись, попытайтесь создать сами, работая в паре. У вас на партах геометрические фигуры.

– Какие геометрические фигуры вы использовали?

– Чем отличается прямоугольник от квадрата?

  1. – Сказка продолжается. О каких чудесах рассказали корабельщики, узнаем, выполнив задания.

Решение примеров. (примеры записаны на листочках, спрятанных в корзиночке у белки в “орешках”)

82 - 4 = 78

78 + (66 – 6) = 84

35 + 8 = 43

60 – (58 – 40) = 42

68 + 9 = 77

(43 + 7) – 17 = 33

100 – 26 = 74

54 + 6 – 34 = 26

VIII. Физминутка.

Во дворце хрустальный дом,
Белка чудная есть в нем.
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.

А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд,
Слуги белку стерегут

 

IX. Решение задачи. (33 богатыря, с ними дядька Черномор)

В начале вышло из вод морских 11 богатырей, потом на 12 человек больше. Сколько всего богатырей вышло из вод морских сторожить Царство Гвидона?

1 раз – 11 б.

2 раз –  ? на 12 больше

11 + (11 + 12) = 34 (б.) – сторожили дворец.

Загадка о царевне.

– Отгадайте загадку и узнаете о каком чуде еще рассказывали корабельщики:

Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна – лебедь).

 

X. Итог урока.

– О каких чудесах вы узнали из сказки А.С. Пушкина?

1) Родился ребенок, который рос не по дням, а по часам.
2) Море помогло бочке оказаться на острове.
3) Заколдованная царевна – лебедь.
4) Белка.
5) 33 богатыря, с ними дядьки Черномор.

– Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!

 

XI. Домашнее задание.

XII. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок на тему : “Закрепление вычислительных приемов.»

В гостях у сказки на уроке математики.

(интегрированный урок)

Тема: “Закрепление вычислительных приемов.

А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане…”

Цель урока:

  1. Закрепить приемы вычислений, опираясь на изученные свойства действий (перестановка слагаемых); правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки; уметь использовать скобки в записи выражений вида: “Из числа 10 вычесть сумму чисел 3 и 2”; закрепить знания геометрических фигур.

  2. Знакомство с одной из самых веселых, жизнерадостных сказок, сочиненных А.С. Пушкиным.

  3. Развивать умение решать задачи, навыки логического мышления; развивать выразительное, правильное чтение текста; развитие и культура речи (инсценировка).

  4. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

  5. Воспитание добра и справедливости, воображения.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане…”, рисунки-раскраски “Решив примеры, узнай какой была белочка”, карточки с цифрами и буквами, геометрические фигуры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение цели урока.

– Сегодня на уроке мы закрепим вычислительные навыки сложения и вычитания, а также умение решать задачи.

Но урок математики у нас будет необычным: мы побываем в гостях у сказки великого русского поэта.

Инсценировка 1 главы сказки.

Автор: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1-я: - Кабы я была царица, –

Автор: Говорит одна девица –

– То на весь крещеный мир приготовила б я пир.

2-я: – Кабы я была царица, –

Автор: Говорит ее сестрица, –

– То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3-я: – Кабы я была царица, –

Автор: Третья молвила сестрица, –

– Я б для батюшки – царя родила богатыря.

Автор:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Царь:

– Здравствуй, красная девица,– будь царица.
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.

Автор:

В сени вышел царь – отец.
Все пустились во дворец.

– В гостях, какой сказки мы побываем?

– Кто автор?

  • Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы читали или слушали?


III. Устный счет.

1) “Отгадай скороговорку”. Расшифруй.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

в

и

К

л

м

н

о

р

с

ь

Я


14-8=6

м

11-9=2

в

40-30=10

с

10-8=2

в

17-9=8

о

15-7=8

о

27-24=3

и

13-5=8

о

14-5=9

р

13-8=5

л

65-60=5

л

80-75=5

л

3+7=10

с

14-7=7

н

5+6=11

ь

3+8=11

ь

12-8=4

к

1-0=1

а

16-9=7

н

20-13=7

н

20-19=1

а


 

100-99=1

а

0+1=1

а

5+7=12

я


 


 


 










 


 

20-17=3

и

 


(Морская волна сильна и вольна.)

– Реши примеры. Рассмотри таблицу. Выпиши из нее буквы, которые соответствуют каждому ответу. Прочитай зашифрованные слова.


2) Задачи.

а) Царь Салтан попросил повариху испечь на пир пироги с мясом и с капустой: одних на 4 больше, чем других. С мясом испекли 96 штук. Сколько с капустой могло быть? (96+4=100)

б) Ткачихе царь поручил за три дня наткать полотна. В первый день она наткала 16 м, во второй день – 17 м, а в третий день столько, сколько в первый и во второй вместе. Сколько метров полотна наткала ткачиха в третий день? (16+17=33)

– Сказка продолжается. Сейчас мы прочитаем 2 главу (читает учитель, дети следят.) с. 76–78

– Что стало причиной несчастий молодой царицы и ее сына? (зависть).

– В чем состоял план завистниц – ткачихи и поварихи?


3) Разгадывание ребуса. (3 глава)

– Плывет бочка по морю, и растет ребенок там не по дням, а по часам. К чему обратился он, чтобы бочка оказалась на суше? (Волна)



IV. Физминутка.

Ты, волна моя, волна!
Ты гуллива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли…

– Поможем волне выплеснуть бочку на сушу?


V. Арифметический диктант.

а) найдите сумму чисел 38 и 5. (43)
б) уменьшите на 7 число 90. (83)
в) дополни 8 до 17. (9)
г) какое число надо вычесть из 21, чтобы получить 14? (7)
д) на сколько 45 больше, чем 5? (40)
е) уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 6, разность 15.

Найти уменьшаемое. (21)


VI. Каллиграфическая минутка.

– Если вы отгадаете, какая цифра спряталась в орнаменте, то узнаете, кого видит царевич в следующей главе сказки.

– Пропишем цифру. (Дети в тетрадях пишут 2 22.)

– Чем отличаются эти числа?

– Кого увидел царевич на берегу моря?

Кого напоминает эта цифра? (Лебедя)


VII. Работа над пройденным материалом.

  1. Найдите “лишнее” число; расположите числа в порядке убывания.

25, 72, 32, 40, 12, 23, 52

72 52 32 25 23 12

К О Р Ш У Н

(Открываются карточки при проверке)

– От кого спас царевич лебедя?

  • Что сказала спасенная птица царевичу? Давайте об этом прочитаем.

“Ты, царевич, мой спаситель…” до слов

“Не горюй, и спать ложись”

  1. Построение из геометрических фигур.

– Какой дворец увидели царевич и царица, когда проснулись, попытайтесь создать сами, работая в паре. У вас на партах геометрические фигуры.

– Какие геометрические фигуры вы использовали?

– Чем отличается прямоугольник от квадрата?

  1. – Сказка продолжается. О каких чудесах рассказали корабельщики, узнаем, выполнив задания.

Решение примеров. (примеры записаны на листочках, спрятанных в корзиночке у белки в “орешках”)

82 - 4 = 78

  

78 + (66 – 6) = 84

35 + 8 = 43

  

60 – (58 – 40) = 42

68 + 9 = 77

  

(43 + 7) – 17 = 33

100 – 26 = 74

  

54 + 6 – 34 = 26

VIII. Физминутка.

Во дворце хрустальный дом,
Белка чудная есть в нем.
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.

А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд,
Слуги белку стерегут


IX. Решение задачи. (33 богатыря, с ними дядька Черномор)

В начале вышло из вод морских 11 богатырей, потом на 12 человек больше. Сколько всего богатырей вышло из вод морских сторожить Царство Гвидона?

1 раз – 11 б.

2 раз – ? на 12 больше

11 + (11 + 12) = 34 (б.) – сторожили дворец.

Загадка о царевне.

– Отгадайте загадку и узнаете о каком чуде еще рассказывали корабельщики:

Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна – лебедь).


X. Итог урока.

– О каких чудесах вы узнали из сказки А.С. Пушкина?

1) Родился ребенок, который рос не по дням, а по часам.
2) Море помогло бочке оказаться на острове.
3) Заколдованная царевна – лебедь.
4) Белка.
5) 33 богатыря, с ними дядьки Черномор.

– Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!


XI. Домашнее задание.

XII. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интегрированный урок на тему : “Закрепление вычислительных приемов.

Автор: Бикмухаметова Маргарита Владимировна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интегрированный урок по математике и развитию речи "
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "107642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов умножения и деления. Составление формулы здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_matiematiki_i_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_klassie_zakriep"
    ["file_id"] => string(6) "361653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479849154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Интегрированный урок в 4 классе: математика + самопознание  «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число.  Доброта в моем сердце». "
    ["seo_title"] => string(172) "intieghrirovannyi-urok-v-4-klassie-matiematika-samopoznaniie-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-na-dvuznachnoie-chislo-dobrota-v-moiem-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "185893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426251820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка интегрированного урока на тему:"Письменное умножение многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448377608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства